Инструменты при разработке моей первой выпущенной игры

Здравствуйте! Мне всегда интересно какими инструментами пользовались те или иные разработчики, в связи с выпуском моей игры решил написать статью об инструментах, которые использовались при разработке с небольшими комментариями.

Немного об игре

Это мобильная 2d игра на внимательность и скорость, комбинация hidden object и игры spot it. Главный персонаж в игре кот Бэйзил, который убегает от зомби. В игре есть набор локаций, которые содержат в себе различные уровни. Также в игре есть довольно стандартный для мобильной игры магазин и одежда для главного персонажа.

Промо ролик

Немного о команде

В команде я один, моя основная специализация — программист.

Программы и сервисы

Unity — довольно стандартный выбор для мобильных игр. Каких-то явных проблем не было. Мне как программисту очень нравится статически типизированный C# и также scriptable objects. В целом unity меня полностью устроил.

Git — без контроля версий очень сложно работать хоть со сколько-нибудь большим проектом. Для моего проекта гит меня полностью устроил по всем критериям.

Bitbucket — гит репозиторий, который имеет бесплатные приватные варианты использования для маленького проекта и команды, и это как раз мой случай.

Trello (+ плагин для scrum) — очень простой и удобный в использовании инструмент для управлением задачами. Есть бесплатный вариант с ограничениями, для небольшой команды его вполне хватает. Плагин scrumfortrello предоставляет возможность использовать так называемые scrum очки. Я положительно отношусь к scrum и несмотря на то что в команде я один, я частично использовал его и в этом помогал плагин.

Rider — платная IDE от jetbrains для C#, которая имеет очень хорошую интеграцию с Unity.

Google Drive — использую как базу знаний и обменник данными. Для небольшого проекта достаточно бесплатного кол-ва гигабайт.

Inkscape — open source редактор векторной графики. Почти вся графика в игре векторная, большая часть это купленные ассеты, часть я рисовал сам. Для все этого использовал Inkscape.

Krita — open source редактор растровой график. Использовал в основном для редактирования промо арта и скриншотов. Также использовал для создания .psd файла для использования в плагине PSD Importer.

Imagemagick — open source консольная утилита для редактирования графических файлов. В основном использовал для конвертирования .psd файлов в .psb, так как PSD Importer требует .psb файлы ¯\_(ツ)_/¯. Также для удобной конвертации из .png в .jpg.

OBS studio — open source видеорекордер. Использовал для записи видео геймплея с ПК.

Blender — open source мультимедиа редактор. Несмотря на то, что blender известен как редактор для 3d моделирования и анимирования, также у него есть ряд других функций. Я его использовал исключительно для монтирования видео.

Дополнения unity

Fungus — плагин визуального программирования. Бесплатный и очень простой в использовании инструмент, активно использовался на этапе прототипирования, но имеет ряд недостатков, из-за которых в релизе не использовался.

Doozy UI — плагин для создания UI. Данное решение не является полноценным и имеет ряд недостатков, но позволяет сократить время разработки. Есть хорошие туториалы и документация. Как минимум рекомендую ознакомиться с данным плагином.

Zenject — фреймворк для dependency injection (DI). Я сторонник того что синглтонов в проекте быть не должно (либо почти не должно). Даже если не использовать zenject крайне рекомендую ознакомиться с концепцией DI. В своей группе в контакте написал заметку по этому поводу.

Animation 2d — встроенные пакет анимации Unity — заменяет Anima 2d. Работает с плагином PSD importer для работы с .psd файлами. Базовое описание можно посмотреть тут. Довольно удобный инструмент.

Localization — плагин от unity для локализации. Еще находится в состоянии превью. Я его использовал только для локализации текста. Явных проблем не обнаружил.

AdMob — плагин от Google для интеграции рекламы.

Firebase — аналитика от Google.

Ресурсы

Asset store — в основном тут брал только музыку, при этом часть получил через Humble Bundle со скидкой.

Humble Bundle — магазин, в котором периодически продают наборы различных ассетов и курсов по очень выгодной цене.

Freepik.com — сервис с большим количество арта. Часть ресурсов можно скачать бесплатно для некоммерческого использования. Сервис больше подходит для дизайна чем разработки игр, но для стиля моей игры он подошел.

Pinterest — сервис для поиска арта с продвинутой системой рекомендаций. Очень полезный инструмент для поиска идей и референсов.

Маркетинг

vk.com — создал группу по разработке. Стараюсь иногда писать небольшие статьи. В целом как инструмент маркетинга для меня не работает, больше как личный блог.

Instagram — помимо арта из игры делаю посты с загадками и фотографиями с персонажем из игры. Посты стараюсь делать стабильно, несколько раз в неделю. За довольно короткое время набралось ощутимое количество подписчиков. Думаю, в качестве маркетинга для меня работает неплохо.

Twitter — в основном делаю только screenshot saturday посты. Несмотря на то, что подписчиков почти нету просмотров у постов получается почти столько же сколько и в инстаграмме.

Facebook — стараюсь делать посты вместе с инстаграмом, толку от этой страницы очень мало.

Pinterest — создаю пины со всеми постами из инстаграма. Сейчас количество человек просматривающих пины не очень большое, но в отличии от социальных сетей, старые пины могут быть найдены позже внутри сервиса или через Google.

Полезные материалы

Подкаст как делают игры — думаю большинство людей которые прочитают эту статью слышали об этом подкасте, но, в любом случае, всем кто хочет узнать чем занимаются люди в геймдеве крайне рекомендую его послушать.

Unity learn и Youtube — думаю это самый удобный способ изучать различные аспекты Unity. Очень полезные материалы бывают на Unite Now.

Заключение

Надеюсь этот список будет полезен.

Ссылка на игру:

Буду очень рад если скачаете и оцените.

Спасибо за внимание!

П.C.

Если какая тема окажется очень интересна, готов раскрыть более подробно в отдельной статье.

2525
13 комментариев

 Если какая тема окажется очень интересна, готов раскрыть более подробно в отдельной статье.

Лично мне было бы очень интересно почитать про применение Zenject и DI в целом, с практическими примерами. Заметку в вк посмотрел, но хочется больше)

2
Ответить
Автор

В заметке описывается только передача объектов между сценами, но применение DI, конечно, намного шире.
Вообще планировал написать более подробно про DI в различных аспектах, но довольно сложная тема, постараюсь написать)

4
Ответить

Низкий поклон! Спасибо большое за статью и материалы! Желаю большой удачи!

2
Ответить
Автор

Большое спасибо за отзыв!

Ответить

А какие результаты то с игрой получились? Вроде речь идет о завершенном проекте, но без цифр скачек/заработка/ретеншенов/конверсии/вотэва сложно судить о результате.

2
Ответить
Автор

На данный момент игра находится на этапе софт ланча в России, так что говорить о каких-либо показателях, думаю, рано.

Под результатами имелось ввиду именно этап разработки, в основном все инструменты описанные в статье относятся к разработке.

Как основной инструмент продвижения сейчас я использую google ads.

Ответить

А как заманиваешь народ в инстаграм и вк?

1
Ответить