Razed — скорость, неон и раздражение

Красочный платформер, которому не помешала бы пара недель плейтестов.

Коварный Разработчик решил стереть весь мир — но сначала зачем-то нацепил на главного героя кроссовки, которые взорвутся, если тот не будет двигаться. Такова завязка Razed — необычного платформера от студии Warpfish.

Razed очень красивая, стильная, а ощущения от скоростных забегов по уровням просто отличные — по большей части. У игры есть одна проблема, из-за которой она иногда становится слишком сложной — мелкие недоработки. Они могут легко испортить прохождение менее терпеливым игрокам.

Razed — скорость, неон и раздражение

Основные механики в игре простые: нужно добежать до финиша, используя прыжки, ускорение, дрифт и другие способности. У главного героя есть шкала энергии, которая тратится на использование навыков и уменьшается, когда персонаж не двигается. Пополнять энергию можно с помощью бега и сбора кристаллов, разбросанных по уровню.

Способов провалить уровень много. Можно банально не долететь до следующей платформы или промахнуться в прыжке, врезаться в лезвия или дробилки. Ещё главный герой взрывается, если шкала энергии полностью истощится.

Razed состоит из нескольких «зон», в каждой — по десять уровней. Первая десятка стадий — нечто вроде неспешного обучения. Игрок смотрит короткие катсцены, осваивает бег и прыжки, узнаёт, как улучшать способности и всё в этом роде. Эти уровни оставляют только положительное впечатление: бегать весело, игра шутит над собой, всё новое интуитивно понятно.

Razed — скорость, неон и раздражение

Проблемы начинаются со второй «зоны». Так, на одном из уровней игрок впервые встречает отталкивающие платформы. Принцип их работы в своей основе прост: персонаж встаёт на платформу — та отправляет его в полёт.

На уровне, где впервые появляются эти трамплины, прямо перед финишем есть участок, на котором нужно отталкиваться от платформ, расставленных под углом. В отличие от горизонтальных трамплинов, механизм работы наклонных не интуитивен, а финиш расположен далеко. Чтобы до него долететь, нужно, чтобы платформа отбросила тебя с большой силой.

Но как этого добиться? Врезаться в трамплин с максимальным ускорением? Упасть на него с большой высоты? Или надо направить стик в нужную сторону, как только касаешься платформы? Игра не объясняет этого, поэтому может потребоваться не один десяток попыток, чтобы наконец долететь до финиша — и не факт, что игрок после этого поймёт, как ему это удалось.

Razed — скорость, неон и раздражение

Другой пример — падающие платформы, которые тоже впервые появляются во второй «зоне». Это классика: касаешься такой, она начинает дрожать и через секунду падает в пропасть. Большую часть времени они не создают проблем: в игре в целом нельзя останавливаться, так что эти платформы работают как просто ещё один стимул двигаться вперёд.

Но с ними связан досадный баг, который проявляется в самые неподходящие моменты и нередко портит хорошие забеги. По какой-то причине, если приземлиться на стык между падающей платформой и любой другой, то герой вдруг останавливается — и тут же летит вниз или взрывается.

Эти две недоработки — неинтуитивность наклонных трамплинов и баг с падающими платформами — кажутся совсем незначительными. Но дело в том, что они проявляются сразу же после обучения — а это худшее время, чтобы «задирать» кривую сложности. Те, кто не обладают выдающимся терпением или плохо знакомы с играми, могут легко забросить платформер, который из увлекательного и весёлого внезапно превратился в монотонный и раздражающий.

Razed — скорость, неон и раздражение

И самое грустное, что на самом деле Razed замечательная, и сложность в ней возрастает постепенно. Просто в ней есть небольшие недоработки, которые в сумме могут вызывать мощную фрустрацию. Эти проблемы легко можно было выявить с помощью плейтестов, но студии Warpfish, состоящей всего из двух человек, видимо, было не до того.

Игра вышла меньше недели назад, может быть, баги в ней ещё починят, но недовольных пользователей это вряд ли вернёт. А в современной индустрии разбрасываться аудиторией нельзя, особенно если ты инди.

1717
Начать дискуссию