Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Боги, нежить, войны, строительство, выживание и секс по указке в отечественной пиксельной 2D стратегии.

Life is Hard это микс градостроительной и стратегической игры с вкраплениями симулятора бога в сеттинге фэнтези. Все это выполнено в формате 2D и украшено очень приятной графикой в стиле пиксель - арт. Цель игры - создать, развивать, укреплять и оберегать свое поселение. В здешних землях свирепствует некромант Тенебис со своими исчадиями. Кроме того эта территория лежит в тени Северного Королевства, которое конечно же не обделит вниманием новый населенный пункт. Также неплохо было бы выяснить, что случилось с личным составом местного сообщества Магов. Нам предстоит почувствовать себя настоящим Джоном Сноу в 2D формате, решая непростые насущные проблемы поселения в мире фэнтези.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Повесть о тяжелой жизни правителя в фантастическом пиксельном мире является инди-проектом. Постоянный состав команды, которая работает над ней, состоит из двух человек - разработчика Pirozhok Studio и композитора Виталия Рузанкина. Проект находится в раннем доступе с 03.11.2015. Таким образом с момента выхода прошло уже около трех с половиной лет, а полноценного релиза все нет, что безусловно не идет в плюс игре. Однако это не повод ставить на LifeisHard крест и закрывать обзор. На сегодняшний день большая часть проблем раннего доступа позади. Проект постоянно развивается. Разработчик активно работает с игровой аудиторией, всячески поддерживая обратную связь. Он не только устраняет обнаруженные геймерами проблемы и баги, но и вносит улучшения/дополнительный контент, о которых они его просят.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Игра начинается с выбора ее режима (полноценная сюжетная кампания либо песочница по развитию поселения), а также уровня сложности сражений и уровня сложности экономики. Благодаря этому каждый может подстроить геймплей под себя. Любители окунуться в сюжет выберут режим Кампания. Те, кто не хочет отвлекаться от строительства города, предпочтут Песочницу. Жаждущие стратегию версии экстра-лайт могут выбрать уровень Новичок. Фанаты хардовых побоищ, не желающие сильно углубляться в хозчасть, выставят сложность Эксперт для сражений и Новичок для экономики. Ветеран подойдет тем, кто предпочитает баланс. Life is Hard дает возможность сделать игровой процесс таким, как вы того хотите.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Следующим шагом нам предлагают подобрать себе знамя (это чистое украшательство) и избрать божество, которому поклоняется население. Каждый объект почитания является индивидуальностью и представляет свои бонусы. Например, Бог войны дает солдатам дополнительную броню, скорость и урон. Но и еды потребляют такие чудо-солдаты побольше. На старте мы имеем дополнительно два лука, две дубины (при населении в 4 человека - это очень даже неплохо). Каждое сражение радует нашего куратора, за что он дарует нам божественную милость. Заручившись поддержкой Бога плодородия мы сможем выращивать семена даже в зимнее время, что обеспечит населенный пункт едой круглый год. Урожай будет богаче не только на созданных нами полях, но и например на кустах ягоды, которые также будут плодоносить зимой. Мы выбираем среди шести божеств, каждое из которых обладает уникальными особенностями, представляет поселению исключительного героя-защитника, а также магические способности, что делает игру весьма разнообразной и реиграбельной. Нельзя забывать, что наши сверхъестественные покровители могут не только награждать, но и наказывать, если мы их разгневаем.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Изначально нам дается маленькое поселение с четырьмя сокменами (в Life is Hard так называют местный рабочий класс) и одним их шести возможных героев (в зависимости от того, какое божество нами выбрано). Поселенцами можно управлять как непосредственно на игровой локации, так и выдавать им задачи в специальном меню. Задачи могут быть одноразовыми, как например, срубить одно конкретное дерево и полученные дрова доставить в поселение. А можно определить сокмену конкретное направление постоянной деятельности (замкнуть цикл). Вашим подчиненным необходимо спать, есть, купаться, они могут заболеть. При этом вам не придется носится с каждым из них, как с тамагочи. Они будут выполнять свои функциональные обязанности, самостоятельно выделяя себе время для сна, мытья в бане (если конечно вы ее построили) и так далее. А вот сексуальные отношения строятся между разнополыми представителями пролетариата только по указанию правителя, то есть нас с вами. И занимаются они этим не ради плотских утех (хотя и ради них, конечно же, тоже), а с целью пополнения рядов рабочих маленькими сокменятами, которые довольно быстро вырастают и приступают к занятиям по хозяйству.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Ну а дальше мы принимаемся за полномасштабное развитие поселения. В наших силах превратить ничем не примечательную и не защищенную деревушку в город - крепость, окруженный прочными каменными стенами. Мы заключаем союзы, развязываем войны, расширяем владения, торгуем с другими поселениями, боремся со сверхъестественными силами, бунтами и восстаниями наших поселенцев, решаем вполне приземленные проблемы такие, как например, неурожаи, заболевание посевов, нашествие насекомых-вредителей, голод, эпидемии. Окрестности может захлестнуть заболевание ликантропия либо нашествие нечести, при этом тьма закроет солнце, а бесконечная ночь окрасится светом кровавой луны. Интереснейший ЛОР игрового мира будет формироваться на наших глазах и с нашим участием. И при каждом новом прохождении он будет по своему оригинальным.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

В Life is Hard происходит немало случайных событий. В начале игры мир конструируется из заранее заготовленных пресетов, а после в случайном порядке (рандомно) заполняется объектами, сооружениями, населенными пунктами и заброшенными руинами. Наши поселенцы имеют личные качества и предрасположенности, благодаря чему поселение при каждом новом старте не будет одинаковым. Решения, сделанные нами, могут иметь последствия. Например, если принять у себя беженцев Северного Королевства, то с одной стороны мы получим дополнительную рабочую силу, а с другой это приведет к военному конфликту. А мир с северянами особенно на начальных этапах игры нужен как воздух. В то же время отказ беглецам в помощи может обернуться кровавой резней. И нельзя однозначно сказать, какой выбор назвать верным. Решать нам.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Визуально игра выглядит отлично. Очень приятная пиксельная графика, множество активных объектов на экране, смена дня и ночи, различные погодные условия, антураж средневековья и фэнтези - все здесь радует глаз. Звучит Life is Hard также хорошо, как и выглядит. В игре есть разноголосая студийная озвучка на русском и английском языках и замечательный саундтрек. Управление населенным пунктом выполнено удобно и интуитивно понятно, в ходе обучения нам разъяснят все азы градостроительства и развития поселения.

Life is Hard. Ну кто сказал, что жить легко?

Итак, подведем итоги.

Достоинства игры:

Возможность подстроить игровой процесс под себя еще на старте, приятная графика, интересный геймплей, отлично выполненный пиксельный антураж, прекрасный саундтрек с более чем десятью композициями Виталия Рузанкина, большая реиграбельность и разнообразие благодаря выбору из шести Богов-покровителей, множеству случайных событий, рандомной генерации карты, уникальности поселенцев.

Недостатки:

Игра - долгострой. Стандартные проблемы раннего доступа в виде технических ошибок и недоработок, которых правда остается все меньше.

4444
21 комментарий

секс по указкеНу он хотя бы есть, уже неплохо.

15
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Лишь бы не с указкой

1
Ответить

Я так понимаю это вразы проработанней кингдум?

4
Ответить

Геймплейных элементов тут действительно много, и игра продолжает развиваться.

4
Ответить

Неплохая реклама, молодец Тимурка.
Вот только сколько он ещё будет её в ранее доступе держать?

2
Ответить

Да, ранний доступ и долгострой - проблема. Это указано в статье. Однако разработчик проекта - один человек (композитор пишет музыку, само собой). Для первого проекта одиночки на сегодняшний день игра очень хороша. Она играбельна, классно смотрится, содержит множество интересных разнообразных игровых механик.

2
Ответить