О разработке Just New Year
Привет! Мы, команда Dreamtale Games, любим участвовать в джемах. Узнать подробнее о наших играх и поиграть в них можно на страничке http://dreamtalegames.itch.io
В этой статье мы расскажем о “Just New Year” — игре, созданной для новогоднего джема от сообщества «Индикатор».
Канун Нового года: украшение елки, приготовление вкусняшек, снеговик, горячий шоколад — это все тот уют, который отображен в нашей игре. История одного дня, из-за которого ты начинаешь верить в волшебство. Спокойствие и тепло — главные тезисы финала игры. И, конечно же, компания близкого тебе человека. Незаменимое счастье обыденных дней, которое мы почти не замечаем.
Оглавление
Начало творения
«Новогодняя сказка со счастливым концом» — нашей команде, наполовину состоящей из новичков, хотелось придумать нечто приятное и милое, что будет вспоминаться с улыбкой на лице. Почти сразу мнения сошлись на идее создать историю «одного дня». Итак, канун праздника, но в чем суть игры?
Подготовка к Новому году! С каждым выполненным действием появляется и увеличивается новогоднее настроение, и в конце чувствуется самая добрая и теплая новогодняя атмосфера. Важно, чтобы играющие могли ассоциировать себя с героем игры. Обыденные, не особо примечательные действия, на которые мы не обращаем внимания, приносят нам настоящее спокойствие.
Для нас было важным сделать основную механику игры простой и понятной, а также невероятно знакомой: почистить мандаринку, украсить елку, написать письмо Деду Морозу. Мы собрались за день до джема и думали о том, что примерно сделать. Серьезная работа же началась, когда огласили дополнительное ограничение.
Вся игра сделана за 2 дня. В первую очередь мы нашли механики, на которых можно основываться и строить сюжет (вышло в итоге 20 мини-игр…). Было много разных идей: приготовить (собрать по кусочкам) оливье или селедку под шубой (заменили на шоколадное фондю), чокаться бокалами шампанского (заменили на прекрасный горячий шоколад), разукрасить тортик или убрать снег. К сожалению, некоторые хорошие идеи мы убрали из списка, потому что времени могло не хватить.
Наши художницы с первых минут обсуждения начали создавать палитру, делать скетчи и разбираться с рисовкой. Благодаря их быстрой работе можно было начать программную часть игры, но (!)
Доска Миро и попытки в сценарий игры и итог мозгового штурма...
Мы не до конца додумали развитие игры и ее финал. Подготовка к празднику, а что в итоге? Из-за этой проблемы оказалось тяжело продумать сценарий и детали действий. Без конкретных задач нельзя было окончательно понять ход игры. Дабы скрасить настроение появилась идея добавить самый приятный момент в ожидании чуда — приход близкого человека. И ожидание Нового года, приятная компания, надежды на лучшую жизнь создали атмосферу волшебства.
Вывод: нужно сразу точно и ясно выделять главные тезисы, задачи и цели игры.
Это одна из главных проблем в процессе создания.
Однако благодаря списку и разбору механик все пошло четко и быстро: стремительные скетчи, удобные референсы, обсуждение деталей, понимание атмосферы игры.
Арт и стиль игры
«Сказка, новый год, тепло и уют». Конечно, рисовка должна быть до безумия приятной и милой. И наши любимые художницы смогли полностью передать эту доброту рисунков.
Мы все понимали, что нужно добавить какую-нибудь особенность, изюминку игры. И сошлись на варианте «сладкого мира». Несложно заметить, что многие вещи в домике — пряничные или карамельные («будильник, который можно съесть», — вот что действительно нужно). Более того, сам домик пряничный! И все вокруг сладкое и вкусное…
Тут у нас возникла еще одна проблема: все начали работать в своем темпе, и мы снова столкнулись с рассинхроном. Важно! Если есть вопросы, спрашивайте и обсуждайте! Любые недочеты и неточности можно решить. Если не бояться вовремя об этом сказать и вместе анализировать проблему, то решение не заставит себя долго ждать.
Вывод: рассказывайте об изменениях! Почаще обсуждайте, кто что делает, и сообщайте обо всех изменениях, которые решили внести, чтобы это не стало неприятным сюрпризом.
У нас, например, художницы часто стримили в дискорде процесс рисования, пока гейм-дизайнер координировал и их работу, и свою.
В процессе создания мы в основном вдохновлялись игрой “Florence”, где база также составлена из простых, но интересных действий. Сфотографировать елочку, убраться в комнате — механики, которые мы выбрали благодаря Florence.
Звуки
Возвращаемся к списку механик, который помог также и в конкретике звуков.
Искать звук грязи для рисования глазурью — довольно необычно, но нам понравилось, а синтезировать шум радио — отличное времяпрепровождение!
Особенности игры
- атмосфера Нового года и история, близкая каждому;
- мультяшная графика в стиле пряничного домика;
- интерактивное повествование через игровые механики, визуал и звук;
- более 20 иммерсивных игровых механик;
- медитативный игровой процесс с решением головоломок.
Заключение
Этот джем — действительно серьезный и ценный опыт для многих участников. Было непросто, признаем. Но мы рады тому, что получилось, и тому, как мы старались. Теперь важно поспать и немного отдохнуть…
Наша команда хотела бы поблагодарить «Индикатор» за организацию данного джема. Также спасибо всем участникам, ведь без вас не было бы и самой игры... Вы волшебные, спасибо большое!
И, конечно, спасибо тем, кто следит за нашими проектами: поддерживает нас в социальных сетях, оставляет отзывы и играет в наши игры!
Зарядиться новогодним настроением:
Спасибо! И с наступающим Новым годом~
____
Наша группа «Вконтакте».
Наш Twitter.
Комментарий недоступен
Учтем ваши пожелания насчет UI, а в меню звук часов, который в первой сцене переходит в звук будильника. Во многом все шероховатости вызваны нехваткой времени на полишинг, поскольку эта игра создана нашей командой на джеме за 2 дня.
Комментарий недоступен
артикля не хватает в названии (Just a new year)