На досуге краем глаза рекомендую глянуть информацию по KanColle. Удивишься не меньше, узнав, что по типичной японской «ферме» субкультура не хуже, а как по мне, мощнее, чем в Тохо.
Стоило бы ещё упомянуть конкретные способы вката в тохоту: наиболее лёгкие для освоения части (файтаны для тех, кто как я сосёт в даммаку), мангота (для энтрилевела может неплохо зайти лунный цикл), книгота (ну тут очевидно (кстати, вторую часть забросили переводить что-ли?)). Даже про "аниме" можно было сказать (особенно ценно тем, кто не осилил даммаку).
Дак в том-то и интерес — серия на слуху, но практически всё, до чего непосвящённые люди добираются — обрывочно и вторично, иногда люди не понимают что играют не в канонічные официальные работы. Когда приходит осознание и они добираются до данмаку (благо о том, с чего начинать, можно узнать и на лурке), им ПРИХОДИТЬСЯ ИГРАТЬ вопреки здравому смыслу и желанию и благодаря популярности, в надежде понять «что же в этом такого?», и часто на этом этапе они бросают и разочаровываются.
В этой статье мне хотелось рассказать о Тохо для людей, которые может и не собираются вкатываться, но желают знать о том, что это за явление такое и откуда у него ноги растут, а не ставить их перед фактом «вот оно популярно и неиграбельно, в этом вся соль и юмор, а почему так — никто не знает». Потому что так получилось, что я знаю (думаю, что знаю).
Ах, Комикет... Два часа ожидания в очереди и кайф - толкучка среди кучи японцев и няшек в костюмах. А потом кучи прилавков с классными додзиками и вещами. Хочу снова поехать... Т_Т
А в музыке я предпочитаю сейчас что-то больше easy-listening, хотя и метал, и сорта электроники, и евробит, и денпа, и брейккор мне не чужды. Я бы может и сказал, что Тохо-сцена расширила мои познания в музыке, но осознав как редко я её покидаю теперь и слушаю что-то кроме аранжировки одного из 500 треков тохо-оста, в определенном смысле мои горизонты сузились.
С другой стороны, так или иначе я и до Тохо предпочитал саундтреки и VGM другим сортам музыки, поэтому от видеоигр и игровых композиторов никуда не денусь.
Пусть титул гения занят Кодзимой, ZUN для меня останется самым влиятельным композитором современности, ибо не каждый композитор способен породить сцену , что выпустила уже 6 тысяч tribute-альбомов и это число продолжает расти.
Крутая статья, спасибо! К слову, с Тохой я столкнулся именно по фанатским файтингам и аркадам в сеттинге. С оригиналом их роднит какой-то совершенно запредельный уровень комбинаций, который нужно заучить для каждого из персонажей.
Мне казалось комбинаций там не так много. В Хисотенсоку всего 4, и они одинаковые для всех персонажей, но там есть колоды карт, смена мувсета прямо во время боя...
В HM система карт совсем иная и их эффект зависит от того, в каком слоте они вставлены.
В ULiL карты вообще упразднили.
Честно говоря мне каким-то образом оказалось проще освоить шестикнопочное управление данмаку и найти там свой flow, чем разбираться в тонкостях системах файтингов, может быть я такой уникум.
И файтинги Twilight Frontier это канон, ибо ZUN пишет сценарий, но это всё те детали, обилие которых убило бы статью, если стал бы я это всё выводить в скобках.
Ну а в фангеймах обилие пуль на экране и высокая планка сложности это обязательный атрибут.
За это наверное мне Dtf больше всего нравится сколько форумов облазил но тут статьи прям радуют и автору спасибо.Собственно неужели создателю Touhou хватает денег с Комикета что он не пошел по коммерческому пути
Если бы пошел, денег было бы явно куда больше, но и обстановка была бы чуть иная. И на деле все же издается манга коммерчески, вот теперь игры в стиме, хоть по мелочи, а какой то доход. С одной стороны он позволяет другим зарабатывать на его франшизе, с другой - ему не приходиться особо тратиться на рекламу например. И на самом деле про его жизнь известно немного, все грозился пивную открыть, и ничто не мешает ему фрилансить, ну кроме отсутствия времени. Да и гипотетически, организуй он кикстартер, голодным его б не оставили.
потому что ZUN не способен сделать его сам, и не готов доверить эту работу кому-либо другому он признался, что доверяет фанатским переводамЯ правильно понимаю, что имеется в виду недоверие к каким-то попыткам сделать "официальный" перевод?
Даже после недавней публикации официальной манги Forbidden Scrollery на английском фанаты нашли незначительный косяк в переводе и немного побунтовали против издательства, мол «даже мы сами лучше делаем и больше вас понимаем».
Впрочем, проскакивал слух, что ZUN нашёл себе англоговорящего товарища, который поможет ему с переводом Touhou 15.5 (даже с изданем в Steam ему помогали друзья), но слухи о официальном переводе ходят ещё с 14 части, а его всё нет и нет.
Я думаю, можно было бы говорить о прохождении игр по порядку, если бы вы начинали 20 лет назад, и у вас был бы год-два на освоение каждой игры, лол.
Конечно, если вы опытный игрок в DoDonPachi, то Тохо не покажется вам сложным, но для человека, в данмаку раньше не игравшего, застревать несколько недель/месяцев на одном месте у препоследнего босса может показаться уж слишком деморализующим. И я говорю о себе — эта игра на рефлексы, чем-то сродни ритм-играм на аркадах или osu, и если у вас не хватит полсекунды на реацию, если вы сядете играть уставшим — вам придётся переигрывать 20 минут с самого начала. Забудьте о всяком уважении и снисхождении к игроку — никаких сейвов, и даже с продолжениями-«монетками» получится плохая концовка.
Если вы всё же считаете, что это вам под силу, то для понимания сюжета придётся идти на Тоховики, искать перевод вступления.тхт, его читать, проходить игру (во время прохождения заглядывая в вики и узнавая что значит какой-то очередной термин из буддизма или непонятное название атаки), возвращаться на Тоховики и читать послесловие.тхт (или пытаться читать оригинальные файлы в папке игры на японском).
Большинство людей узнают весь сюжет просто читая статьи на вики. Но даже после такого ознакомления с лором всё же стоит попробовать играть в игры, ибо в них очень много деталей, которые никак нельзя передать иначе, тот пресловутый геймплей.
Я как-то накатывал целую антологию, начиная с первой виндус-части, но, в итоге, доиграл лишь первую игру до второго босса. Сложность ощущается, и неприятно то, что невозможно вникнуть в фандом, строящийся вокруг уберпотной игры, в отличие от какого-нибудь недавно вышедшего аниме. Файтинги и другие фан игры - хорошо, но тут есть вероятность неканона. Если канон вообще есть.
Едва ли одна из конкретных игр ZUN'а может предложить внятный самостоятельный сюжет, понятный новичку, или приятный геймплей с низком порогом вхождения, так что не стоит ожидать многого. Однако я бы назвал Touhou 10 Mountain of Faith самой сбалансированной по сложности и во многих отношениях доведённой до ума, так что и новичку может быть приятно в неё играть где-то до 4 уровня.
Хотя если вы по файтингам, каноничные файтинги вроде Touhou SWR могут предложить какую-то сюжетку и раскрытие персонажей, а Hisotensoku — позволит швырять поезда в друзей в мультиплеере. Да и Touhou ULiL и AoCF интересны по своему, с красивой графикой, но уж слишком простоваты.
Вообще, влияние простирается и дальше, чем можно было подумать.
Да, я купил Nier чисто потому что был тохолюбом и счёл дизайн персонажа фансервисом для меня лично. Вот впечатления.
Спасибо за отличный материал! Рад, что мотивировал.
То есть я верно понимаю, что вся эта огромная субкультура выросла из… простого вертикального скролл-шутера?!
Именно так.
На досуге краем глаза рекомендую глянуть информацию по KanColle. Удивишься не меньше, узнав, что по типичной японской «ферме» субкультура не хуже, а как по мне, мощнее, чем в Тохо.
Стоило бы ещё упомянуть конкретные способы вката в тохоту: наиболее лёгкие для освоения части (файтаны для тех, кто как я сосёт в даммаку), мангота (для энтрилевела может неплохо зайти лунный цикл), книгота (ну тут очевидно (кстати, вторую часть забросили переводить что-ли?)). Даже про "аниме" можно было сказать (особенно ценно тем, кто не осилил даммаку).
Дак в том-то и интерес — серия на слуху, но практически всё, до чего непосвящённые люди добираются — обрывочно и вторично, иногда люди не понимают что играют не в канонічные официальные работы. Когда приходит осознание и они добираются до данмаку (благо о том, с чего начинать, можно узнать и на лурке), им ПРИХОДИТЬСЯ ИГРАТЬ вопреки здравому смыслу и желанию и благодаря популярности, в надежде понять «что же в этом такого?», и часто на этом этапе они бросают и разочаровываются.
В этой статье мне хотелось рассказать о Тохо для людей, которые может и не собираются вкатываться, но желают знать о том, что это за явление такое и откуда у него ноги растут, а не ставить их перед фактом «вот оно популярно и неиграбельно, в этом вся соль и юмор, а почему так — никто не знает». Потому что так получилось, что я знаю (думаю, что знаю).
Ещё на эту тему можете почитать переводы с английского.
http://4otaku.org/blog/publications/3272.html
http://4otaku.org/blog/publications/3273.html
Т.е. это не какие-то уникальные сюжеты, не выделяющийся чем-то геймплей или дизайн - а просто "вливайтесь в нашу сложноообъяснимую тусовку"?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
то привыкаешь
Комментарий недоступен
Ах, Комикет... Два часа ожидания в очереди и кайф - толкучка среди кучи японцев и няшек в костюмах. А потом кучи прилавков с классными додзиками и вещами. Хочу снова поехать... Т_Т
Ну и Тохомитольчика всем. =3
https://youtu.be/rnVx6XgBfnU
Я даже не уверен, хочется ли мне побывать там.
А в музыке я предпочитаю сейчас что-то больше easy-listening, хотя и метал, и сорта электроники, и евробит, и денпа, и брейккор мне не чужды. Я бы может и сказал, что Тохо-сцена расширила мои познания в музыке, но осознав как редко я её покидаю теперь и слушаю что-то кроме аранжировки одного из 500 треков тохо-оста, в определенном смысле мои горизонты сузились.
С другой стороны, так или иначе я и до Тохо предпочитал саундтреки и VGM другим сортам музыки, поэтому от видеоигр и игровых композиторов никуда не денусь.
Пусть титул гения занят Кодзимой, ZUN для меня останется самым влиятельным композитором современности, ибо не каждый композитор способен породить сцену , что выпустила уже 6 тысяч tribute-альбомов и это число продолжает расти.
Настало время расчехлять эмулятор PC88/98. Упарываться - так по хардкору!
Комментарий недоступен
Огромное спасибо, не ожидал увидеть материал по Тохе на сайте :)
Даже не заметил сходство между Чен и Пипими/Попуко)
Крутая статья, спасибо! К слову, с Тохой я столкнулся именно по фанатским файтингам и аркадам в сеттинге. С оригиналом их роднит какой-то совершенно запредельный уровень комбинаций, который нужно заучить для каждого из персонажей.
Мне казалось комбинаций там не так много. В Хисотенсоку всего 4, и они одинаковые для всех персонажей, но там есть колоды карт, смена мувсета прямо во время боя...
В HM система карт совсем иная и их эффект зависит от того, в каком слоте они вставлены.
В ULiL карты вообще упразднили.
Честно говоря мне каким-то образом оказалось проще освоить шестикнопочное управление данмаку и найти там свой flow, чем разбираться в тонкостях системах файтингов, может быть я такой уникум.
И файтинги Twilight Frontier это канон, ибо ZUN пишет сценарий, но это всё те детали, обилие которых убило бы статью, если стал бы я это всё выводить в скобках.
Ну а в фангеймах обилие пуль на экране и высокая планка сложности это обязательный атрибут.
Clamp, ответственные за Code GeassТолько за дизайн персонажей.
За это наверное мне Dtf больше всего нравится сколько форумов облазил но тут статьи прям радуют и автору спасибо.Собственно неужели создателю Touhou хватает денег с Комикета что он не пошел по коммерческому пути
Если бы пошел, денег было бы явно куда больше, но и обстановка была бы чуть иная. И на деле все же издается манга коммерчески, вот теперь игры в стиме, хоть по мелочи, а какой то доход. С одной стороны он позволяет другим зарабатывать на его франшизе, с другой - ему не приходиться особо тратиться на рекламу например. И на самом деле про его жизнь известно немного, все грозился пивную открыть, и ничто не мешает ему фрилансить, ну кроме отсутствия времени. Да и гипотетически, организуй он кикстартер, голодным его б не оставили.
потому что ZUN не способен сделать его сам, и не готов доверить эту работу кому-либо другому он признался, что доверяет фанатским переводамЯ правильно понимаю, что имеется в виду недоверие к каким-то попыткам сделать "официальный" перевод?
Скорее, недоверие к коммерческим организациям, занимающимся переводом.
Думаю, это уже дело его сложившейся репутации. А вообще недовольство тохофагов — та ещё страшная сила, за «попрание над святым» однажды один товарищ угрозы рассылал.
http://www.japancrush.com/2014/stories/game-fans-death-threats-to-woman-who-dubbed-characters-voice.html
Даже после недавней публикации официальной манги Forbidden Scrollery на английском фанаты нашли незначительный косяк в переводе и немного побунтовали против издательства, мол «даже мы сами лучше делаем и больше вас понимаем».
Впрочем, проскакивал слух, что ZUN нашёл себе англоговорящего товарища, который поможет ему с переводом Touhou 15.5 (даже с изданем в Steam ему помогали друзья), но слухи о официальном переводе ходят ещё с 14 части, а его всё нет и нет.
Прохождение игр не по порядку может испортить понимание сюжета?
имхо, в subterranean animism самая годная музыка
Я думаю, можно было бы говорить о прохождении игр по порядку, если бы вы начинали 20 лет назад, и у вас был бы год-два на освоение каждой игры, лол.
Конечно, если вы опытный игрок в DoDonPachi, то Тохо не покажется вам сложным, но для человека, в данмаку раньше не игравшего, застревать несколько недель/месяцев на одном месте у препоследнего босса может показаться уж слишком деморализующим. И я говорю о себе — эта игра на рефлексы, чем-то сродни ритм-играм на аркадах или osu, и если у вас не хватит полсекунды на реацию, если вы сядете играть уставшим — вам придётся переигрывать 20 минут с самого начала. Забудьте о всяком уважении и снисхождении к игроку — никаких сейвов, и даже с продолжениями-«монетками» получится плохая концовка.
Если вы всё же считаете, что это вам под силу, то для понимания сюжета придётся идти на Тоховики, искать перевод вступления.тхт, его читать, проходить игру (во время прохождения заглядывая в вики и узнавая что значит какой-то очередной термин из буддизма или непонятное название атаки), возвращаться на Тоховики и читать послесловие.тхт (или пытаться читать оригинальные файлы в папке игры на японском).
Большинство людей узнают весь сюжет просто читая статьи на вики. Но даже после такого ознакомления с лором всё же стоит попробовать играть в игры, ибо в них очень много деталей, которые никак нельзя передать иначе, тот пресловутый геймплей.
Я как-то накатывал целую антологию, начиная с первой виндус-части, но, в итоге, доиграл лишь первую игру до второго босса. Сложность ощущается, и неприятно то, что невозможно вникнуть в фандом, строящийся вокруг уберпотной игры, в отличие от какого-нибудь недавно вышедшего аниме. Файтинги и другие фан игры - хорошо, но тут есть вероятность неканона. Если канон вообще есть.
Комментарий недоступен
Ни с одной игрой из серии так и не ознакомился.
Едва ли одна из конкретных игр ZUN'а может предложить внятный самостоятельный сюжет, понятный новичку, или приятный геймплей с низком порогом вхождения, так что не стоит ожидать многого. Однако я бы назвал Touhou 10 Mountain of Faith самой сбалансированной по сложности и во многих отношениях доведённой до ума, так что и новичку может быть приятно в неё играть где-то до 4 уровня.
Хотя если вы по файтингам, каноничные файтинги вроде Touhou SWR могут предложить какую-то сюжетку и раскрытие персонажей, а Hisotensoku — позволит швырять поезда в друзей в мультиплеере. Да и Touhou ULiL и AoCF интересны по своему, с красивой графикой, но уж слишком простоваты.