FALDOR: Новая сводка новостей!
Привет! Да, я давно не писал сюда, и нет я не умер... но каяться за большой прогул не буду, хочу лучше сразу приступить к делу.
Ведь игра процветает с ужасающей скоростью)
А теперь подробнее..
Последние новости
Для новых читателей я вкратце поясню чем я занимаюсь. Я - инди разработчик, который делает вот уже как 1 год (на самом деле дольше) РПГ-игру под названием "Faldor: The Legends of Antar".
И это - третий основной пост по новостям игры, о нововведениях в которой сейчас и пойдёт речь.
Всё началось с простого.
Началось с того, что я в какой-то момент понял, что мне необходимо полноценное, функционирующее меню для игры. Эдакого рода обложка и фантик для конфеты, который должен играть роль вовлечения игрока в игру. И должна быть именно выделяющаяся обложка, которая, по моей задумке, должна выделять игру в любом случае на фоне любых проектов.
Да, знаю, как это звучит, но без подобной мотивации и стремлений - достичь чего-то хорошего - получится на вряд-ли. И где-то зимой этого года я впервые сел делать главное меню игры. И надеюсь - успешно.
Вот так выглядела первая попытка:
Здесь я попытался воплотить идею (о ней позже), которая пришла мне ночью, во время продумывания визуальной части главного меню. И что самое интересное... первая попытка воссоздать идею - была вовсе далека от неё.
В тот момент я подумал, что воплотить идею - не лучшее решение, и что не все идеи осуществимы... Но было решено не терять надежду.
И вот попытка вторая:
Здесь я решил, что нужно чем-то заполнить правую часть... но я не учёл той ситуации, что дело было далеко не в правой пустой части меню, а в оформлении в целом.
И я снова что-то решил поменять. А поменял, как минимум - своё отношение к кристаллу на главном фоне, решив не ограничиваться на одном спрайте 256х256. А решил нарисовать целый арт. Затем был пересмотр в сторону кнопок, логотипа...
И вот она, революционная, для главного меню, третья попытка:
Стало, казалось бы, лучше. Но всё ещё не то! После последовало еще несколько попыток, в основном - корректирующие недостатки прошлых, как например эта:
Но в итоге... я решил: что, если всё-таки попытаться осуществить ту идею, которая мне пришла ночью? А идея заключалась в минимализме.
И по итогу я решил убрать полотно над кнопками, сделать менее детальный логотип, и... по случайности просто увеличил текст кнопок.
В итоге, отредактированный вариант стал выглядеть вот так:
То самое Главное меню из моей ночной идеи) Я не скажу, что я гений дизайна, но знаете - кажется, когда я сделал это меню и посмотрел на него через день, два, неделю и месяц - оно у меня впервые не вызвало желания его переделать ни на 1 пиксель.
Но трудности только начинались.
После создания самого меню - нужно было сделать работающими все кнопки, ведь игра готовится к релизу своей первой Демо-версии.
Сделать работающую кнопку Выхода - труда не составило, а вот все остальные... коротко говоря - делать было "интересно".
Здесь вышел и редактор персонажа с рандомными именами, если кто не хочет париться над фантазией, и разные расы, которые я хотел добавить и добавил, и даже меню подсказок сделал, в общем всё, что было в планах - всё сделалось:
Затем пришлось сделать настройки игры, но что самое печальное... в дверь последовательно постучалась "Система сохранений".
Пусть меня засудят профи геймдизайнеры и разработчики, но я считаю, что система сохранений - настолько важная часть разработки игры, что не продумав её - не получится создать мир игры, постоянно не получая проблемы от несостыковки этой самой игры с той самой системой сохранений.
Но задача, в любом случае, выполнена. Я долго боролся с тем, что мне впадлу делать разные ячейки сохранений, и вообще сохранения... но в итоге - энтузиазм и желание сделать нормальный проект - были сильнее.
Завершение работы над меню.
Закончилось всё, на самом деле, недавно. Я добавил логику системы сохранений, переход между локациями, логику системы "продолжить" игру, и... Вспомнил про меню паузы, которого на тот момент не было.
И вот оно началось. С меню игры было проще в том плане, что у меня в голове был концепт того, как должно оно выглядеть. А как должно выглядеть меню паузы - я просто-напросто не успел ещё продумать.
И вот какие были попытки:
Сначала я понял, что мне нравится такой вариант с боку, полупрозрачный и с неровным краем.
Затем всё дошло до чего-то такого:
И, честно говоря... мне этот вариант очень нравился. Он был прям суперский... пока я не узнал, что подобное уже есть в игре Ведьмак 3. А я, честно говоря, не хотел бы, чтобы у игроков возникали ассоциации с Ведьмаком, ибо всё-таки поджанры этих игр - разные. В итоге пришлось концепт уничтожать полностью, но оставить основу.
В попытках сделать что-то красивое - я решил сделать что-то простое. И, в итоге, пришёл к такому варианту, который меня, почему-то, заинтересовал и очень даже мне понравился:
И да... я совсем забыл сказать, что ведь основная часть, которая лежит на взаимодействии меню игры с самой игрой - это же процесс перехода из меню в игру.
Экраны загрузки.
Как бы я не хотел НЕ делать экраны загрузки, но я всё-таки решил их ввести в игру, чтобы:
- во-первых был хороший, не скучный переход между локациями,
- а во-вторых - чтобы игрок где-то мог видеть подсказки, которые я не хотел никуда больше пихать, кроме как в экраны загрузки. Они ненавязчивые, не прямые, лорные и будут просто намекать игроку о некоторых особенностях игрового Мира.
Ну и как вишенка на торте - сделал крутящийся значок загрузки, который мне почему-то теперь напоминает лого из фильма "Звонок".
Конец.
Под конец - решил вернуться в начало и добавил вступительный дисклеймер перед загрузкой меню:
Ну и на последок, вторая часть видео из начала статьи:
В целом... я не хочу подносить свой проект как что-то в духе "разрыв игро-индустрии", но однако - хочу делать всё возможное, чтобы на это был хотя-бы шанс.
Таким образом, я вам показал что сделал за последние месяца 3, и думаю, многое еще предстоит показать в будущем)
❤️ Спасибо за то, что дочитали! Надеюсь понравилось. Заранее прошу прощения за ошибки, которые, я уверен, будут.
Ну а проект, как видите, - всё ещё будет развиваться.
Всем добра и до скорых новостей!