Инструментарий разработчика

Инструментарий разработчика

В разработке игр часто приходится сталкиваться не только с игрой и движком, но и с разработкой уровней или логики. Часто под такие задачи пишутся свои инструменты, с помощью которых выполняются задачи, которые не сделать в других редакторах.

Чтобы создавать контент для игры можно использовать 2 варианта. Это использовать уже готовые решения и конвертировать \ использовать результат их работы. К примеру создав модельку в Blender ее можно экспортировать и использовать модель в своей игре. Если по каким либо причинам нельзя реализовать задуманное - пишется свой инструмент.

Для написания своего инструментария можно использовать Qt, wxWidgets, SDL. В поисках нужной библиотеки я нашел для себя интересный вариант - NanoGUI. Это простая библиотека на основе NanoVG. С помощью OpenGL отрисовывается интерфейс, можно реализовать свои элементы.

Если немного разобраться с этой библиотекой - отличный вариант для создания уровней, настроек и других типов контента. Только есть один минус - нет диалогов загрузки и сохранения. Это можно исправить, если использовать tinyfiledialogs. В итоге мы получает кроссплатформенное решения, которое работает на Windows, Linux и OSX.

Для своей игры "Dino Friends" над которой я сейчас работаю был создан инструмент для деления изображения на сегменты.

Инструментарий разработчика

Получается удобный инструмент для подготовки контента. Намного лучше, чем редактировать json, xml и тратить много времени. И главное - ничего тормозит, все работает максимально быстро.

А что используете Вы?
Qt
SDL
wxWidgets
Свой вариант в комментарии
2323