Дневник разработки 12: кланы

Дневник разработки 12: кланы

Приветствую, друзья!

Хоть игра сингл ориентирована, социальность является неотъемлемой частью любой ММО, и для этого нет лучшего инструмента, чем кланы. В игре за основу я взял систему из EVE Online, так как это тот же жанр игры, ну и я делаю интерфейсы на HTML, так что сотни галочек сделать несложно :)

В игре кланы называются “Кластеры”, объединение машин ради общей цели. Кластер состоит из таких сущностей:

  • участники, непосредственно игроки
  • -- роли, у каждого участника есть “роль”
  • -- разрешения, привязываются к роли, разрешая те или иные действия.
  • счета, для кредитов
  • офис, на самом деле это склады :)
  • политики, налоги, союзники/соперники и т.д.
  • базы, об этом в следующий раз
  • войны/осады, и об этом тоже

Участники

Чтобы попасть в кластер, надо его либо создать самому, либо найти подходящий в поиске и подать туда заявку:

<br />

После чего лидер или HR рассмотрит вашу заявку и примет решение.

Дневник разработки 12: кланы

Роли/Разрешения

Когда кто-то создает новый кластер, то создаются 2 роли: Leader/Member. Первый имеет все права, а второй — нет. Дальше лидер может создать новые роли с особыми разрешениями и делегировать определенные задачи другим участникам кластера.

Дневник разработки 12: кланы

Счета

Счета кластера — это простое хранилище денежных сумм кластера. Финансовая система игры настроена таким образом, что у каждого кластера имеется пять счетов, позволяющих более тонко настроить затраты и права на них.

Помимо прочего, сами счета можно переименовывать через меню “О кластере”.

Дневник разработки 12: кланы

Зачислить деньги на счет кластера может любой игрок, даже не состоящий в самом кластере. Это может быть осуществлено через меню “перевода кредитов”.

Дневник разработки 12: кланы

Для каждого счета есть свои логи, чтобы тот, у кого есть права на “аудит”, могли смотреть, кто куда и откуда отправил деньги.

Дневник разработки 12: кланы

Офис

Офис — особое место представительства вашего кластера на выбранной базе. Офис позволяет иметь на базе до четырех складов, чья вместимость — 10000.00 кубометров.

Дневник разработки 12: кланы

Прежде чем открыть сам офис, игроку придется арендовать под него помещение. Арендовать офис может только тот, у кого есть на это права. Цена за аренду зависит от общего количества уже имеющихся офисов у кластера и начинается с 25000.0 cr сроком на 30 дней, если данный офис — первый.

Сами склады и офисы можно подвергать переименованию, совершая данное действие во вкладке “О кластере”.

Дневник разработки 12: кланы

В случае, если игрок просрочил платеж за аренду офиса, база арестовывает склад кластера, ограничивая доступ до тех пор, пока долг не будет выплачен.

Дневник разработки 12: кланы

Также в функционал офиса входит телепорт персонажа между другими офисами, это единственный способ быстрого перемещения в игре, и можно перенести только “сознание”, то есть ничего материального.

Дневник разработки 12: кланы

Политики

Политика кластера делится на “глобальную” и “локальную”. Про локальные политики в следующий раз, а то и так много текста :)

Глобальная политика на текущий момент имеет только 4 параметра:

  • Налог, если он установлен, то в казну кластера будут перечисляться часть прибыли участников кластера (от продаж/миссий/охоты за головами).
  • Огонь по своим, указывает, будет ли работать система правосудия, если участники будут стрелять друг в друга. Полезно отключить, так как в групповых боях можно случайно поразить и своих.
  • Список союзников, союзные кластеры.
  • Список соперников, конкурирующие кластеры.
Дневник разработки 12: кланы

Списки союзников/соперников

Сами по себе списки не имеют каких-то механик, кроме того, что указанные кластеры будут помечаться в игре стрелочкой, обозначающей их статус. Списки анонимны, то есть потенциальный соперник или союзник даже не знает, что является соперником или союзником.

Дневник разработки 12: кланы

Эти списки потребуются уже при настройке локальных политик, когда мы что-то разрешаем союзникам или запрещаем соперникам, ну и также никто не отменял правила свободного PvP без объявления войны. :)

Аудит

Конечно же, все действия внутри кластера логируются, и этот журнал может просматривать лидер и те, у кого есть на это права.

Дневник разработки 12: кланы

Это ещё не всё, что касается кластеров, но основа работает примерно так. :)

Если вам понравилась статья или заинтересовала игра, присоединяйтесь к комьюнити, что бы нечего не пропустить.

77
Начать дискуссию