Игра про перегонщиков автомобилей из 90-х

Игра про перегонщиков автомобилей из 90-х

Решил я сделать игру про опасный бизнес 90-х, такой как перегонка автомобилей из-за рубежа. Прошерстив интернет и Play Market, я удивился, что нету не одной игры по этой теме. Максимум что я нашёл, так это мод на игру "City Car Driving".Далее я задался вопросом, в каком жанре мне делать мобильную игру: раннер или открытый мир. Если создавать раннер, то мне хотел приблизится к мобильной игре "DRIVE":

Скриншот из игры #DRIVE
Скриншот из игры #DRIVE

Но мне не хватало опыта создавать раннер с извилистыми путями и сложными событиями, а делать игру с прямой дорогой, мне показалось слишком скучной и изжившей себя идеей. Поэтому я решил рискнуть, и сделать игру в открытом мире.

Поиск информации и вдохновения

Авторынок в Германии, 90-е https://www.mzk1.ru/2017/12/reket-peregonshhikov-na-dorogax-90-x/
Авторынок в Германии, 90-е https://www.mzk1.ru/2017/12/reket-peregonshhikov-na-dorogax-90-x/

Главными источниками информации у меня были: статьи про тернистый путь перегонщиков, и рассказы про перегонку автомобилей из уст самих перегонщиков, на ютуб каналах.

Кратко описать эпоху перегонок автомобилей можно так: В 70-е и 80-е годы, в СССР почти не было автомобилей иностранного производства. Но с развалам союза, огромным спросом пользовались зарубежная техника и автомобили. Первыми владельцами зарубежных автомобилей, стали советские офицеры военных баз в Польше, Чехословакии, Венгрии и Германии. Которые продавали всё имущество воинских частей бюргерам, а на вырученную иностранную валюту покупали немецкие автомобили и экспортные варианты "Лады".

С началом 90-х появились и первые перегонщики, которые доставляли на заказ любой автомобиль из-за рубежа. Но как этот бизнес был очень прибыльным, так он был и опасным. Помеху перегонщикам создавали польские и российские ОПГ. Потому местные бандиты расценивали трафик подержанных иномарок в Россию как способ заработка. Увидев на трассе автомобиль с немецкими номерами, бандиты вынуждали его водителя остановиться на обочине. Ну а дальше следовал классический «развод» про оплату проезда по чужой территории. Если денег не было, из машины могли забрать понравившуюся вещь. Тех же, кто начинал возмущаться и грозить полицией, избивали, а автомобиль могли отобрать или поджечь. Иногда дело могло доходить до убийства.

Рэкет на дорогах
Рэкет на дорогах

Как правило, машины в бывший СССР гоняли под определенный заказ бизнесменов или бандитов. Причем эти категории могли совпадать в одном лице. Получив от заказчика деньги, водитель (один или в паре с помощником) ехал в Европу. Вот только об этом могли знать не только он и заказчик, но и другие люди. В 90-е убивали даже за пачку сигарет, а сумма в тысячу долларов казалась астрономической. Потому перегонщик мог стать жертвой нападения еще в родном городе. И если его грабили, то заказчик, почти всегда имевший связи в криминальном мире, требовал не только свои деньги обратно, но и компенсацию морального вреда, который он получил, тщетно ожидая машину. В случае невыполнения требований его «ставили на счетчик» со всеми вытекающими последствиями.
И как я упомянул ранее, я был удивлён, что про криминал 90-х сделано много игр, а криминального автомобильного симулятора про перегонщиков 90-х, ни одной игры. Благо я нашёл фильм про перегонку авто, и тот один: "Риск без контракта".

Игра про перегонщиков автомобилей из 90-х

Фильм действительно неплохой, хоть и походит на американские боевики 80-х годов, категории "В". Из минусов я бы отметил слабых и непопулярных актёров, средний сценарий, и слабый саундтрек. А так, мог бы быть хорошим, отечественным, автомобильным боевиком.

Процесс создания игры

Открытый мир, я хотел сделать похожим на локации из игр про дальнобойщиков. Большую карту, вмещающую в себя по одному району из таких стран как: Россия, Беларусь, Украина, Польша, Чехия, Германия. Где главный герой попадал в одну из европейских стран, подбирал нужный автомобиль за небольшую цену, и отправлялся в путь, в одну из постсоветских стран, выбирая нужный путь движения, обходя бандитов, и вовремя заправляясь. В общем, по всем каноном перегона. Но сделав черновой вариант мира, я огорчился что мобильные устройства не вывозят большие миры, сделанные на движке Unity. И мне пришлось в десять раз уменьшить мир, уместив там три населённых пункта и дороги связывающие их.

Игра про перегонщиков автомобилей из 90-х

В будущем я думаю сделать страны, отдельными картами, но пока не знаю как связать их между собой, в моём сеттинге.

Автомобили

Автомобили в моей игре представлены до 1993 года. Находил их в объявлениях по продаже автомобилей, вбивая необходимый год выпуска. Так-же я в игру добавил бандитские машины из лихих 90-х. Моделировал машины в low-poly стиле, как и в принципе весь мир. Так как это мой первый 3D проект, и моделировать я не умел, low poly стал самым подходящим и лёгким стилем для начала. В принципе я советую новичкам начинать моделировать с воксилей или low poly, потому что моделирование в других стилях, займет намного больше времени, и время на освоение займёт значительно больше. А позже, с другими проектами, можно повышать свой скилл.

Игра про перегонщиков автомобилей из 90-х

Итог

По итогу я понял, что игра не всегда получаются такой, какой ты её изначально задумывал, когда всё упирается в оптимизацию и небольшой опыт в игро-строении. Но проект лучше не забрасывать, возможно в будущем он эволюционирует в более лучшую задумку.

С бета-версией игры, можно ознакомится по ссылке в Play Market:

5454
31 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот он nextgen!

1
Ответить

не успокоюсь пока не куплю себе KABAN

2
Ответить

Купи Дестени2 там этих Caban

2
Ответить

А тема интересная, кстати. Особенно если взять перегонов которые из Владивостока гнали тачки в Москву. Там же натурально мед макс даже сейчас, а в 90е и подавно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В будущем я думаю сделать страны, отдельными картами, но пока не знаю как связать их между собой, в моём сеттинге.

Через КПП на границе.

мобильные устройства не вывозят большие миры, сделанные на движке Unity

Если у тебя денег на разработку, как у mihoyo, то вывозят)

1
Ответить