Дневники разработчиков. Первое демо Boreas!

Всем привет!

Уже год наша маленькая команда вливается в ряды инди-разработчиков и работает над игрой, в которую мы бы хотели играть сами.

Сегодня на itch.io мы выпустили тестовую демо версию Boreas! Поэтому хотим рассказать, за какие проекты вообще брались и что из этого вышло.

Французская революция

Поначалу хотели сделать стратегию про защиту городских районов от надвигающейся армии в стилистике французской революции. Враги надвигались с пушками и кавалерией, а игрок оборонялся за заграждениями.

Даже придумали два разных концепта для персонажей: деревянные игрушки и оловянные солдатики.

Примерно за 1,5 месяца собрали первый прототип, поиграли и поняли, что чего-то не хватает. Игра хоть и выглядела интересной, но нужно было добавлять либо строительство баррикад, либо возможность вести бои внутри зданий, иначе игра бы быстро надоедала.На тот момент мотивация в команде упала до нуля, у всех пропал интерес к проекту. Но мы решили не сдаваться и попробовать что-то другое.

Команда в тот момент
Команда в тот момент

На сцену выходят кубические свиньи

Тогда мы решили уменьшить игровое поле и добавить различные здания. Французскую революцию заменили скотным двором, где животные защищали ферму от инопланетян. Мы хотели сделать защиту без ближнего боя и укреплений, но в итоге возникли трудности с балансом: они либо уходил в скоростной тактический шутер, либо в слишком затянутые позиционные перестрелки. То есть геймплей выглядел так, словно кто-то решил сыграть в шахматы на калькуляторе.

Кстати, тогда мы сделали кубических свиней, которых до сих пор вспоминаем как мем.

Дневники разработчиков. Первое демо Boreas!

Мы быстро поняли, что сама идея попросту не работала, поэтому стали думать над абсолютно новым проектом. Брейншторм длился прилично, было много идей, но ни одна не цепляла настолько, чтобы взяться за нее. Так что мы собрали список из любимых игр участников команды, выделили из них 5-6 интересных концептов и голосованием выбрали 1, понравившуюся всем. Нам хотелось сделать небольшую игру, чтобы разработка не затянулась на годы. Так мы пришли к приключенческой игре с кораблем, похожей на Far: Lone Sails, но с менеджментом ресурсов вместо головоломок. Просто, но красиво. И вот началась разработка Boreas.

Дневники разработчиков. Первое демо Boreas!

Расслабляющий торговый симулятор

На новый проект ушло примерно полгода. За это время мы много чего перепробовали, многому научились и даже сменили концепт игры (да, снова…).

В роли главного персонажа у нас оказался дед, да, просто дед в желтом дождевике. По какой-то причине моряки ассоциировались именно с таким образом. Хотя, если копнуть в интернете, моряки в желтых дождевиках – редкость, поэтому сложно сказать, откуда у нас взялся такой стереотип.

Дневники разработчиков. Первое демо Boreas!

С визуальным стилем определились быстро: спокойные, простые цвета, напоминающие работы Томма Мура, в частности «Песнь моря». Основные сложности вызывали вода и сам корабль. Да, у нас в мире есть острова, но игрок в основном плавает, так что вода и судно должны были выглядеть максимально круто.

Приходилось балансировать между реализмом и стилизацией, чтобы создать правдоподобный мир, который при этом сочетался со стилем игры. Это было сложно, но в конечном итоге мы добились желаемого результата.

На ранних прототипах видно, что с водой были проблемы

С кораблем мы провели больше всего времени. Сначала это была просто небольшая лодка, но по мере разработки она превратилась в огромный пароход, который периодически приходилось чинить с помощью мини-игр.

А еще по воле случая в игре появилась чайка-почтальон. Хотелось сделать что-то более необычное, чем простой почтовый ящик, и любовь к птичкам сразу подсказала добавить в игру чайку. Кстати, у нас есть стикерпак для тг, который можно добавить себе.

Дневники разработчиков. Первое демо Boreas!

В июле у нас появилась страничка в стиме, прототип уже был более-менее играбельным, оставалось только закончить с мини-играми и доделать экономику. Выход трейлера и положительные отзывы в соц. сетях значительно подняли командный дух, так что мы начали работать еще усерднее.

Планировали выпустить демо в сентябре и присоединиться к Steam Next Fest в октябре. Но… в конце августа нам вдруг стало ясно, что игру можно сделать гораздо увлекательнее. Больше хотелось, чтобы игрок был вовлечен именно в плаванье, а не в планирование и копошение в инвентаре.

Мини-гонки и itch.io

Вместо торговли мы сделали гонки на кораблях. Теперь главная задача – добраться до острова быстрее остальных. На корабле есть карта, по которой вы сами можете выбирать маршрут и смотреть, через какие погодные условия вам предстоит проплыть. Сейчас в демо версии есть только мини-гонка, но в будущем в игре будет больше контента.

Дневники разработчиков. Первое демо Boreas!

Напишите свои впечатления от демо версии! Это очень поможет нам в разработке игры. Если у вас есть идеи того, что бы вам хотелось видеть в игре, обязательно поделитесь с нами!

138138
36 комментариев

ваш дед в желтом дождевике - это стереотипный смотритель маяка) удачи в разработке и продвижении)

8
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

В общем, чтобы голословным не быть. У Вас судя по заднему парусу гафельная схема парусности. Передний парус - стаксель, задний гафель. Стаксель не подразумевает наличие гика (палки с низу) Разматывается или крепится он по штагу (диагональному тросу или веревке протянутой от носа судна до мачты)
Гафель (задний парус)-чтобы правильно работал должен к гикам(палкам) крепиться не только с низу с верху, но и к мачте.
Форточку открыл) Изучайте базу матчасти)))

7
Ответить

Что то похожее на FAR.

3
Ответить

В статье так и сказано
Так мы пришли к приключенческой игре с кораблем, похожей на Far: Lone Sails, но с менеджментом ресурсов вместо головоломок.

7
Ответить

Верно, мы во многом им вдохновлялись)

Ответить