Уже не юный разработчик. История создания двух нестандартных проектов

Красный закат.
Красный закат.

В январе две тысячи восемнадцатого года я написал свой первый материал для сайта ДТФ. Он был посвящен описанию разработки небольших инди игр. В тексте я делился опытом и давал советы. С той поры прошло уже много времени, за которое я успел написать еще шесть статей, а также подготовить для релиза пару игр. Об одной из них вы могли слышать, это проект с названием «Boobs Saga». Сказать, что её история полностью завершена, я не могу, пускай об этом и утверждает заголовок моей предпоследней публикации. Учитывая положительный отклик читателей, я решил, что будет нечестно утаить дальнейшую судьбу начинающего медбрата-игродела.

Ах, как хочется горячего репрессо...
Ах, как хочется горячего репрессо...

Напомню, что итоговый концепт саги о сиськах задумывался как протест модераторам, он не был рассчитан на массовую аудиторию. Игра создавалась со скрипом, а несколько раз разработка полностью прекращалась и каждый раз по новой причине. Первая, это отсутствие одобрения к продажам со стороны площадки (со временем адалт игры стали спокойно пропускать, правда с некоторыми ограничениями), а вторая – уход ведущего программиста. Мне удалось преодолеть все трудности и довести проект до удовлетворительного состояния, пускай отказавшись от множества идей. Затем я передал его своему хорошему другу из Украины, который значительно помог мне с маркетингом. Позже этот парень взял на себя обязательства по изданию полной версии игры.

Заглавное изображение раннего доступа саги.
Заглавное изображение раннего доступа саги.

Первый выход – ранний доступ, не оправдал себя т.к. я не смог грамотно оценить кто именно является моей ЦА, а вследствие этого игру интерпретировали неверно. Для одних она оказалась слишком откровенной, а для других наоборот. Цензура, которую я добавил в стим версию, отпугнула большинство любителей клубнички. Даже неофициальный патч, способный отключить её, не спас ситуацию. Финальным гвоздём в крышку гроба стали баги, ломающие механики боя и передвижения.

Коротко о техническом исполнении бубсов...
Коротко о техническом исполнении бубсов...

Финансовая дыра вынудила меня отвлечься от сисячной саги и заняться фрилансом, а именно менеджментом. Я искал работу для своих коллег и получал долю от каждого завершенного заказа. Добавлю, что успешно преуспел в этом, смог слезть с шеи родственников, нанять программистов и начать производство нового творческого замысла. Речь идет о игре секс со сталиным, на которую меня вдохновили мемы с идиотскими книгами про попаданцев, а также многочисленные срачи о роли Сталина в судьбе мира, которые я наблюдал каждый день. Они, эти споры, повсюду окружали меня: на телевизионных каналах, в соцсетях, чатах разработчиков и т.д. В очередной раз наблюдая подобный конфликт, я понял, что Иосиф глубоко засел в подкорку нашего общества.

Стальная грация!
Стальная грация!

Идея проекта строилась вокруг двух банальных выражений: «Благими намерениями вымощена дорога в ад» и «Не сотвори себе кумира». Закончив написание конецпт-документа, я сформировал новую команду и, мы преступили к созданию прототипа. Анонс «Секса со Сталиным» вызвал настоящий фурор. Негатива было много: преследование журналистов, оскорбления, насмешки, угрозы, испуг и уход членов команды. Но во всей этой бочке дегтя все-таки нашлась ложка мёда. Ей стали рост продаж ранней версии саги и обретение полезных деловых контактов.

Реакция общественности на игру. 
Реакция общественности на игру. 

Релизом бубсов в полный доступ я уже не занимался, сложил с себя полномочия и как написал выше – отдал игру своему другу. По его словам, никакого серьезного роста продаж, во время и после полного релиза, не было. Поэтому, хоть для какой-то реанимации продукта ему пришлось сменить название. Сейчас он работает над крупным обновлением саги, которое возможно перерастёт в полноценную вторую часть. Я активно помогаю ему советами и поиском подходящих кадров для исполнения задуманного.

Новый баннер саги.
Новый баннер саги.

Как вы могли понять из прочитанного, уже не юный разработчик опять остался без специалистов, способных завершить задуманное. Благодаря обретенным контактам, со временем удалось восстановить рабочий режим и продолжить разработку. Нанятые мной исполнители неоднократно «косячили», чем сбивали темп производства. А скромные финансовые возможности не позволили мне использовать дорогостоящих профессионалов.

Качественные анимации, это залог успеха!
Качественные анимации, это залог успеха!

Сейчас все трудности остались позади, а «секс со сталиным» почти завершен. В игре еще много шероховатостей, но все они будут исправлены. Так что же по итогу вышло? Если быть кратким, то у нас получился крайне неоднозначный проект с солидной вариативностью (26 концовок). Прохождение всех веток, без пропусков и загрузок, занимает примерно три часа. Контента в игре не очень много, но и не мало – два часа озвученных реплик, час анимаций, пятьдесят минут видеозаписей с последствиями выбора, пятьдесят пунктов сталинопедии (раздел игры в котором можно прочитать исторические сводки и ознакомиться с терминологией) и т.д.

В игру добавлены более 50 исторических сводок. Представленный текст еще не прошёл редактуру. В разработке принял участие известный историк-блогер-коммунист. Но он пожелал остаться инкогнито.
В игру добавлены более 50 исторических сводок. Представленный текст еще не прошёл редактуру. В разработке принял участие известный историк-блогер-коммунист. Но он пожелал остаться инкогнито.
Сюжетное древо.
Сюжетное древо.

Главным событием разработки для меня стала неожиданная смена жанра. Изначально игра задумывалась как полноценный симулятор свиданий и общения с вождем. Но в итоге мы переработали её в вариативную визуальную новеллу. До сих пор не могу определить точную причину, по которой я решился на этот шаг. Возможно дело в сценарии, он оказался слишком сухим и абсолютно не сопливым, что не свойственно симуляторам взаимоотношений.

Цитаты Вождя.
Цитаты Вождя.

И как в случае и с бубс сагой, я опять не знаю кто ЦА новой игры. И в этот раз всё гораздо печальнее. Если проект про сиськи нашел своего игрока в лице двачеров и любителей трэша. То вот кто сможет оценить игру про влияние на судьбу мира, представленную через общение со Сталиным, сложно. Как бы это парадоксально не звучало, но сюжет игры хоть и разворачивается в параллельной реальности, но имеет множество отсылок к нашей истории и действительности. Это выражается в использовании реальных фамилий и событий, как основу для построения атмосферы, которая помимо всего прочего, еще и сдобрена добротной порцией сатиры и шок контента. Подобный формат отпугнет трешеров своей историчностью и кажущийся им нудностью жанра (да, читать и слушать нужно будет много), а жесткий юмор и ультранасилие, отведут от игры и всех остальных пользователей пк. Получилось, что для одних слишком скучно, а для других слишком жестко. Это не голые слова, такой вывод был сделан исходя из результатов тестов. Как-то исправлять это, нет смысла, пропадет оригинальный замысел.

"Архивное фото".
"Архивное фото".

На успех и хорошие продажи рассчитывать не приходится, но «гештальт должен быть завершен», проект увидит свет. Издание игры и её дальнейшую судьбу берет на себя мой друг и товарищ. Он обещает навести некоторый лоск и устроить релиз в лучшем виде. Я смог договориться с ним о установлении крайне демократичной цены в 129р (90р на релизе). Ранний билд содержит цензуру, но как мне известно некоторые тестеры уже готовят патч для её снятия.

Нуарный Сталин.
Нуарный Сталин.

Основной сложностью создания подобного нестандартного детища, для меня стала необходимость скрывать разработку от своих родственников. Ведь я уверен, что они не оценят это творение.

Потри спинку, товарищ!
Потри спинку, товарищ!

И на прощание скажу: боритесь за свои идеи, доводите дела до конца, не бойтесь и совершенствуйтесь. Путь человека всегда полон ошибок. Мы склонны поддаваться идеям, которые охватывают нас. С одной стороны, это прекрасно, а с другой ужасно. Идеи могут разжечь огонь, способный как согреть человечество, так и сжечь его до основания. Я ни о чем не жалею.

Всех расстрелять!
Всех расстрелять!
Уже не юный разработчик. История создания двух нестандартных проектов

«Sex with Stalin» — это не эротическая игра, а также она не несет в себе цели оскорбить кого-либо. Наш проект побуждает людей к изучению истории (с помощью исторических заметок в сталинопедии). Все персонажи — исключительно собирательные образы, основанные на массмедийном представлении с добавлением некоторых исторических фактов.

IZRZK-H60NM-YLYAI
RJQ5N-BGFP8-E5FX2

3939
38 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Здорово же. 

3
Ответить

Завершил статью ты красиво, но еще ни одна игра игра с эротическим подтекстом не побуждала людей изучать историю. Разве что историю создания игры, но никак не чего-то другого. Если ты не знаешь свою ЦА, то и не знаешь, на что может ее побудить твоя игра. Факт.

Ну и конечно же нейминг, который не внушает веру в то, что я извлеку оттуда достаточно исторических знаний :)

Не в обиду и удачи с релизом!

6
Ответить

Все же есть эротические игры возбуждающие интерес к истории. Fate/Stay Night, например, привязан к историческим персонажам.

Ответить

Спасибо! 

1
Ответить

+ советую поиграть, в игре реально почти нет эротич. подтекста. Если нет возможности, то я могу дать ключик - пишите в лс.

1
Ответить

О, тот самый чувак, который делает штуки, на которые надрачивают школьники, мол "запретна". Здравствуйте.

6
Ответить