Стоит ли заранее предупреждать игрока о новой механике финального боя?
Представьте, что вы играете в классический рогалик в стиле «Vampire survivor». За время прохождения игры у вас открываются 10 героев, внешне очень похожих друг на друга, но с разным стартовым оружием, как это принято в подобных играх. Конечно, они отличаются ещё несколькими способностями, но кому интересно разбираться в этих мелочах.
Обычно игрок выбирает одного (или двух) любимых персонажей, привыкает к их особенностям и оружию. Но вдруг, дойдя до главного босса, начинаются проблемы. После первого проигрыша неожиданно выясняется, что для следующей попытки этот герой больше недоступен. В ход вступает новая механика — у каждого героя есть только одна попытка пройти этот уровень.
Теперь игрок вынужден выбирать не своего любимого героя, к которому он привык, а пытаться пройти достаточно сложный квест, фактически изучая механику другого персонажа. Это происходит до тех пор, пока не закончатся все 10 персонажей.
Именно такую идею реализовали создатели игры АГАПИКА — героическое агентство, которая в январе вышла в демоверсии на Steam.
Разработчики разделили повествование на несколько сюжетных линий, каждая из которых завершается особым заданием с ограниченным количеством попыток на прохождение. После завершения первых квестов, игрок может выбирать эти ветки в любом порядке, открывая одних героев раньше других.
За победу в финальном задании каждой сюжетной ветки герои получают дары богов. Однако, если они потерпят неудачу, божество останется недовольным и не даст им ничего, а в продолжении игры будет относиться к героям с обидой.
В самом финале игры боги вновь придут героям на помощь. Но только в том случае, если герои выполнили финальное задание сюжетной ветки этого бога, а если нет — то героя ждёт проклятие.
Как вы считаете, это забавно или, может быть, настолько неприятно, что захочется выразить своё недовольство в гневном комментарии и удалить игру?