[2] Дневник разработчика - Публикации и денежный вопрос

Разработка шла полным ходом, к нам присоединилась художница с моей основной работы. Она помогла с отрисовкой персонажей и оружия. Но, к сожалению, пробыла с нами не долго, отвалилась по личным причинам. Я всеми правдами и неправдами дожал отрисовку девочку пиратку и сплеш скринов, которые потом пригодились нам в оформлении страниц на разных площадках.

На какие же площадки удалось нам попасть.

Публикация на Яндекс Игры

Сначала выложили игру на Яндекс Игры и даже умудрились пройти первую модерацию без проблем. Дальше оставалось наблюдать за метриками и монетизацией. Все складывалось не так радужно, как мы себе представляли, большинство игроков отваливались после первого подземелья, видимо не находя пути дальше.

[2] Дневник разработчика - Публикации и денежный вопрос

Занимались оперированием, добавили подсказки и новые квесты. Игроков приходило немного, не смотря на то, что руководство ЯИ заявляет о необходимости создания больших игр под оперирование, доработку и постоянную поддержку. Посыл был в том, что площадка заинтересована в больших играх с плейтаймом 60-70 минут и чтоб аудитория была по возрасту в районе 24-35 лет. Наша игра рассчитана на 2-3 часа прохождения при регулярном просмотре рекламы.

Первый месяц удалось закрыть с плюсом по доходу, даже получили выплату. Но на этом позитивные новости закончились, игра перестала получать новых игроков, доходило до 10-20 в день, что явно не походило на то, что яндекс рекомендует такую игру. Странно ведет себя модерация, требуя выкладывать только полностью законченный проект (конечно же хочется чтоб так и было). Учитывая мой опыт работы в студии, это нереальное требование к большим играм. Ну и комментарии от модерации в духе - мы не проводим тестирование игры, занимайтесь этим сами - ну такое. Мы в курсе, что тестированием надо заниматься самим, видимо у нас разные понимание и взгляд на оперирование игры.

Инапы в яндексе это отдельная песня. Грабительская комиссия в 50% плюс всякие ндс и банковская комиссия, все это ставит крест на желании заработать с инапов. Плюс эта прибыль идет отдельно от дохода с рекламы и если порог с рекламы 3000 рублей, то порог с инапов 30000. Узнать сколько заработал можно только написав отдельное письмо, а сам факт покупки можно узнать по засечке на графике инапов в консоли. В общем выплат по инапам в этой жизни можно не ждать. Мы начали думать в сторону других площадок.

Публикация в RuStore

Следующим пунктом нашего базирования стал магазин RuStore. Мы адаптировали игру под мобильные устройства и выкатили ее без рекламы, но платно за 99 рублей. Не скажу, что игра с мобильных устройств играется удобно, особенно муторно с мелких устройств. На планшете гораздо удобнее. Добавили в игру больше квестов, в том числе повторяющихся, потому что рекламы там нет и буст монет нигде не получить, кроме как с мобов и квестов.
На удивление рустор показал хорошие результаты, удалось продать с десяток копий, но все же до порога выплат не дошли.

Стоит отметить адекватную поддержку и модерацию. Видно, что люди заинтересованы в том чтобы выкладывали игры и приложения у них. Они активно помогали и направляли нас в момент выкладки и докидывании патчей и обновлений. Учитывая, что платных игр там немного, после ряда продаж наша игра попала на вторую строчку в платных, но пока желающих приобрести мобильную версию немного.

Публикация в VK Play

Ну и третьей площадкой стал VK Play. Для них пришлось сделать новое главное меню с настройками и возможностью выйти из игры. Так же добавили такую возможность и в саму игру.

Стоит отметить и тут отличную работу модерации и поддержки, помогали, отвечали на вопросы столько сколько надо было для достижения результата. Из бонусов площадка дает буст по просмотрам при создании базового промо (350 000 показов) и низкую комиссию которая удерживается при поступлении средств. Тут то и пригодились скрины которые я просил у художницы, собрал баннеры и игру зафитчерили.

Игра продалась так же, как в русторе, чуть больше десятка копий и около 15 добавлений в желаемое. Стоимость мы выставили такую же, как в русторе - 99р. Порога выплат за полтора месяца так и не достигли.
Уверен, что тут сказалось неумение вести рекламную кампанию и низкое освещение процесса разработки. Хотим попробовать попасть в стим, но это еще не скоро.

[2] Дневник разработчика - Публикации и денежный вопрос

Вывод

Яндекс, как площадка для больших игр все еще не годится, на мой взгляд. Если вы делаете кликеры, головоломки и прочее, то добро пожаловать, если пробьетесь через требования.
Рустор и вк плей вполне подходят для выкладки платных игр, но без рекламы извне вас, вероятно, ждет наша участь. Поэтому не теряйте время и развивайте информационное сопровождение вашего продукта.
Кроме всего прочего, я не исключаю, что игра могла получиться некачественная, неинтересная и сыроватая, что отталкивает и не цепляет потенциальных игроков. Будем делать больше и лучше.
Я это написал и сам надеюсь буду следовать своему совету.

88
8 комментариев

Игра у тебя в целом неплохая, но есть некоторые недочеты.
- Графика например, не затягивает.
- Неудобное управление в том плане, что я не могу выбирать направление атаки мышью, приходится стрелками к врагам поворачиваться
А вывод твой не совсем верный. Твоя игра не похожа на большую. Даже, около большую. Я конечно мало поиграл, но визуально нет - это просто казуалка, каких полно в ЯИ. Например, там есть Red Ball 4 или SnailBob. Игры достаточно большие. Так что дело тут не в том, что ЯИ не годится для больших игр.
Улучшай свою игру визуально и геймплейно, попробуй предложить какой-то новый опыт для игрока. Удачи.

Ответить

Соглашусь. Видимо она для меня ощущается "большой".

Ответить

по поводу требования модерации на яндекс играх мне кажется все вполне логично. Представь, если бы каждый инди разраб сдавал бы свой проект модерам на плейтест, сколько бы времени длилась такая модерация.

Ответить

Когда отказывают, да еще и с такой припиской, хочется сразу поспорить:).
К тому же иногда случается так, что видишь игру у которой те же нарушения или недочеты, что у тебя, но они опубликованы. В таком случае модерация отвечает, что не надо смотреть на других, надо делать по своему.
В итоге складывается впечатление, что кому-то все с рук сходит, а мне нет.
В ВК плей мне модерация писала, что надо исправить без приписок, наоборот даже подсказывали, что надо сделать чтоб не было двойной работы.

Ответить

Поиграл...понял почему большинство отваливались после первого подземелья...

Ответить

Поделитесь, пожалуйста, буду дорабатывать

Ответить