Бюро находок (Lost & Found)
Привет! Мы, команда Dreamtale Games, любим участвовать в джемах. Узнать подробнее о наших играх и поиграть можно на страничке https://dreamtalegames.itch.io/
Мы расскажем о создании игры «Бюро находок» (Lost & Found). Мы начали создавать ее в июле для джема “I can’t write, but want to tell a story” с темой “Lost”. Мы не рассчитали силы и за время джема не успели закончить игру, поэтому поставили проект на паузу и продолжили активную работу только с началом фестиваля “Keep Calm Do Games 2”. Эти статьи создавались также для фестиваля.
Кстати, на самом фестивале у нас два достижения.
Во-первых, мы снова оказались среди победителей номинации «Дневники разработчиков» и выиграли билет на DevGAMM Online.
Во-вторых, мы попали в четверку номинантов на «Лучший нарратив».
Это очень вдохновляет и мотивирует продолжать двигаться вперед!
Возвращаясь к игре... О чем же она?
Это история о раке-отшельнике, которого судьба занесла в подводное бюро находок с непростыми посетителями.
Идея
Идея игры появилась во время долгих брейнштормов для темы джема “Lost”. Джем шел две недели, поэтому мы решили, что есть много времени для выбора идеи и обсуждений и потратили на это несколько дней. Думаем, это нас и подвело. Но было уже ничего не поменять, а идея нам нравилась, поэтому решили не бросать проект.
Мы используем ненасильственные механики в играх. В этот раз пришли к идее бюро находок в фантастическом подводном мире. В бюро приходят посетители, и им нужно отдавать предметы.
К началу фестиваля у нас уже был готов сценарий, прописаны реплики персонажей и частично сделан арт.
Итак, завязка: молодой рак-отшельник еще не обзавелся своей раковиной. Как-то раз он видит в витрине магазина заманчивое предложение — «Распродажа! Скидки на раковины всего 5 дней». Сбережений не хватает, и рак пытается быстрее найти подработку, но его никуда не берут. После долгих поисков он натыкается на заброшенный пиратский корабль с надписью «Бюро находок» и объявлением: «Требуются работники», — и вот уже подозрительного вида скелет протягивает ему контракт. Успеет ли рак накопить на раковину? И что там написано в контракте мелким шрифтом? Не врет ли скелет и чего на самом деле хотят посетители?
Вдохновлялись играми “Papers, Please”, «Хорошая пицца, отличная пицца», “Сoffee talk” и “VA-11 Hall-A”. Основной принцип — это не текстовые выборы, а выборы предметов которые влияют на развитие сюжета.
Сценарий и персонажи
Мы прописали 26 персонажей и диалоги для них. Посетители бюро — разные колоритные персонажи из мифов и сказок и приходят они за уникальными артефактами. Обычные морские жители иногда тоже заплывают. Каждому персонажу мы постарались придать характерную стилистику речи и узнаваемость.
Арт
Со времени начала работы над игрой к нам пришло несколько художников. Во время джема для ускорения работы мы хотели сделать всех персонажей в шаблонных скафандрах с характерными атрибутами для каждого (например, ведьме полагалась метла). После джема появилось больше времени для отрисовки, поэтому скафандры теперь только у тех персонажей, которые не могут дышать под водой.
Также, чтобы ускорить работу над игрой во время джема, мы покупали пропсы предметов. Сейчас все предметы перерисовываем сами. Все картинки в статье уже наши.
Музыка
Музыку начали писать только со стартом фестиваля. В октябре к нам присоединился композитор Костя. Он написал музыкальную тему для нашей последней игры “Shiny” для Ludum Dare 47. Это был его первый джем и игра взяла 39 место по миру за звук!
Пока с финальной музыкальной темой мы не определились, но уже сейчас можно послушать набросок композиции для главного меню игры.
Разработка
При создании игры мы впервые столкнулись с задачей расчета баланса и разных условий для концовок.
У нас в игре 26 персонажей и 16 уникальных предметов. Персонажи могут приходить за своими предметами, но также и пытаться заполучить чужой. Задача игрока — правильно сопоставить предмет и владельца. Последствия выбора влияют на концовки.
В игре есть деньги — посетители дают чаевые, так рак может накопить на раковину. Удастся ли ему это сделать — зависит от действий игрока. Также действия игрока влияют на концовки. Расчет баланса ведем в Google-таблице.
Первый билд начали делать тоже только со стартом фестиваля. Думаем, что когда сможем поиграть в прототип, придется вносить изменения в баланс и, возможно, даже в сюжет.
Сейчас активно работаем над игрой, доделываем арт, пишем музыку, собираем билд. Будем держать в курсе прогресса.
Особенности игры:
— подводный сеттинг;
— 26 сказочных персонажей;
— своя графика и музыка;
— 7 концовок.
____
Наша группа «ВКонтакте»