Новогоднее обновление FALDOR!
Друзья, всех с наступившим Новым годом и прошедшим Рождеством! Сегодня, спустя столько недель, я готов продемонстрировать Новое + Новогоднее обновление своей игры! А показать есть что ;)
Для начала, предлагаю посмотреть видос этого Обновления! (он для наглядности, ниже инфа будет подробнее)
Подробнее теперь о нововведениях!
🌟Начну с того, что я довёл до ума систему движения ГГ! Раньше были проблемы с обходами и углами, в которые персонаж вечно утыкался и застревал. Один объект обойти для него - было не проблема, но углы - оставляли желать лучшего.
И вот я подумал - А что, если внедрить глав. герою Искусcтвенный интеллект 🤷♂... И я это сделал!
🌟На этом гиф демонстрация обхода препятствий, и колоссальных визуальных отличий особо нет, относительно предыдущей версии. Но различия в самой системе - большие!
Во-первых - теперь ГГ, как бы "видит" то, куда его направляет игрок, то есть он не перемещается в указанную точку x+=4, а сначала игрок ему указывает, что ему нужно переместиться на позицию x+4, персонаж игрока в это время идёт на точку x+4, но так-же осматривается вокруг + смотрит на дистанцию дальше заданной, примерно так - x+4*2.5, тем самым - у персонажа появляется представление об окружающей среде, и при команде перемещения - персонаж обходит любые препятствия САМ. Точно такое же перемещение будет и у ботов в игре, различие только в операторе, то есть в том, что они получают команду не через клавиши движения, а через условия.
Во-вторых - теперь мне не стоит бояться, что ГГ упрётся куда-то в угол и не пойдёт дальше. Он всё равно будет обходить препятствия до тех пор, пока не обойдёт полностью. А я подчеркну, пожалуй, что управление в игре по 8-ми осям на клавиши WASD для представления общей картины.
Но, пожалуй добавлю, что есть мини-траблы в этой системе:
Когда ГГ просчитывает пути обхода при столкновении с углом - его "карта пути" немного усложняется. Трабл в том, что в такие моменты можно увидеть, как он на долю секунды останавливается на месте и только потом продолжает обход, либо немного "кружит на месте". Именно в это время - ГГ решает как ему и куда пойти. Это фиксится простым увеличением дальности обзора гг (то самое умножение на 2.5), но я пока не вижу особого смысла это фиксить, потому-что сейчас - таких багов крайне мало, хоть они и есть, но одно знаю точно - они НЕ ПОЗВОЛЯЮТ персонажу застрять в текстурах.
Также, что касаемо персонажа - добавлен автоматический поворот персонажа при стрельбе из оружия и при метании оружия! Малозаметно, но приятно для глаз 🤷♂
Итак, далее...
🌟Наконец-то добавлена смена дня и ночи!
В игре - 1 минута = 100 секундам реального времени, то есть полный дневной цикл пройдёт за ~40 минут реал. времени!
Но я добавил еще забавную функцию, которая считывает дату и время, выставленную на компьютере игрока, что позволит в настройках, например, сделать так, чтобы время в игре синхронизировалось со временем компа! Но эту функцию я добавил, вообще-то, для синхронизации праздников (включая ДР игрока).
И вот мы плавно перетекаем к Интерфейсу...
🌟Обстоятельства вынудили подумать о перестройке игровой камеры. Прошлая вызывала дефекты, тряску и т.п. Но новая камера теперь оснащена следующим:
Во-первых - она теперь автоматически, скриптами, подстраивает Разрешение Экрана под монитор.
Во-вторых - она автоматически подстраивает Соотношение Сторон под монитор!
В-третьих - Разрешение можно изменить, если вдруг (что вряд-ли) игра не потянет FullHD.
Ниже - небольшая демонстрация того, как работает Разрешение.
В целом, в игре я проработал технически-графическую составляющую: Поработал над вертикальной синхронизацией, над анизатропной фильтрацией, также над разрешением и соотношением сторон, о чем говорил выше. Это всё просто существенно улучшило картинку (убрало графические дефекты и гличи)!
🌟Закончим о скучном блоке технических нюансов....
И теперь самое сочное - Шейдеры!
Я решил внедрить их, но нагружать игру большим количеством шейдеров - я не хочу. Если честно, я не люблю пиксельные игры, которые обтянуты шейдерами. Они выглядят, скорее как секс-модели из журналов, чем как то, что действительно приятно глазу (Чисто имхо). Поэтому и шейдеров в Фалдоре будет минимум.
1. Добавлен самый популярный - Блюр-эффект (двух видов).
Первый блюр встроен в интерфейс инвентаря, когда открывается меню инвентаря, сундук и т.п. - фон сзади размывается.
А так-же добавлен "красный блюр", появляющийся при получении урона:
2. Один из полезнейших шейдеров - Контурное выделение!
3. Так-же добавлен шейдер Черно-Белого экрана!
(он очень короткий, и играет роль "перехода", когда игрок заходит в локацию или выходит из неё).
Заснять его очень трудно, поэтому прошу поверить на слово :)
🌟А что по новым механикам? Наконец-то добавлена консоль и чит-коды!
Но, правда, пока чисто для себя. В будущем - мб это удалю.
🌟К тому-же, в общую систему строки для ввода текста - я добавил возможность вставлять текст из буфера обмена компа, для удобства (А строка не только присутствует в чит-кодах, так-что это уже может быть полезно).
🌟Касаемо интерфейса - я полностью поменял Инвентарь, уменьшил его, сделал компактнее и добавил пару других функций в его управлении (например переключение окон инвентаря, которое показывает отдельно резисты, отдельно другую инфу), так-же добавил переключатели на другие меню Интерфейса (Вы их могли заметить в видосах, сверху).
Ниже сравнение:
Новая VS Старая версия
🌟Также, добавлены звуки открытия/закрытия Инвентаря.
Со звуками вообще отдельная работа проводилась и проводится постепенно.
🌟И что самое главное - добавлено Меню Заклинаний, но пока без самих заклинаний. Показывать его пока не хочу, но вы его видели, если смотрели видос (меню с коричневым большим квадратом, который перемещается мышкой).
А теперь... самое праздничное!
🌟Снежный Биом!
Так как у нас недавно наступил Новый Год - в Фалдоре наступило соответствующее событие! И даже пошёл снег!
Снег, думаю, вы видели (на видео конечно же), а вот подробнее о нововведениях и подарках биома, всё-таки расскажу!
👉 Конечно же добавлена новогодняя ёлка! (Всё соответствует Лору, между прочим!)
👉+ Добавлены еще варианты елей, и + оптимизированы деревья и немного в них изменён код.
👉При ударе по заснеженным деревьям - с них падает снег (если он на них есть).
(Это тоже показано в первом видосе)
👉 Добавлена новогодняя броня смешанная с одеянием Санта Клауса (+- отсылка такая, а броня сама тоже встроена в Лор).
👉Добавлен пак снежных текстур, включая землю, землю в снегу, а так-же декорации!
👉Добавлен лёд и скольжение на льду!
👉Ну и конечно же - добавлен полноценный снегопад!
(первый ролик)
Фуууух...
❤ На сегодня это всё, дорогие друзья! От себя добавлю - я очень рад, что наконец-то выбрался из выгорания и теперь вновь вошёл в колею.
Для Фалдора - новый год начался хорошо: решились некоторые тревожные траблы, а конец года тоже решил не мало проблем, например по оптимизации, или проблемы с дефектами графики...
Так что, игра развивается 😎... Что ж, до скорых новостей и спасибо всем тем, кто прочитал!
Также, буду рад вашей подписке)
Обнял❤