2 человека, 1 год, 0 бюждета
Полная история разработки моей первой игры Luna’s Light
Про что игра
Это пиксельная метройдвания про молодую охотницу, которой предстоит покинуть свою деревню и столкнуться с жестоким постапокалиптическим миром. На пути ей попадутся множетсво врагов и ловушек, но так же она найдёт друзей и улучшения для своего лука.
Как я решился на это?
Будучи вэб-кодером и заработав прилично денег — я выгорел и уволился. И у меня появился выбор: целый год играть в игры и сокращать свой бэклог, или попробовать создать свою.
И конечно я выбрал второе! Ещё со времён сеги я рисовал в тетрадках разных персонажей и уровни, а теперь, с уже имеющимся опытом в програмировании, осталось только всё это реализовать!
Идей полно! Имёрсив сим, или сурвайвл хоррор, или даже рпг!
…Но сразу стало понятно, что 3д мне не потянуть и нужно начать с чего-нибудь «попроще», типа классической метройдвании.
Первый прототип
За пару месяцев я разобрался в движке и сделал небольшой прототип похожий на Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, но в альтернативном мире злых Черепашек Ниндзя, вышло не очень…
Я не художник и не смог красиво анимировать полноразмерных гуманойдов, да и сложная боёвка с комбами, блоками и захватами ощущалась криво.
Но сама идея была интересной, и я даже снял видео в котором показываю геймплей и пересказываю сюжет. Но сразу предупреждаю, ролик на английском, очень кринжовый, и смонтирован будто в 2010 году.
Поняв свои слабые стороны — я решил подойти к делу с другой стороны.
Строим мир метройдвании
В первом прототипе играли за мужика — во втором будет девка. Были проблемы с реализацией ближнего боя? Сделаю стрельбу основной механникой! Была современность? Сделаю средневековье! Нет! Киберпанк! Нет! И то, и другое! Постапокалипсис после киберпанка довёл людей до средневекового образа жизни! (Прямо как в одной из концовок оригинального Deus Ex)
Кстати в формировании образа мира игры из такой каши, так же помогло прослушивание австралийской группы King Gizzard & the Lizard Wizard, и в частности альбомов Nonagon Infinity, Flying Microtonal Banana и Polygondwanaland.
Ещё я «для вдохновения» прошёл Hollow Knight и The Messenger, и решил многое оттуда стянуть. Систему сохранений, ощущение от управления персонажем, но больше всего мне там понравились карты и разнообразие биомов.
Чтобы не запариваться с визуалом — сначала я решил рисовать только контуры объектов с чёрной заливкой.
Но моя жена увидела этот ужас и решила немного помочь мне. В итоге стала рисовать все спрайты для игры.
Что по цифрам
Прошло несколько месяцев и я понял, что визуального разнообразия хватает чтобы смонтировать трейлер и создать страницу в стиме. И тут меня ждала засада… Угробил целый месяц только чтобы найти банк который принимает переводы из США…
Но теперь это уже не важно, страница опубликована, игра готова на 99%! 10 биомов, разные виды стрел и костюмов, враги, ловушки, секреты и боссы, 500 строк диалогов переведённых на 11 языков, вроде всё неплохо, но спустя месяц у меня всего 200 вишлистов…
Люди в целом хвалят, и это очень приятно, но когда заявляется, что для удачного релиза нужно 5-10 тысяч вишлистов, а у меня в день капает, дай бог, по одному человеку — возникает мысль, что делать сайты было не так уж и плохо… хех