Planeticus - многопользовательская 2D стратегия в космосе, вышла в ранний доступ EGS

Всем привет, вам вещает 23-х летний паренёк из Красноярска - Белянин Никита. Вас ждёт поверхностная история о разработке этой игры, о результатах начала выхода в ранний доступ и о лёгком недоумении от EGS.

Страница Planeticus в Epic Games Store, она доступна на всех 15 поддерживаемых языков. Игра получила самые мягкие возрастные ограничения по всему мира, т.е. доступна для всех возрастов.
Страница Planeticus в Epic Games Store, она доступна на всех 15 поддерживаемых языков. Игра получила самые мягкие возрастные ограничения по всему мира, т.е. доступна для всех возрастов.

Вчера Keshbel Games наконец-то выпустили свою игру в ранний доступ в Epic Games Store. Её разрабатывал в основном я. Сама идея была предложена другом, также он помогал с геймдизайном и тестированием игры.

Planeticus - трейлер раннего выхода на ПК | 2K

Planeticus - многопользовательская двухмерная динамичная стратегия в космосе, про захват планеты и ресурсов. В ней нужно захватывать чужие и нейтральные планеты со случайным элементом на ней. Если собрать все 5 типов элементов на одной планете - она становится супер планетой, начиная генерировать захватчиков, которыми мы можем управлять. Цель игры - соревнование между игроками.

Сделана она на Unity, многопользовательская часть делалась на Mirror Network + Epic Online Services. В такой связке удалось создать абсолютно бесплатный мультиплеер. Из минусов, хостинг ложится на одного человека, повышая требования к его железу. Также, этот человек не должен выйти из сервера раньше всех остальных, иначе игра для них прервется. В будущем, в планах сделать миграцию хоста, но это довольно трудоемкая и не простая задача, которая скорее всего будет решена ближе к полноценному релизу.

С 6 по 11 сентября игра собрала 260 wishlist'ов, при том что она просто висела в разделе новинок EGS без трейлера и возможности покупки.
С 6 по 11 сентября игра собрала 260 wishlist'ов, при том что она просто висела в разделе новинок EGS без трейлера и возможности покупки.

Игра вынашивалась чуть больше года, учитывая обучение онлайн составляющей, все прелести авторизации и прокрастинацию. Не мой любимый жанр игры, может поэтому я не так сильно горел разработкой. Тем не менее, в душе очень теплилась мысль о том, что я наконец-то выпущу свою полноценную игру (до этого были десятки бизнес проектов на Unity, но это всё не то) и набью шишки для будущих проектов.

Игра собрала всего $9.40. Четыре покупки в первый день и один возврат. Самая жирная покупка из Австралии на $5.7, очень надеюсь, что это просто неудачный старт и после релизный пиар всё исправит
Игра собрала всего $9.40. Четыре покупки в первый день и один возврат. Самая жирная покупка из Австралии на $5.7, очень надеюсь, что это просто неудачный старт и после релизный пиар всё исправит

Правда меня смущает одна вещь - выплаты на карту не пришли. На сколько знаю, в epic'е сначала копится баланс в 100 долларов, затем отправляется разработчику. Но и здесь беда, в "копилке" отображается цифра 0. Это баг, я сделал что-то не то при заполнении платежных данных или просто нужно время для обновления статистики? На данный момент не совсем понимаю, как это всё устроено до конца. Пока что подожду, потом обращусь к техподдержке.

Вот этот ненавистный 0, заставляющий переживать не очень приятные эмоции.
Вот этот ненавистный 0, заставляющий переживать не очень приятные эмоции.

Живу с девушкой, помолвлены. Около года, как раз больше половины времени разработки Planeticus, она металась от работы до работы, много где не проработав и месяца. За это я её не осуждаю, она искала себя и по итогу нашла себя мастером маникюра (помимо пошива одежды). Пока что работает за копейки и нарабатывает опыт, постепенно собирая домашнюю базу клиентов (в салоне красоты ей перепадает 35%, что примерно в 3 раза меньше, чем если бы она работала чисто на дому сама на себя). Я вижу её рост и перспективы и глубоко рад за неё. Это была предыстория к нашей финансовой яме, т.к. большую часть времени разработки наша пара была безработной. Мне не всегда удавалось найти подработку, да и получал я с них гроши, почти всегда не удавалось полностью закрыть финансовый месяц (еда, жилье, интернет и т.д.), поэтому часто приходилось прибегать к кредиткам и кредитам. Подработки были разные: курьер на своей очень старой машине в яндекс доставке/яндекс еде (за пару месяцев выгорел, очень не хочу туда возвращаться), Unity developer - один проект на touch панель для одного частного детского дома в Красноярске, а также несколько простых мобильных фриланс проектов, ориентированных на рекламу, за каждый из которых я получал несколько тысяч и 10% с дохода от рекламы (пока что я ничего из этих процентов не увидел и уже думаю не увижу).

На фото не я, фото для разбавления текста.
На фото не я, фото для разбавления текста.

Даже если игра не принесёт мне достаточно денег для жизни, то надеюсь, что найду хорошо оплачиваемую работу Unity Developer'ом. Именно на это я ставил, залезая в долги, а не идя батрачить за гроши кассираменом (не осуждаю, но для себя такой жизни не хочу). Верю, что рано или поздно разберусь с этими долгами и продолжу делать онлайн игры, в планах уже есть пара игр, куда более перспективных, нежели Planeticus.

Ну что ж, всё что мне остаётся - лишь пиарить игру. На очереди производства ещё трейлер с механикой стен, позже в планах нарезать gameplay trailer. Часть постов в ВК, которые я отправлял в группы по инди играм и стратегиям опубликуется сегодня, часть позже. Весь этот пиар пока что успел повлиять на статистику. Также я ещё вообще не работал с ютуберами/прессой и иностранной публикой.

Обложка игры
Обложка игры

Аудиторию стоило начать собирать ещё на начальных стадиях производства игры: подогревая аудиторию гифками, собирая вишлисты за месяцы до релиза и выпуская анонс трейлеры (всего этого не было с Planeticus, к сожалению). Опыт получен, со следующими проектами обещаю так грубо не поступать.

Тем не менее, можно ещё немало времени и сил вложить в пиар, тоже самое и с выходом из раннего доступа. Всем прочитавшим до конца, спасибо за внимание. Если не трудно, попрошу оставить комментарий. По настроению комментаторов пойму, нужны ли вам в будущем такие статьи и насколько интересно выглядит сама игра. Также могу больше рассказать о публикации своей игры в EGS, о всем этом бюрократическом мусоре, как получить сертификат о возрастном ограничении и дотошности от проверяющих вашу игру.
Всем добра!

77
12 комментариев

Если серваков нет, то это не многопользовательская, а кооперативная игра. Bruh.

1

Серваки хостят сами игроки. Учитывая свои финансовые проблемы, пока что не могу арендовать для этого дела выделенные серверы, bruh

если сможешь вылезти из долговой ямы с этой игрой, то это будет чистейшая удача
ставить на такое и жить в кредит это какое-то безумие

кстати, упомянуты возвраты, они в егс есть что-ли?

Ну, я поставил на то, что хотя бы смогу устроиться разработчиком с зарплатой +70к . С выпущенной игрой шансы на это повышаются. В этом случае без проблем раскидаюсь с долгами за один год.

Насчёт возвратов, да, есть. Не знаю как точно они работают, сам не пробовал.
https://www.epicgames.com/site/en-US/store-refund-policy

Также могу больше рассказать о...Про это, а не ноготочки, и надо было рассказывать в статье. :)

Понял, принял. Просто написал всё как есть. Видимо, про ноготочки было лишним :)
Подумал и без того жирная статья, в отдельной статье расскажу весь опыт публикации в EGS, сколько что проверяется, со всеми комментариями/review от проверяющих и т.д.
Также в планах отдельная статья о связке Mirror + EOS.