Маркетинговый анализ игры Coin-Op Vice
Каждый инди-разработчик мечтает набрать 10 000+ списков желаемого в Steam и на релизе продать свою игру тысячами копий. Но всё ли правильно делает разработчик, чтобы достичь этих целей? В этой рубрике мы вместе попробуем разобраться, чего не хватает (или наоборот все круто) проектам, которые сегодня готовятся к релизу.
Для анализа я взял случайную игру из тех, что публиковались самими разработчиками на DTF.
Мы не будем делать обзор игры (хотя демо уже доступно и каждый может поиграть), потому что наша цель, проанализировать, какие шансы у игры стать сравнительно популярной и собрать свою аудиторию.
План анализа:
Название игры
Название Coin-Op Vice отсылает нас к эпохе игровых автоматов (Coin-Op = монетоприемник), которые действительно были наиболее популярны в 80-е, тогда как и сама игра представлена как ретроаркада в стиле этого времени.
В то же время название достаточно уникально, чтобы на первой странице выдачи в поисковых системах не выдавалось ничего лишнего: весь топ выдачи - это страницы об игре на разных сайтах. Так что сразу можно отметить, что разработчик постарался оставить информацию об игре на нескольких площадках, а если бы он этого не сделал, то в поиске бы был какой-то лишний мусор. Но правильные ли площадки он выбрал и даст ли ему это ожидаемый выхлоп? Об этом позже.
Описание
2.5D Ретро-экшен с видом сверху, построением колоды и 100+ аркадными мини-играми. Карта и здания генерируются процедурно. Особенность Coin-Op VICE - множество мини-игр, которые дают разное оружие и улучшают характеристики героя.
С одной стороны в описании указана основная фича проекта, но в тоже время есть не особо важная информация про процедурную генерацию. Возможно лучше было пояснить, что в контексте ретро-экшена означает “построение колоды”. Также не упомянут сюжет, а он тут есть.
Описание должно быть ярким, понятным, емким и давать четкое понимание о геймплее.
Для короткого описания под капсулем я бы взял кусок из дальнейшего текста (возможно чуть сокращенный):
Детектив 80-х расследует дело об аркадных центрах, поврежденных космическим лучом. Толпы посетителей превратились в монстров, а аркадные автоматы запускают необычные версии легендарных игр.
А также описание геймплея.
Аудитория
Стоит наиболее четко определить свою аудиторию и работать с ней. То есть автор уже знает, что у него ретростиль и игра, соответственно, ориентирована на ностальгиков и тех, кому нравится такой сеттинг.
В случае нишевости зачастую важнее не рассказать о себе всему миру, публикуясь на таких сайтах как DTF или Pikabu (хотя и это никогда не будет лишним), что сделал автор, а поискать более специализированные сайты или паблики. Пусть на них и будет намного меньшая аудитория. Конверсия в списки желаемого, а потом и в покупатели, там может быть намного выше.
Например, есть сайт old-games.ru, со своим активным форумом, где обитают любители ретро. И еще больше само собой англоязычных аналогов. Стоит уделить внимание этим ресурсам и рассказать об игре на них.
Визуальный стиль
Ну, тут, как и в большинстве подобных случаев, все вполне хорошо, игра выглядит аутентично и симпатично. Ее нельзя перепутать с чем-то другим.
Этот мужик прямиком из боевиков восьмидесятых - это же маскот игры, а в описании про него ничего! 2.5D и генерация уровней - вторичная информация по сравнению с этим.
Статистика
Данные по сервису Gamalytic
Предполагаемые списки желаний: 648
Ежедневные дополнения к списку желаний: 6
Фолловеры: 54
Прогнозируемые продажи в 1-м месяце: 200-230 шт., если игра выйдет в релиз прямо сейчас.
Похожие игры
Определить похожие игры полезно не только на стадии разработки для подмечания и заимствования фишек, но это может пригодиться и в маркетинге. Например, вы можете написать всем разрабам с похожими проектами и предложить им сотрудничество, чтобы на старте, например, запустить продажу бандла игра+игра. Скорей всего, авторы или издатели коммерчески успешных проектов вам откажут (хотя это и не факт!), но середнячки могут и согласиться. Это вполне нормальная практика в Steam. Возможно, они запросят какой-то процент от продаж, но это уже детали.
Навскидку похожими играми где-то в духе Coin-Op Vice мне показались Tiny Rogues и Holua's Arcades.
Теговый близнец - Witchinour
Cоветы, рекомендации и пожелания
Мифотворчество
Это то, чего не любят инди-разработчики (особенно русскоязычные). Они готовы делать посты про разработку, с новыми геймплейными видео или про добавление фич, но они не хотят рассказывать ничего околоигрового. А надо! Придумайте легенду об игре, о себе, историю её создания. На основе реальных фактов или полностью выдуманную (но максимум достоверности), как хотите. Вы должны рассказывать не только о том “как” и “что”, но и “почему” вы это делаете. Чем круче или прикольней будет ваша байка о разработке игры, тем больше шансов, попасть в память и душу потенциальным игрокам, набирая добавляторов в желаемое.
Выставки
Это тяжело, но нужно стараться представить свою игру на всех возможных форумах, до которых только удастся дотянуться. Фестиваль демоферский Steam - обязательно. Любое подходящее оффлайн мероприятие - максимально желательно!
Общение с игроками
Отдельно нужно отметить про общение с игроками. Ну, это и так понятно, что с игроками нужно общаться, затем разработчики и заводят блоги и соцсети. Здесь лишь хочу отметить важность оперативности, чем быстрей вы отвечаете, тем лучше. Иногда лучше написать что-то пустое вплоть до смайлика, чем тянуть, но потом выдать объемный осмысленный ответ. Игроки очень любят оперативность и внимание к своей персоне. Особенно оперативность важна в случае возникновения технических проблем, а также с негативными отзывами.
Мерч, пиар через материальный мир
Принято считать, что мерч, настолки по игре - вот это вот все - это только для больших коммерческих проектов. Да, но нет. Для больших проектов мерч - это дополнительная статья доходов. А для вас - мерч - это дополнительная возможность пиарить свою игру. Придумайте что-то, что подойдет вашей игре. Может у вас крутой визуал и он будет хорош на футболках?
Например, в данном случае можно было бы взять картриджи от Денди, которые в избытке доступны в продаже, и оформить их артами или скринами из игры. Пофоткать это дело, распространить в сети.