3 наши инди-студии, о которых стыдно не знать
Не только же про больших говорить — маленькие тоже заслуживают внимания. О создателях этнических «Василисы и Бабы Яги», «Лиха одноглазого» и ностальгического «Нашего детства».
Подборку сделали вместе с Ольгой Максименковой, доцентом факультета компьютерных наук ВШЭ.
Baba Yaga Games
Жанр: приключение.
Фишки: фольклорные мотивы в сюжете, рисовка в стиле советских мультфильмов.
Команда: основные разработчицы — Ася Юрина и Люба Нурмухамбетова. Они делают все, кроме кода и саунд дизайна. На эти роли приглашают внешних ребят.
Над чем работают сейчас: студия только в октябре зарелизила «Василису и Бабу Ягу», так что пока ни над чем.
Если вы хоть иногда открываете Reels или Shorts, то встречали или отрывки из игры «Василиса и Баба Яга», или ее саундтрек — мрачноватую «русскую народную» песню. Для изолированных от дешевого дофамина — пара примеров:
И таких видео навалом.
Игру создала эта самая Baba Yaga Games — питерская студия, разработчики которой совмещают геймдев с работой в театре кукол. Последнее, кстати, сказывается на дизайне и общем стиле игр. Что «Василиса», что более ранние «И снова весна» и «Одноглазый Кутх» выглядят в хорошем смысле сказочными. Как говорят разработчицы,
Когда мы начали разработку «Василисы», то больше вдохновлялись российской авторской анимацией, в частности серией «Гора самоцветов»
Если говорить про сюжеты, студия вдохновляется фольклором. Например, «Одноглазый Кутх» — это игра по мотивам сказок народов Крайнего Севера.
Интервью с девушками тут.
Morteshka / Мортешка
Жанр: приключение, RPG, хоррор.
Фишки: фольклорные мотивы в сюжете и визуальном стиле. Работали над играми с Пермским краеведческим музеем, хором колледжа искусств и исследователями фольклора.
Команда: шесть разработчиков. Руководитель студии — Владимир Белецкий.
Над чем работают сейчас: «Лихо одноглазое».
И снова любители сказок:
Мортешка — это небольшая студия из Перми. Наши проекты основаны на мифологии, они подкреплены историческими фактами и фольклором
Тому, как они заморачиваются — наше почтение. Команда работает с местными музеями, отыскала коллекционеров быличек и положила в основу своих историй, осовременила коми-пермяцкие мелодии и много чего еще. Посмотрите хотя бы на список источников к их «Черной книге».
Интервью с руководителем Мортешки тут.
GamesLab
Жанр: симуляция, гиперказуал, RPG.
Фишки: команда пробует разные жанры: есть игры и тупо для убийства времени, и более сложные и погружающие.
Команда: восемь человек — Unity-разработчики, гейм-дизайнеры, художники.
Над чем работают сейчас: «Наше детство».
Из всей подборки эти ребята — самые продуктивные. На их сайте указано 11 завершенных проектов, причем один из них — игра для школы Сбера Game 21.
Но все они, кроме Сбера, были мобильными. Кстати, про Сбер — кейс можно посмотреть тут:
Сейчас команда взялась за полноценное приключение: «Беззаботное лето 12-летнего главного героя, живущего в небольшом провинциальном городке, прерывается, когда на пороге его дома оказывается наряд милиции». Все в сеттинге России нулевых.
Вообще, можно было бы написать еще штук десять таких материалов: достойных независимых авторов игр более чем достаточно. Если интересно познакомиться с ними поближе, заходите в «Индикатор». Это сообщество разработчиков инди-игр. Оно же каждый год проводит конкурс «Хрустальный пиксель»: можно посмотреть победителей и потестить игры.
Инди-игр много и в VK Play. Например, «Василиса и Баба Яга» в доступе.
Еще одна возможность — Indie Go. Если вы сами думаете создать свой продукт или уже начали это делать, вас там тепло встретят.
- Mehsoft
это толи сербская, толи американская контора
Morteshka прям очень годные игры делают, жду их "Лихо".
Черная книга была шикарная. А вот демка лихо меня разочаровала.
В Человеколося от Мортешки играл еще несколько лет назад, очень крутая и атмосферная работа, отдельный респект за популяризацию Звериного стиля. В Бабу-Ягу хочу поиграть, визуальный стиль очень нравится.
Посмотрел видео по играм, очень индюшно выглядит, такое 5-10 лет назад делали.. молодцы, что пытаются в игры, но надо на порядок уровень поднимать, играть в игру только из за страны разработчика я точно не буду
Инди выглядит как инди, в чём противоречие?