Инди разработчики хотят делать игры и кушать что-то помимо хлебушка. Они там совсем оборзели или как?

Объясняем в карточках как сделать свою первую игру, реализовать свои творческие амбиции и какие выводы из всего этого можно сделать.

Что случилось?

Сегодня, спустя 4 месяца разработки (и одного месяца ленивого маркетинга), успешно релизнулся суровый киберпанковский раннер для ПК, и имя ему Aspect. Со слов разработчика, это его первый опыт погружения в игровую разработку, где ему пришлось учиться программировать (на обучающим движке для детей), вспоминать уроки рисования и пытаться в анимацию (провалено).

Кому нужен раннер на ПК в почти 2019 году?

Ответ на этот вопрос, увы, пока не найден. Есть мнение, что автор хотел сделать пробный для себя проект, чтобы оценить силы, и так уж вышло что он не фанат ММО и не грезит РПГ с набегающей охраной дворца и лесными эльфами-педофилами. О коммерческой стороне вопроса он думал мало, хоть и сейчас его мучают подозрения что нужно было делать простой концепт игры в жанре, что ему близок.

Так и зачем это все? Очередной треш проект в стиме!

Если коротко, то нужно было начать с чего-то. Мечта автора делать игры зрела давно, и так уж вышло, что более-менее благоприятные обстоятельства и понимание того, что именно хочется делать постигло его совсем недавно. Автор вложил в данный игровой проект большой объем своих сил, хоть и по факту продакшен велью получился не самым высоким. Творить откровенный треш на коленке с ассетами не хотелось.

Силы он вложил. Про что игра то?

Aspect - это хардкорный раннер, где ты посредством прыжков, скольжений и ускорений помогаешь осознавшей себя девушке-андроиду спастись из сексуального рабства. Все действо разворачивается под задорный ретровейв и приправлено неоновыми огнями.

Лол, очередной инди со своим “шедевром” пиарит свое творение на моем любимом DTF, да еще и ума хватило взять формат карточек у одного латвийского медиа. Умнее ничего не придумал?

Нет.

И дальше что?

Хороший вопрос. Если по какой-то причине вы любите игры в сеттинге ҜИচΣРПΔĦҜ, или в вашей жизни недостает хардкора наполовину с бегом, вы можете купить продукт моих трудов в стиме, итче, картридже по смешной цене двух буханок хлеба, 3/100 от цены Fallout 76 (со скидкой), 0,0024% от стоимости однушки в моем городе.
Да,от инфоповодов о новом фоллаче не спрятаться негде.

Инди разработчики хотят делать игры и кушать что-то помимо хлебушка. Они там совсем оборзели или как?

Напоследок, поделюсь мудростью вынесенной из ошибок в сжатом виде, что я совершил в процессе разработки - возможно это поможет снизить оверхед разработки в ваших проектах. Они очевидны и лежат на поверхности (для матерых разработчиков так и вообще будут казаться смешными), однако я на все эти грабли наступил.

  • Делайте свою первую игру в том сеттинге/жанре что интересно лично вам. Это позволит заложить более интересные механики и геймплейные находки в проект.
  • Если вы делаете что-то совсем плохо - отдавайте на аутсорс. Между творческой свободой и крутостью проекта стоит выбрать второе, даже в рамках первых шагов по инди тропе.
  • Перезакладывайтесь по времени реализации на все, минимум на 20%. Даже самые простые механики на проверку будут иметь больше подводных камней, чем вы представите в своей голове.
  • Больше тестируйте и давайте прототип всем на свете. Вы - лучший игрок в свою игру, поэтому то, что кажется легким для вас стоит делить х/2 для игроков, увидевших вашу игру впервые

Ну-с, вот кажется и все. Если статья обретет какой-либо успех (по местным меркам) запилю второй опус где расскажу чуть более подробно про полученный опыт в разработке, без рофлов и смешинок а также поделюсь отчетами о продажах (чтобы стать тем чуваком с игрой, хуже которой вы уж точно не продадитесь).

3030
27 комментариев

Текст больше вызывает отторжение, потому как всё читается как "я сделал хуету, но я же такой ИРОНИЧНЫЙ, никого не заставляю покупать"

Тем более, статья про довольно слабый (минимум визуально) раннер на ПК.

И да, немного заебали уже эти статьи "как сделать свою игру" - садишь жопу на стул и делаешь.

23
Ответить

"хардкорный раннер" - это вообще легальное словосочитание?

12
Ответить

Зубодробительный симулятор бега будет лучше?)

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить
Комментарий удалён модератором

Хорошо

Ответить

помогаешь осознавшей себя девушке-андроиду спастись из сексуального рабстваА я бы поиграл в игру, где девушка - андроид попадает в сексуальное рабство

5
Ответить