Крайний остров. Игра про выживание на острове )

Всем привет. Сегодня хочу вам рассказать, про свою игру Крайний остров.Эта история началась в прошлом году

Вот такая превью) 
Вот такая превью) 

Как и все, я всегда мечтал сделать крутую игру, в которую мне бы самому нравилось играть. Которая бы собрала всё лучшее из моего игрового опыта.

Предистория

Я всегда очень любил игры, особенно песочницы. В частности я люблю Minecraft, огромный мир игрушка.

Так же я люблю Stardew Valley, которая так же открывает мир, при это ограничивая тебя, но даёт тебе чёткие цели и шаги для роста тебя ,как игрока, ну и конечно сюжет и НПС, которые создают прекрасную иллюзию мира.

И крайним моим опыт в этом жанре стала игра Forager

Forager
Forager

Игра Forager это увлекательная история и постоянно разгоняющийся геймплей. Всем советую.

Именно этими играми я и вдохновился. И решил, а что если я возьму лучшее, что мне так понравилось и создам свою игру, со своим сюжетом?)

Разработка

Наш начальный остров. Маленький, зато свой
Наш начальный остров. Маленький, зато свой

Разработка первой версии прошла хорошо, я изучил словари (Dictionary), для инвентаря, печи и вообще объектов в мире.

Всего около 31 скрипта, маленьких и больших
Всего около 31 скрипта, маленьких и больших

Весь мир массив, а люди в нём - цифры.

Например создание мира это просто случайная генерация 2d массива, с элементами покрутки конечно.

Генерация мира, где  0 - water  1 - empty earth  101 - tree  102 - rock  103 и т.д.
Генерация мира, где  0 - water 1 - empty earth 101 - tree 102 - rock 103 и т.д.

А дальше просто идёт отрисовка спрайтов, в зависимости от числа, но есть особенность, крайняя часть острова рисуется в зависимости от соседей, для красивых краёв )

Для всех блоков есть проверка на соседей. Если пустота или вода блок закруглится  
Для всех блоков есть проверка на соседей. Если пустота или вода блок закруглится  

Дальше всё проще. Если на карте число 105 создаём блок земли, сверху создаём обычный объект - дерево.
Бьём деревья - удаляем объект - создаём дроп - сохраняем новое значение для карты - 1.

В целом разработка шла успешно. Я сделал очень много крутых вещей, которых раньше не делал, например в игре есть печи, которые крафтят объекты, а ещё они помнят что они делали, для сохранения и загрузки игры.

Первая версия - первая ошибка

В какой-то момент мотивация упала и я решил выпустить минимально рабочую версию в Яндекс игры, чтобы протестировать игру на людях

Это было ошибкой. В первой версии было - ничего.

Игра оказалось очень медленной. Добыча ресурсов на начальном этапе была скучной. Для добычи дерева нужно было потратить секунд 10, а крафты были очень дорогими.

Ещё одной большой ошибкой было сделать отдельно сохранение через палатку, которую нужно было крафтить

Рецепт палатки
Рецепт палатки

Палатка стоила ещё дороже, в первой версии. И нужно было собирать ресурсов для неё, около минут 8, а без палатки сохранений не было!

То есть люди играли, бегали - собирали ресурсы, потом выходили - а сейфа не было, конечно они не будут делать всё заново.

Скучная добыла ресурсов и отсутствие сохранений отпугнули первых игроков, которых предоставил Яндекс на раскрутку, а маленькие возвраты в игру убавили новых игроков.

Версия 2 и 3, погоня за убегающими игроками.

После провальной первой версии, я выпустил ещё 2 версии, в течении 2 недель (модерация от 4 дней)
В них я уменьшил все стоимости, чуть поправил баги

в игре есть changelog 
в игре есть changelog 

В версии 2 я добавил бесплатного питомца - птицу, за 5-тый уровень в игре. Но так как заработать его сложно, а играть скучно - его увидели лишь пару человек .

В версии 3 я хотел немного разнообразить геймплей. Я добавил случайные места для рыбалки

Место для рыбалки и наш питомец (приносит полезные вещи)
Место для рыбалки и наш питомец (приносит полезные вещи)

Конечно я добавил и удочку, но через крафт в печи.
Добавил слизней, они ходят за игроком и толкают его. А мы можем их уничтожить и получить слизь.

Но осталась главная проблема игра слишком медленная.

С текущим количеством автовыжичей я сделал слишком медленную игру, которая могла бы и зацепить, будь у неё какая-нибудь уникальность, например, крутой сюжет или НПС, с которыми можно взаимодействовать.

Каждые 5 уровней можно докупать остров. Это 2 уровень острова ) 
Каждые 5 уровней можно докупать остров. Это 2 уровень острова ) 

Нет игроков - нет улучшений

Через 3 недели после релиза в Яндекс игры я потерял весь трафик. Старые игроки не заходили, новые тоже.

Чуть-чуть геймплея в плохой гифке

Ну и после того как в игру перестали играть - я перестал в неё верить, хотя конечно очень любил.

Я надеялся что игра в Яндекс играх послужит хорошей демкой, где я получу фитбек и потихоньку создам полноценную, глубокую игру. Но плохое первое впечатление об игре погубило её и мою мотивация)

В целом, я думаю игра получилась отличным тренажёром для меня, я понял что могу создавать такие крутые вещи.

Спасибо что дочитали. Подписывайтесь )

Поиграть можно тут

Буду рад вашим комментариям, что я сделал не так, когда зашёл не в ту дверь? Можно ли было сделать иначе?)

88
6 комментариев

надеюсь, появятся идеи, как улучшить, появятся игроки и пр., начало это уже многое

1

Что не так с игрой? Ну, она топорная какая то. Базовые анимации не приносят удовольствия (хотя бы анимация долбежки ресурсов). Хитбоксы всего плохие. Кнопки плохие, когда ты вроде навел на кнопку "закрыть меню" или "построить" и кликаешь на нее, а оказывается что это не хитбокс и клик прошел куда то мимо - это раздражает. Тоже самое с наведением на объекты, вроде подошел к объекту, навел на него мышью, а скобочки таргета не появляются, потом не двигаясь отводишь мышь на другой рядом стоящий объект они уже появились, потом наводишься на первый объект, скобочки появляются, хотя стоишь ты на том же самом месте что и при первом наведении. С рыбами тоже самое, вроде кликаешь на рыбу, но она не считается пойманной. Еще когда предметы выбираешь типа тыкв, то что они в руках не отображаются и то что нет анимации поедания и хила, тоже не дело. У всех действий в игре, должны быть какие то анимации, даже самые простейшие.

По геймплею ничего говорить не буду, очевидно клон фораджера с меньшим количеством контента. Графика вроде симпатичная.

наверное наотъебись побыстренькому хотел игруху за бацать, но исправлять не хотел

1

Да, рамки ужасные, но я хотел на первом этапе сделать сразу 2 версии, мобильную и ПК, как раз для мобильной и нужны рамки, чтобы через нажатия на них, добывать ресурсы)
В итоге система работает плохо и на ПК и на мобилках )

По поводу еды в руке, конечно мне хотелось чтобы еда в руках была и она была разная. В разработке были овцы, с которым падало мясо и шерсть, как раз и хотел сделать сразу универсальную систему, для любых видов еды. А текущая версия как заполнитель )

Легко на яндекс залил (модерация и все дела)? Интересно, как работает система сохранений с учетом игры в Web.