Дневник разработки 12: Базы кластеров

Приветствую, друзья!

Продолжая тему Кланов/Кластеров, каждый кластер в игре может основать свою базу в пустошах и захватить целый сектор.

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Основание базы в секторе — это очень дорогостоящая и рискованная операция, но кластер, который справится с этой задачей, получит полноценную базу посреди пустоши с редкими ресурсами.

Что даёт такая база:

  • База может иметь весь совокупный функционал баз в безопасных секторах (переработка ресурсов, производство предметов, деталей, рынок, ангар, заправка и пополнение боезапаса).
  • Все члены кластера в секторе объединяют свой обзор и радар в «тумане войны».
  • На базе можно устанавливать свой налог на торговлю, переработку и крафт.
  • Управление политикой доступа в сектор.
  • Строительство турелей и вспомогательных сооружений, повышая безопасность в секторе.

Также наличие базы является обязательным условием для того, чтобы кластер мог участвовать в войнах.

Захват сектора

Не во всех секторах можно строить базу, иначе кто-нибудь заблокирует все проходы из одной части карты в другую, и игра сломается :).

Всего сейчас в игре есть 9 секторов, которые можно захватить. Они помечены черепами [или аватаркой кластера владельца], и там особо злые NPC. То есть в игре могут иметь базу одновременно всего 9 кластеров, но один кластер может иметь несколько захваченных секторов, поэтому, наверное, даже меньше.

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Чтобы захватить сектор, лидер или тот, у кого есть права, должен добраться до него, открыть меню строительства и выбрать место, куда будет установлена база, а затем заплатить пошлину.

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Если всё прошло успешно, то в месте установки базы появится строительная площадка, а сектор закрепляется за кластером на 24 часа. За эти 24 часа члены кластера должны перевести необходимые ресурсы для постройки базы (наконец-то, корованы). Ресурсов надо перевести много, и, скорее всего, вам будут мешать как NPC, так и игроки, поэтому корованы надо охранять :)

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Чтобы еще подлить масла в котел, когда будет установлена площадка, то в местный первый канал прилетит такая новость:

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Когда будет доставлено достаточно ресурсов, база построится в автоматическом режиме в течение минуты и с этого момента сектор принадлежит кластеру.

Но каждые 30 дней надо будет «заправлять» базу топливом и кредитами.

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Модули базы

Изначально база имеет очень ограниченный функционал:

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Чтобы его расширить, необходимо построить соответствующие модули (процесс строительства такой же, как у главной базы). На текущий момент их четыре:

  • Переработчик — позволяет на базе перерабатывать руду в сырьё.
  • Завод — позволяет из сырья делать ресурсы.
  • Рынок — на базе появляется рынок для игроков.
  • Офис — функционал общего склада и быстрого перемещения.
Дневник разработки 12: Базы кластеров

Системы обороны

Для обороны базы можно устанавливать турели, щиты, радары, глушилки радаров, ПРО и ремонтные модули.

Дневник разработки 12: Базы кластеров

На текущий момент есть 3 турели на малую, среднюю и дальнюю дистанцию. У турелей большая огневая мощь, но не очень большой обзор, поэтому, чтобы они могли действовать, надо ставить рядом радар или активно светить, если противник использует глушилки.

лазеры для ближнего боя

артиллерия для дальнего )

Щиты дают дополнительную защиту на площади и автоматически регенерируются, если нет активного огня.

пока делал статью сделал новые щиты :)

Глушилка радаров глушит все сигналы вокруг себя, и в «тумане войны» не будет меток. А ремонтник будет чинить строения и юнитов вокруг себя.

Энергия, стоимость аренды и ограничения

Все строения требуют для своей работы энергию. Если её не хватает, то строения будут по очереди отключаться (сначала глушилки, щиты, радары и ПРО, а потом все остальные), пока её не станет хватать для оставшихся.

Чтобы увеличить количество энергии, надо строить генераторы. Но каждый генератор увеличивает стоимость заправки базы на 50 %.

Генераторы можно строить в любом месте на карте, кроме зоны вокруг телепортов. Все остальные строения можно возводить только вокруг генераторов. Если генератор уничтожат и строения окажутся не подключены, они отключатся.

Строения можно продавать, часть ресурсов вернётся в ящик, который появится на месте постройки.

Защита от гриферов

Чтобы кластеру не разнесли всю базу, пока все спят, кластер должен назначить «окно уязвимости», когда базу можно будет осадить (про осады в следующий раз). Если строения уничтожаются вне осады, то через небольшой промежуток времени они отстроятся обратно.

Локальные политики

Пока вы владеете сектором, вы можете настраивать доступ, налоги и поведение строений.

Дневник разработки 12: Базы кластеров

Вы можете определить, кто может посещать ваш сектор и вашу базу. Для доступа используются списки «союзников» / «соперников», которые указываются в глобальных политиках кластера.

Доступные правила доступа на базу/сектор:

  • все
  • кластер + союзники
  • кластер + соперники
  • только кластер
  • все кроме союзников
  • все кроме соперников

Примерно аналогичные правила действуют для турелей и ремонтников.

Налоги

Все игроки, которые будут торговать, производить или перерабатывать ресурсы, будут платить вам налог. Налог будет падать на указанный склад/счёт в настройках.

Чего не хватает

В механике игры не хватает шахтёрской деятельности. Ресурсы, которые есть в мире, имеют очень ограниченный запас. Предполагалось, что сектора в пустошах станут основным источником базовых ресурсов. Причём на 1 сектор был бы доступен только 1 базовый ресурс из 6 (например, шахта с неограниченным ресурсом), что бы 1 сектора было не достаточно и приходилось бы торговать/воевать. Но пока мне было лень этим заниматься, и это только в планах.

Если вам понравилась статья или заинтересовала игра, присоединяйтесь к комьюнити, что бы нечего не пропустить.

1616
13 комментариев

Клево, нравится визуал, вахой отдает так немного. Это спрайты?

3
Ответить

Да, вся графика кроме эффектов это спрайты, да и эффекты тоже)

1
Ответить

А когда хотя бы примерно в какую-нибудь тестовую версию покатать можно будет? Даже пусть без онлайна, просто покататься XD

1
Ответить

Там правда немного сломанная версия залита, поэтому в обучение если нет круга куда надо идти смотри на мини карту +)

1
Ответить

Блин, я такое не люблю, но тут чет прям зашло, добавил в вишлист

А что за двигло, если не секрет?

1
Ответить