Инди-джем DTF — Статистика

DTF Инди-джем статистика
DTF Инди-джем статистика

В ожидании оглашения трех победителей финала Инди-джема, предлагаю вашему вниманию некоторые статистические выкладки самого конкурса.

Жанры игр

Жанры игр, участвующих в финале Джема
Жанры игр, участвующих в финале Джема

Всего в финал вышло 39 работ. Однако, организаторы Джема, в своем посте, где оглашали финалистов, составили список только из 37 работ, 2 оставшиеся добавили в последствии. Поэтому статистика составлена из 37 игр. Если авторы работ, непопавших в статистику, хотят тут видеть свои творения, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, я добавлю ваши работы. Итак, всего в финал вышли игры следующих жанров:

Аркады - 7 игр

  • Hyposphere 2
  • Plexus
  • Ricoshot
  • Lucy's Dreams (психологический хоррор)
  • DTF
  • Charge Zero (score Attack шутер)
  • FatalRace (аркадная гонка)

Квесты и Приключения - 7 игр

  • Божественная миссия или теория твердости
  • Yuha’s Nightmares (интерактивный опыт*)
  • Transcendence:Transference (интерактивный опыт*)
  • Луч-9
  • Palladium
  • Jacub Zatorski, Ph.D (интерактивный опыт*)
  • House of Light (выживание)

Платформеры - 5 игр

  • Green Pixel
  • Androids Must Die
  • Far From Home
  • Quadrum
  • Dino

Шутеры и Action - 5 игр

  • Girls’ Deadly School
  • Dreamsekai (пошаговый бой)
  • Дока 6
  • Heavy Core
  • Complex Fracture (beat ’em up)

Головоломки - 5 игр

  • Warrior Seeker
  • Far links
  • Foldоrial (rpg)
  • [D]etails
  • The Frosted

Стратегии - 4 игры

  • City Overseer
  • Seeing Red
  • Моя испанская оборона
  • Sixty Four

Симуляторы - 2 игры

  • Битва за любовь
  • Alone In Pantheon (стратегия)

Симуляторы ходьбы - 2 игры

  • Epic Star Story
  • Chernobyl Trip

Tower defense - 1 игра

  • Cura (rpg)

Визуальная новелла - 1 игра

  • Into The Ocean

* жанр "интерактивный опыт" взят из описания своей игры Supr'ой. Если она не возражает, этим термином я буду называть игры, конкретный жанр которых определить невозможно.

Жанры, указанные в скобках - вторичные жанры игр. Т.е. жанры, которые входят в альтернативные механики прототипов, или жанры, которые присваивают своим играм сами разработчики.

Как видите, всего в финал вышло 10 жанров. Аркады квесты и приключения самые популярные жанры у наших участников. Совсем немного от них отстают платформеры, шутеры и головоломки. Стратегии чуть менее популярны, а остальных жанров максимум по 1-2 представителей.

Уважаемые участники конкурса! Если вы не согласны с моим присвоением жанра вашей игре, пожалуйста, напишите в комментариях, я все отредактирую! Никакого злого умысла в распределении нет. Во-первых, честно признаюсь, не во все игры я успел поиграть, во-вторых, исходя из темы конкурса, в некоторых работах так все намешано, что, подчас, без бутылки, основной жанр игры и не определить.

Платформы

Платформы игр, участвующих в финале Джема
Платформы игр, участвующих в финале Джема

Всего из 37 игр, попавших в финал Джема, представлено 5 платформ. Надо заметить, что некоторые работы сделаны сразу под несколько разных платформ, поэтому общее количество платформ отличается от количества прототипов, участвующих в конкурсе.

  • PC (windows) - 35 игр
  • Android - 5 игр
  • Mac - 2 игры
  • Web (интернет) - 2 игры
  • Linux - 1 игра

Тут, как мы все видим, подавляющее преимущество за PC. И это не удивительно, ведь сами прототипы мы делаем именно на этой платформе, инструментарий тоже весь тут. Меня немного удивило то, что так мало работ на Android (и совсем нет на iOS!!!), т.к. современные движки и среды разработки полностью поддерживают кроссплатформенную разработку.

Одной из причин, по мнению Евгений Hellblazer , является тот факт, что "нет смысла, например, на Android, портировать игру, если она не разрабатывалась с учетом этой платформы. Играть на большом мониторе с клавомышью это не то же самое, что на маленьком экране с тачем".

Ну и кроме того, возможно, на это сказался "нежданно" подкравшийся дедлайн, и участники просто не успели сделать версии игр на альтернатиыные платформы))

Графика

Графика игр, участвующих в финале Джема
Графика игр, участвующих в финале Джема

В этой статистической выкладке представлено в каком отображении сделаны работы на Джем. Как мы видим, в 3d реализовано 22 работы, а в 2d - 15 игр. Тут что-то комментировать считаю излишнем, т.к. этот выбор индивидуально за разработчиком. В зависимости от того какую игру он делает, какого жанра, какие есть художественные решения, какой геймплей итд, такая и графика в итоге выбирается.

Движки

Движки, на которых сделаны игры, участвующие в финале Джема
Движки, на которых сделаны игры, участвующие в финале Джема

Что касается движков, то тут, как и предполагалось, лидируют Unity и Unreal Engine. Не вся статистика еще собрана (огромное спасибо Яну Корвину за помощь в сборе статистики), но можно уже составить определенное представление, на чем участники нашего конкурса разрабатывали игры:

  • Unity - 14 игр
  • Unreal Engine - 9 игр
  • Consruct2 - 2 игры
  • Godot - 2 игры
  • Game Maker Studio - 2 игры
  • Clickteam Fusion 2.5 - 1 игра
  • HTML/Javascript - 1 игра
  • Нет данных - 8 игр

Всего игр

Игры, заявленные в Инди-Джеме
Игры, заявленные в Инди-Джеме

Всего в участие в Инди-Джеме DTF было подано 62 заявки. Из них 37(39) прототипов прошли в финал, а 25 остались только намерениями авторов. Часть из них самолично сняли свои работы с конкурса, мотивируя это тем, что их уровень выше, нежели требования к уровню участников конкурса. Часть честно призналась, что не смогли или не успели подготовить рабочий прототип к финалу. Были и те, кто просто пропал после декларации своих проектов. Вот полный перечень прототипов, которые не попали в финал:

  • Red Button
  • Cell Hats
  • Deadman Race
  • Нейросеть (Who Are You)
  • Witchcrafty
  • Гуси vs Ктулху
  • Vodolaz
  • Frost Travel Game
  • Shade Stone
  • Noname 2.5D Shooter
  • BIGHARDSUN
  • ThrowMe - Скинь Меня
  • Что-то из разряда пазлов
  • Last Survivors
  • The Open Source
  • Ravel Board
  • Pleasure System
  • Sci-Fi Shamans
  • HOSS (Heroes of silent space)
  • Colony remake
  • The perfect day
  • Random Rules for Epic Quest
  • Everyday Hero
  • Space traveller

*Два прототипа из выше приведенных все-таки допущены в финал. Прошу отписаться в комментах. Если ваша работа случайно оказалась в этом списке, также прошу мне отписаться, я откорректирую список.

Заключение

В заключении хочу сказать, что не всю статистику, которую хотел выложить, сумел собрать. В частности, очень интересно посмотреть на каких движках делались прототипы. Поэтому, если вам не трудно, отпишитесь в комментариях, какими инструментами вы пользовались, а я отрисую график. Думаю, это всем будет интересно.

С уважением, Mak Ruder.

5757
42 комментария

House of Light была сделана на Unreal Engine 4.
На нём же Foldorial, Chernobyl Trip, Complex Fracture, Far Links и Yuha's Nightmares из мне известных.

Green Pixel на Godot.

Girls’ Deadly School, кажется, на Unity. Androids Must Die и Warrior Seeker тоже на нём.

4
Ответить

Записал, спасибо (.update(не так быстро, пожалуйста, я записываю)) ))

Ответить

С айос ситуация такая нужен Вирт сервер или макбук для билда, в то время как для андроида ничего не нужно. Проблема не в движках, а в надкусанном яблоке и его подходе.

А так спасибо за статью 👍

2
Ответить

Нужен не только Mac. iOS ещё нужен аккаунт разработчика, который стоит 100$ В год. Кроме того Apple требует обязательной подписи своих приложений, потом тестовый билд заливался на AppStore, потом они его ревьюят и только потом дают возможность показать его через TestFlight максимум сотне человек. В общем слишком много мороки для проекта, который может не выйти.
А насчёт подхода - ровно то же самое сейчас на PS, XBox, Nintendo Switch и других консолях, только оборудование сложнее достать.

3
Ответить

Unity: Transcendence:Transference
UE4: Луч-9
Clickteam Fusion 2.5: Dino

Это все, что я знаю)

2
Ответить

Луч-9 на Unity

3
Ответить

Ян не остановим. Рампага.

2
Ответить