Stranger Space #00: Я сделаль!

Привет, DTF! Сегодня в моей жизни очень особенный день — я закончила писать свою первую игру. И мне нужна твоя помощь (нет, не $). Тут можно поиграть! UPD: добавлено видео прохождения одного из уровней.

Stranger Space #00: Я сделаль!

У нас с тобой, наверняка есть кое-что общее: мы вроде не совсем бестолочи, но из всех щелей вокруг лезет НЕ НАШ успешный УСПЕХ. Отчасти, это меня мотивировало, но эта история будет совсем не такой: она про то, как сделать хоть что-то минимальными средствами и, максимально превозмогая, а также про эксперимент, что будет, если
- уметь только писать код
- иметь трудности с общением и не иметь социальных контактов
- положиться исключительно на сарафанное радио, ни разу не будучи медийной личностью
Мне за 30 (старуха!) и я не успешно успешная. Я — середнячок. Да, мне очень повезло уже довольно давно вкатиться во front end, грех жаловаться, но я ожидала от себя большего + у меня были навыки, не задействованные фронтом, и я подумала: "Люди и не с такой фигней взлетают. Надо сделать просто хоть что-то и как можешь, что б на тебя обратили внимание. Нафиг весь маркетинговый анализ, я в этом не сильна — могу себе такое позволить. В худшем случае, я просто положу это в резюме, будет больше шансов перекатиться в геймдев. Если программист — программировай. Затем просто буду постить до посинения везде и всюду. Строчка в резюме, показывающая, что я в состоянии не только кодить, но и самоорганизовываться и доводить проекты до конца, тоже лишней не будет."

Это было ещё до 2022. Так же была пафосная мысль, перестать быть наёмным работником, «на что я трачу жизнь«, но это была »далеко идущая» цель без какого-то конкретного плана — пока только мечтала. (Сейчас реалии таковы, что уже и не особо мечтаю)

В чём нужна помощь

Как я уже сказала, у меня нет особых материальных и медийных ресурсов, чтобы продвигать игру, да и я — не писатель, и не журналист, а мой продукт — это простенькая игрушка для iPhone, даже не пека инди. Поэтому мне нужна ваша помощь:

1) ASAP мне нужно несколько тестировщиков с iPhone. Извините, деняк нет. Полное прохождение занимает ориентировочно 40 мин, но и любой фидбэк по части, даже по конкретным уровням сильно улучшит мою жизнь. Пишите в личку, даже если вас не хватит больше, чем на 3 минуты! После хотя бы нескольких репортов я смогу отправить игру на review в Apple.

1.1) В частности есть мнение, что уровни слишком хардкорные, надо добавить простеньких. Интересно, сколько людей думают так же. Это дешевый метод увеличить количество контента, но я не уверена, что это соответствует жанру — я воспринимаю игру как пазл, а не игру со скоростным прохождением. Но это тоже под сомнением.

1.2) Надо проверить на отсутствие багов. Я проходила финальную версию порядка 10 раз, но другие могут делать что-то по-другому, хочу спать спокойно.

2) Было бы неплохо получить минимальное представление о ЦА. Было бы неплохо сделать это до начала проекта — знаю, знаю. Мы не ищем лёгких путей и буквально решаем задачу с конца, исходя из того, что я в принципе смогла сделать, а не из анализа рынка.

3) Мне нужно написать ещё кучу постов, но я понятия не имею, о чём было бы интересно читать другим — вы очень поможете, задавая вопросы (желательно в комменты), а так же сообщая об ошибках и о том, какие куски текста вам показались неудачными (желательно в личку). Умеете писать, хотите помочь, хотите менять молодость на лайки — вообще котики!

4) Если у вас есть идеи на счёт того, что мне нужно делать дальше и тем более опыт продвижения/издания мобильных или браузерных игр, не держите в себе — всё в комменты! Также интересны варианты устроиться на работу зарубеж (я в курсе, что буду получать меньше, чем на старой работе).

5) Сейчас в игре 1 трэк, я его сама написала, и… конечно же он дно. Хоть не обидно, ведь это первый раз, когда я занималась звуком. Если вы хотите, чтобы ваша музыка была в моей игре и ничего за это не получить, кроме строчки на страничке About, я согласная) )))

6) На данный момент есть мнение, что нужно переделать всё под iPad — игра бы действительно сильно выиграла от этого, однако, мне совсем непонятно, как продвигать игры под iPad и стОит ли в моём случае. Учитывая другие пропорции экрана, нельзя будет использовать одни и те же уровни на iPad и телефоне — значит это пролет с Apple Arcade, как я поняла. Буду благодарна за любую инфу. Это тоже лучше обсуждать в комментах.

Какой план

Тестирую, отправляю в Apple, в надежде попасть в Apple Arcade. С вероятностью 98% меня отшивают. В случае отшива я делаю порт под html и пытаюсь опубликоваться через браузерных дистрибьюторов. Почти все, что я об этом знаю, из этого видео. Вот и весь план. Критика приветствуется.

Что за игра

При записи подтормаживает и шакалит, сорри, в реальности качество сильно лучше

При первой загрузке игрока встречает экран выбора космического корабля и его цвета.

Дефолтный скин, но если это слишком скучно...
Дефолтный скин, но если это слишком скучно...
Stranger Space #00: Я сделаль!
Я лично предпочитаю вот этот
Я лично предпочитаю вот этот

В те далекие дни, когда это всё только затевалось, на космонавта в машине были большие надежды, однако кажется, этот корабль улетел: (

Stranger Space — 2D пазл на космическую тему.
На игровом поле расположены неподвижные звёзды, вокруг них вращаются планеты. Так же на игровом поле расположены точки старта и чекпоинты. Цель — подбирая подходящие траектории и запуская космические корабли из точки старта, посетить все чекпоинты, тогда уровень считается пройденным. Количество кораблей на каждый уровень ограничено.

Так выглядит нулевой "обучающий" уровень до вмешательства игрока
Так выглядит нулевой "обучающий" уровень до вмешательства игрока

Так же на «карте» постоянно рандомно генерятся астероиды и спутники. Столкновение с любым телом для корабля фатально.

Игрок выбирает траектории не вслепую, интерфейс «предсказывает» траекторию при заданных игроком направлении и скорости. Однако это предсказание основанно на текущем положении массивных тел — звёзд и планет. Пока корабль будет лететь, планеты сместятся, а значит и траектория корабля будет отличаться от предсказанной — иногда прийдётся подумать, чтобы учесть этот эффект, но я постаралась не жестить.

Задавая скорость и направление на старте, можно менять траекторию полёта
Задавая скорость и направление на старте, можно менять траекторию полёта

За посещение первого чекпоинта каждый корабль зарабатывает 100 очков. Каждый последующий чекпоинт, пройденный этим же кораблём будет приносить больше очков — реализованы combo. Так игра поощряет выбор более сложных траекторий с целью пройти всё меньшим количеством кораблей. Но если вам влом заморачиваться, вы всё равно сможете пройти игру.Также очки присуждаются за петли вокруг звёзд. За первую петлю этим кораблём вокруг этой звезды 50 очков, так же больше за последующие, тоже сделаны combo.

Игрок может выбирать уровень (открываются по мере прохождения).

Меню настроек
Меню настроек

У игры есть 2 режима. Если отключить Delayed Start (Отложенный старт), то корабли будут запускаться, как только игрок отпустит старт. Того же эффекта можно добиться, переключая кнопку с замком на игровом экране, но если выключить через меню настроек, то кнопка с замком исчезнет с игрового экрана. Игра с моментальным стартом получается хардкорнее, но вряд ли из этого можно извлечь профит - играть так неудобно, пальцы закрывают экран. Пока оставлено на всякий случай, для тестовых целей. Потом планирую все старты сделать отложенными, а настройку убрать.
Если сильно проседает fps, хотя такого и не должно быть, также на всякий случай оставлена возможность отключить эффект горения тел вблизи звёзд (настройка Burning)

Для создания уровней у меня так же есть конструктор, где можно самому собирать "карту", а так же неограниченно запускать корабли - песочница. Я изначально планировала дать пользователям доступ к конструктору, но я делала конструктор под десктоп, с тачевым интерфейсом конструктора есть проблемы, поэтому пока так:

Конструктор будет доступен очень скоро
Конструктор будет доступен очень скоро

Прогресс сохраняется в iCloud key-value storage. Кроме того подключены Game Center Leader Board и Achievements.

Пока их мало, но планируются ещё
Пока их мало, но планируются ещё

Это и есть Stranger Space. Я собираюсь писать ещё и не только сюда, очень жду вашего фидбэка!

16
22 комментария

это простенькая игрушка для iPhone, даже не пека индиИ зачем?
Что нужно, чтобы это перенести на unreal/юнити кроме 15к рублей на самый днищеноут с виндой?

Опять же - ну приложи ты 30-60 минут геймплея - ну жадно что ли?
Тогда тебе по видео уже могут дать обратку.

1
Ответить

Чтобы не париться с дистрибьюцией и рекламой, попав в Arcade, пусть и с небольшим шансом - изначально, уровни новые писать надо сложнее, чем для мобилки, чтоб играть можно было - сейчас.
Да и не знаю я как на пеке продвигаться, изначально на этот сегмент не рассчитывала. В нынешней ситуации рационально не вкладывать больше сил в разработку до фидбэка от Apple. Новые уровни для пеки или планшета по пропорциям - это не маленькая задача. Спасибо моей идиотской механике. Об этой ошибке я расскажу в следующих постах.

Ответить

А если я нищий и у меня нет ойфона? Как тогда прикоснуться к божественному?

Ответить

Пока никак, но есть мысли это исправить. К сожалению, это не произойдет быстро - пора выходить на работу. Но я буду помнить о тебе и сообщу. А за божественное - большое спасибо, хоть это и фигура речи, засмущал ☺️

1
Ответить

В тебе еще и журналист сидит, Олик🥰

1
Ответить

Спасибо за поддержку, я просто душнила 🤓

1
Ответить