Мой первый оффлайн фест ИГРОПРОМ и первый онлайн SteamNextFest
Начало
Летом 2023 года я выиграл в онлайн конкурсе от ИГРОПРОМ в двух номинациях:
1) Выбор стримеров
2) Лучшая игра на ПК (сам в шоке)
Призом выступал бесплатный стенд на мероприятии, который проходил 7-8 октября на ВДНХ.(я понимаю, что вокруг него было много сплетен и негатива, но всё прошло отлично).Приз на тот момент казался мне туманным, я не понимал, что он мне даст, да и мою основную работу никто не отменял. Но всё же я решился , наскрёб денег на дорогу, отель и отправился 12-ти часовым поездом в Москву. Так как я соло-разработчик, мне пришлось напрячь друга, чтобы тот был поддержкой и помогал со стендом.
7 октября
Мы с товарищем врываемся в 57-ой павильон ВДНХ, предварительно опоздав, другие разработчики уже были на месте. Находим своё место и это прикольное чувство, когда постер, который ты отрендерил в Blender, красуется на стенде. Мы минут за 5 разложили аппаратуру, мы люди простые, у нас был один ноутбук и наушники, другие разработчики подошли к этому вопросу серьезнее, были и 2 ноута и экран для трансляции. Ах да, и был еще маскот игры - неваляшка.
Часов в 11 зал наполнился людьми, это были и геймеры и стримеры, другие разработчики, косплееры. Стенды почти не простаивали, к каждым подходили, у каждого интересовались проектом. Рассказы об игре превращались в заученный текст, благо были открытки, на которых были нужные ссылки и мы раздавали их всем желающим. Мне, как владельцу хоррор игры, было тяжело дать нужный настрой игрокам, освещение было яркое , да и шум там стоял знатный.
Люди сыгравшие в проект оставляли мнения, давали советы и пожелания. В соседнем зале шёл питчинг проектов, выступления спикеров, конкурс косплеев и другое. Попутно шла лотерея с призами, среди которых xBox и playstation. Подходили также люди с предложениями по издательству, локализации и выпуску артбука.
8 октября
Наплыв людей на второй день поубавился и я прошёлся по залу, чтобы сыграть или просто поглядеть на игры коллег по цеху. Понравилось очень много проектов, всех не перечислишь, но выделю ONE WAY HOME , Exilium, Into the abyss. Там были и такие же одиночки как я и студии в количестве 10-20 человек. Атмосфера была дружеская, никто не смотрел на других с высока, мы все понимали , что мы по факту - индюки(по хорошему).
Итог по ИГРОПРОМу
Я получил самое важное - понимание, что я часть геймдева(когда ты один, тебе это надо). Также я познакомился с интересными людьми, встретил подписчиков, встретил тех, с кем было общение лишь онлайн. Бонусом получил призы и мерч. Я бы советовал всем начинающим разработчикам не игнорировать такие мероприятия, будь-то онлайн или оффлайн, они нужны, чтобы получать заряд и личностное развитие. Вишлистов сильно больше не стало, но подписчиков в моей группе прибавилось, они там на вес золота.
Steam Next Fest
Великий и ужасный фестиваль игр от Steam. О нём ходят легенды, что можно бустануть свои вишлисты в несколько раз. Первый в этом году я удачно пропустил, он вроде был весной, но по факту , мне подсказали, что лучше выбирать тот фест, который ближе к релизу игры, а как вы видите - игра еще не в релизе, так что всё по плану.
Залетел я на него с 2к вишлистов, что не внушает уверенности за будущее проекта, поэтому я очень на него надеюсь. Я допустил ряд ошибок, самая большая, я выкатил демо не на фестивале, а полгода назад. Вторая - надо было сразу запланировать трансляцию на главной странице. Я это сейчас сделал, но первый день упущен. Третья - я не веду зарубежные соц сети в требуемом объеме. Лучше начинайте сразу активничать на reddit и twitter, ой простите X.
На момент создания статьи прошло 2 дня феста и добавилось +700 вишлистов, что безусловно радует, но честно, я думал будет больше, гораздо...
Итоговый итог
Тяжко, очень тяжко делать игру в соло, когда ты еще работаешь обычную работу. Но всё это движение, что ИГРОПРОМ , что Steam Next Fest не дают тебе расслабится, держат в тонусе, а это важно, чтобы не перегореть.
P.S. Добавляйте игру в Whislist и пробуйте демо!