MARS2000, the true oldschool rts, или как я из токаря стал моделлером, перестал стоять за станком и полюбил гд. Часть 1
Всем привет, я Киви Птица, лид команды Space Crab, и уже несколько лет как мы делаем свою стратегию, ну как в детстве. Хотя лично мне уже стукнул тридцатник недавно, потому детство уже совсем далекое и сказочное - тем важнее для меня этот проект. Я занимаюсь дизайном фракций и всем 3д в игре, то есть полностью отвечаю за ее визуал. Мне немного одиноко без помощников, но я держусь.
Проект существует до фени давно, и даже когда то был модом... можно скачать но это все не важно. Где то с года два назад я задумался - а что же такое, для меня, настоящая клевая РТС из детства?
Как сейчас я помню любимые ламповые архангельские морозцы под -40, я шел в школу, не обращая внимания на примерзших к скамейкам бабок, и жигули намертво вмороженные в сугроб до июня. А занятия то отменили, и что я делал? Я радостно бежал играть в ред алерт2 и тибсан пока батьки да мамки нет чтобы заставить делать что то развивающее мой детский ум, например уроки или уборку.
Так вот, для меня это в первую очередь яркие, клюквенные, и очень продуманные лоры вествуда. Любил я эти пиксели не потому что можно было водить человечков, и строить танки а потому что "ЕМАЕ ЭТО ЖЕ СОВЕТЫ, КОНСКРИПТ РЕПОРТИНГ!" Ну и прочий антураж. В дизайне каждой фракции прямо чувствовался след неких стереотипов, или идеологии как в ГДИ и НОД того времени.
Поэтому, первое за что я взялся - это четкий продуманный лор фракций, и сегодня мы будем рассматривать Колонистов.
Итак представьте, вы в альтернативной вселенной. На том самом марсе, совершенно не важно, для вас конкретно - какие научные достижения привели род людской сюда. Важно то что уже как лет 20 эта планета умирает, терраформинг незавершен, атмосферу сдувает солнечным ветром, а вода отравлена перхлоратами, и, так как топили ледяные шапки по заветам 60х годов - реакторами, то дождь на марсе - это нечто от чего надо бежать, прятатся.
А еще кругом отравленная пшеница из которой делают буквально все. Еду, топливо, порох, бумагу, ткань, алкоголь.
Что сделает человек, оказавшись в условиях дефицита пищи, среди отравленной земли, ржавчины и упадка?
-Я стану новым героем и обьеденю всю планету во имя светлого будущего! - скажет маленький писклявый идеалист. Серьезно? Да люди даже сейчас готовы подставлять друг друга, воевать, и устраивать ненависть из всего в условиях матушки земли.
-Я выживу, выживу и переломаю кости любому, кто помешает мне свалить с марса. Доверять я могу только тем кто нуждается во мне, остальные - враги.
Это вот идеология наших колонистов. Вся их суть - это стиснутый до хруста кулак воли и решительность. Кулак человека отравленного радиацией и перхлоратами. Он хочет жить. Агрессия нищета и жесткая иерархия переполняет "коренное" население.
Свою технику они собрали на остатках производственной базы марса, обширной, древней и надежной. Потому их танки слабо отличается от мусорного бака (читалово, ВК) сваренного из толстенной стали. Однако, свою цель в стычках они исправно выполняют.
Если угроза совсем страшная, то есть и более чудовищные машины - на марсе низкая гравитация, поэтому, фердинанд порше, наверное, тут бы прижился.
Не отличаются и рядовые солдаты - конечно, чем ниже его ранг - тем более он тронут экологией марса - наследственные уродства, слабоумие, болезни, даже редкие мутации это все про них. Марс не пощадил никого, а особенно следующее поколение поселенцев.
Естественно, такой разброс в развитии и степени деградации(а так же отсутствия понимания как выглядит нормальный техпроцесс или танк) рождают странности. Фракция колонистов часто идиотична в дизайне, и техника может иметь и чудовищный изьян.
Видеоролики
Да, старые стратегии были бы не те без видеороликов, и мы регулярно стараемся отснять часть катсцен с живыми актерами. Это долго и затратно, но весело и сильно оживляет игру.
Мы стараемся приблизится по качеству к классике, и вроде получается. Решать потом вам:)
Тут мы переходим к раскрытию лора фракции не только через дизайн, но и абилки.
Вообще важно, чтобы фракция колонистов была жутковатой не только на словах, но и в деле. Мы долго придумываем интересные фишки для каждого юнита, и уталкиваем это в предварительный баланс, так чтобы они не имбовали хотя бы на бумаге.
В итоге мы получаем озлобленную на соседей, выживающую и закаленную Когорту, а так же множество других подфракций колонистов, которые борются за выживание так, что даже ресурс фракции это топливо для танков, что они гонят из пшеницы.