Порисовал арт игры в grayscale
Давно хотел попробовать технику рисования в черно-белом с последующим покрасом. А тут как раз подвернулась задачка - надо новое здание для игры. Взял за основу картинку от нейросетки - и вот что вышло.
Ключевой профит от рисования в черно-белом с последующим покрасом - это возможность работать над светом, тенями и контрастами безотносительно цвета. Когда при переводе в ЧБ разные цвета сливаются в сплошной серый - это плохо воспринимается, хоть как ты их крась.
В цвете и мелком размере нейросетевая картинка ещё как-то более-менее воспринимается, но то в черно-белом получается полная ерунда, сами видите:
Местами отдельные части здания сливаются в сплошной градиент, теряются контуры, кусты сливаются с землёй под ними. Разнородные дырки в стенах можно в расчёт не брать, но их я тоже в итоге поправлю.
Я почиркал несколько часов на планшете прямо поверх заготовки из нейросетки, подкорректировал контуры, плоскости и тени, местами осветлил, местами затемнил. Получилось как-то так:
Само собой, это не идеальный вариант. Я прямо щас могу указать десяток мест где освещение стоит криво, тени нереалистичные и всё такое. Но для примера сойдёт.
Черно-белая картинка уже выглядит гораздо лучше чем было. По крайней мере, мы можем точно сказать где кончаются колонны, где парапет, где бордюры, где поребрики, где трава, где кусты.
А дальше можно красить всё отдельными слоями, используя сплошную заливку и маску:
Травка:
Кустики:
Основание:
Прихоть императора:
Всё вместе:
Самая крутая часть
Офигенская штука такого подхода в том, что можно всё перекрасить в два клика:
Можно подтюнить цвета как надо пост-фактум, когда например собрал локацию и хочешь все крыши в один тон покрасить.
Итоговый вариант для сравнения: