Игра Бога - Space Simulation Toolkit

Наверняка многие слышали теорию о том, что мы живем внутри компьютерной симуляции.
10 лет назад я захотел создать большую игру-конструктор, в которой можно создавать собственные симуляции, менять законы физики, конструировать механизмы, создавать миры и населять их живыми существами, экспериментировать с эволюцией и с искусственным интеллектом.

Отправной точкой стало желание создать A-Life симуляцию, потому что почувствовать себя Богом, создающим новый мир, можно только если этот мир будет населен виртуальными обитателями.

Размер и сложность симуляции имеют решающее значение - к процессу я решил подойти максимально хардкорно, изучил наиболее современные модели для симуляции физики, генетики и поведения.

Выяснилось, что считать хорошую красивую симуляцию нужно на видеокарте, для моделирования генома наиболее продвинутые симуляции используют L-системы, а что касается крутого поведения - 10 лет работы над проектом удачно совпали с бумом машинного обучения, и коллективный разум дал множество рабочих идей.

L-system - фрактальный подход к генетическому коду
L-system - фрактальный подход к генетическому коду

План

  • симуляция в реальном времени большого физического мира
  • интерактивность, все можно потрогать
  • редактор материалов
  • возможность конструировать механизмы
  • возможность создавать живых существ
  • настоящая эволюция
  • настоящие нейросети
  • практические неограниченные возможности создания модов

Песочница

Как я уже сказал, хорошую красивую симуляцию нужно считать на видеокарте. Поэтому я изучил CUDA/OpenCL и научился создавать интерактивные песочницы на игровых видеокартах так, чтобы они работали максимально быстро.

Интерфейс конструктора по задумке универсален, позволяет выбирать любые элементы симуляции (как отдельные атомы, так и сложные структуры, такие как материалы, механизмы, живые организмы) и управлять ими в режиме реального времени.

Planet
Planet

A-Life

Виртуальная жизнь представлена в виде космического биома, который формируется с нуля из космической пыли. В процессе взаимодействия сначала формируются куски грунта, затем они впитывают рассеянную в пространстве воду и под воздействием света на них растут растения.

Protobiome
Protobiome

Постепенно организмы становятся все более сложными, накапливая информацию об окружающей среде в своем геноме. Так сейчас выглядит генетическое дерево в процессе виртуальной эволюции:

Сегодня

Летом я выпустил игру в ранний доступ в STEAM, можно также попробовать поиграть в бесплатное демо. Многие функции ещё не реализованы, игра не стабильна и работает не на всех компьютерах.

Я планирую развивать проект ещё несколько лет, текущая версия представляет собой развивающийся играбельный прототип для сообщества, чтобы энтузиасты могли поддержать проект.

Спасибо за внимание!

40
16 комментариев