Bicycle Story - инди-rpg, которая даст вам мотивацию больше двигаться

Всем привет, думаю сегодня подходящий день, чтобы опубликовать свой первый пост на dtf и рассказать про нашу небольшую, но довольно любопытную игру, которую мы делаем уже около 9-ти месяцев и всерьез намерены довести до релиза.

Первый трейлер

Сначала вкратце попытаюсь рассказать о том, как сформировалась общая идея проекта, почему игра именно про велосипеды и что может быть в этом интересного, ведь куда проще было пойти по проторенной дорожке и сделать еще один инди-роги-соулслайк-рогалик или что-то в этом духе.

Являясь по своей основной занятости программистом (web-разработка, небольшие игровые проекты), я большинство своего времени провожу за компьютером - причем приобрел плохую привычку- не только работать за ним, но и отдыхать. Поэтому напрочь забыл о такой ерунде, как необходимость уделять физическим нагрузками как минимум несколько часов в неделю, следить за тем, что ты ешь, давать адекватный ответ психологическим перегрузкам в виде хорошего отдыха и релаксации. Поэтому совершенно логичные неутешительные последствия в виде проблем с нервной системой, шеей, позвоночником, органами пищеварения не заставили себя долго ждать - все проявилось сполна. Не буду тут вдаваться в особые подробности, много подобных случаев уже описано ребятами с дтф - например, тут -

Лучше сделать краткий вывод - ребятки, никогда не забрасывайте себя, задумайтесь о своем здоровье как можно раньше, пройдите хорошее мед.обследование и внесите коррективы в образ жизни, придерживайтесь базовых правил ЗОЖа.

Короче говоря, проблемы со здоровьем дали о себе знать по всем фронтам жизни - выбили из рабочего процесса, повлияли на психологический настрой, общение со знакомыми. Расскажу о паре вещей, которые помогли лично мне вернуться в нормальное самочувствие (помимо, разумеется, постановки правильного диагноза и назначения адекватного медикаментозного лечения).

1) Больше спорта. Хорошая разминка по утрам, бассейн, прогулки на велосипеде - все это здорово помогает. Особенно, остановлюсь на велосипедах. Не случайно в Дании - стране, которая считается самой счастливой страной в мире, большинство населения перемещается именно на велосипедах. Это не просто хороший способ поддержания физической формы, здоровья, но и большой позитивный эмоциональный заряд. Чтоб почаще мотивировать себя выбираться на велопрогулки можно воспользоваться благами современных технологических достижений - например, поставить на свой смартфон приложение Strava. С помощью него можно не только отслеживать свой прогресс, но и вносить в тренировки элемент геймификации - например, соревноваться на определенных участках с другими участниками или своими друзьями.

2) Хорошие компьютерные игры! Да, все верно - игры тоже могут вносить свой положительный вклад в избавлении от подобных неприятных состояний. Хотя бы тем, что дают возможность расслабиться и отвлечься от негативных мыслей. Как говорится, все болезни от нервов. На практике все обстоит несколько сложнее, но тем не менее - положительные эмоции - один из главных факторов в борьбе с неврозами и стрессами. В то время мне особо не хотелось играть в какие-то крупные AAA-блокбастеры, мультиплеерные проекты, но зато стали очень заходить небольшие, но душевные пиксель-арт игры, типа Stardew Valley, Punch Club, Golf Story, Friends of Ringo Ishikawa и прочие. Ключевая их особенность - это расслабленная приятная атмосфера и геймплей, направленный не на экшн и расправу с врагами, а на достижение неких созидательных целей.

Итак, ближе к делу. Когда пришло желание начать делать очередную игру (до этого я уже делал несколько небольших проектов в Google Play), то пришла идея совместить эти два увлечения и сделать игру про велоспорт в жанре rpg и экономической стратегии, при этом задачей которой было бы в том числе мотивировать игроков пересаживаться на велосипед в реальной жизни.

После недолгих раздумываний о ключевых механиках и составления ТЗ, я сел за Unity и начал разработку.

Bicycle Story — это полноценная сюжетная ролевая игра, совмещенная с экономической стратегией и спортивным симулятором. В игре будет большой живой мир, интересные персонажи и диалоги, неординарный сюжет в духе хороших спортивных драм.

Главная цель игры - прокачивать главного героя, заниматься менеджментом велосипедной команды, побеждать в соревнованиях. Поведение всех спортсменов во время гонок будет управляться искусственным интеллектом, задача игрока — следить за параметрами членов своей команды, вовремя реагировать на все изменения и менять тактику, по мере необходимости. Игрок должен следить за запасом энергии, показателем вероятности получения травмы, пульсом каждого своего спортсмена, градиентом текущего участка трассы.

Одной из уникальных особенностей проекта является то, что развивать персонажа можно будет не только за счет действий внутри игры, но и за счет выполнения определенных задач на настоящем велосипеде. Для реализации этой задумки будет осуществлена синхронизация аккаунта игры с аккаунтом популярного приложения для активного образа жизни - Strava. Больше катайтесь в реальной жизни с установленным на смартфон приложением - и получайте убыстренный прогресс и различные бонусы в игре.

Думаю, эта идея может вполне мотивировать вести более спортивный образ жизни, а также поможет реализовать достаточно неординарный мультиплеерный режим, где успех будет зависеть не только от игрового мастерства, но и стараний в реальной жизни на настоящем велосипеде.

Помимо сюжетной кампании в игре будет многопользовательский режим. Мультиплеерные заезды - это командные гонки, где каждый игрок выставляет на гонку собственную команду из одиночного режима и вносит эффективные тактические изменения в процессе соревнований. Соответственно, победа в этих заездах будет зависеть от степени подготовленности вашей команды и ваших решений в процессе соревнований. Кому интересно узнать о проекте более подробно, то я написал о нем и всех его ключевых особенностях довольно подробно на сервисе planeta.ru

Зачем понадобилось размещаться на российской краудфандинговой площадке? Я знаю, что российский краудфандинг не работает для игр, от слова совсем. А для выхода на зарубежные площадки нужна более серьезная подготовка. Тем не менее, это неплохая дополнительная мотивация попробовать рассказать об игре как можно большему количеству людей. Если удастся собрать хоть что-то, то это уже определенные обязательства не только перед собой, но и для спонсоров - что опять же позволит не расслабляться и довести проект до релиза.

К тому же, это хороший способ получить обратную связь и понять, интересна ли людям в целом подобная идея. За пару дней мне уже предложили сделать подобную игру, но про футбол - за деньги, написать бесплатно музыку для игры, и еще поступило пара предложений о том, как присоединиться к команде, но без особой конкретики о навыках.На данный момент одиночная кампания готова где-то на 40%, мультиплеер будем реализовывать уже позднее, он будет добавлен после релиза игры с обновлениями.Если статья вызовет какой-либо интерес, то обязательно буду писать тут новые посты о ходе разработки, об опыте ведения краудфандинговой компании и прочих штуках. Всем спасибо за внимание.

Группа проекта в ВК -

Твиттер -

Для желающих поддержать разработку и получить прикольные бонусы -

2222
18 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Жаль, это немножко не так работает)

1
Ответить

Выглядит любопытно, интересно, какую "спортивную драму" автор положил в сюжет) Новости про спорт нынче одна другой убойнее, можно много навертеть интересного. И не совсем понятно (может, я криво читал)  - игра будет только под смартфоны или ещё и на пк? Если так, то будет ли синхронизация?

2
Ответить

Да, на PC и телефонах, с возможностью синхронизации сохранений.

1
Ответить

Посмотрел ролик, игра понравилась, хоть и нет велосипеда. Контента в ролике просто море. Что из этого уже реально есть в игре?

Было бы интересно почитать про разработку подробнее, как появился арт, сколько ушло времени ушло на миниигры, сколько на иммитацию интерфейса стравы. Такое ощущение, что над игрой работала команда человек из 10.

Единственный совет. Мне лично не очень интересны все эти менеджерские игры (как я понял, это основная часть), думаю это специфичная не очень большая прослойка, особенно, если выбирать среди них велосипедистов. Мне кажется, это может сильно сократить аудиторию.

Сам делал подобный проект-прототип про шаги, который зарубил из-за весьма специфичной игровой части.

2
Ответить

Привет) Какие-то механики и мини-игры, что есть в трейлере сделаны полностью, какие-то только на стадии прототипа и по ним еще много работы. Через какое-то время напишу тут еще один пост, где более подробно напишу про ход разработки и сложности, которые встречаются - потому что задуманных механик действительно много - а над игрой работаю в данный момент я один)

По поводу менеджмента - да, наверное есть такой момент. Думаю, что в итоговом варианте игры вся часть по управлению командой будет в упрощенном виде, а различные приблуды, вроде встроенного эмулятора стравы и многочисленных возможностей по статистике и анализу тренировок - это уже опционально, для желающих попасть в верхние строчки рейтингов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить