Новая жизнь, новая отсидка

Про технологии, деньги и творческие муки.

Новая жизнь, новая отсидка

Пару лет назад мы с моим другом и партнером занялись разработкой мобильных игр. Нашим первым совместным проектом стала игра mr. President — текстовое приключение, в котором игроки принимают решения от имени президента Намбии. Игра попала в ТОП-4 самых скачиваемых приключений, нашла издателя в Японии и была переведена на 3 языка.

Новая жизнь, новая отсидка

При всем при этом, с точки зрения монетизации, игра имела ряд проблем. И в первую очередь ограниченный контент. Несмотря на объем текстов, порядка 250 тыс. символов, игру можно пройти за 3 дня. Максимум 5 дней нужно на то, чтобы открыть все секреты и достижения. Игра зарабатывает на рекламе и покупке «Золотого бакса», отключающего эту самую рекламу. В купе это дало каких-то $0.08 ARPU. При таких показателях не могло быть и речи о закупке трафика, и если бы не двойной фичер от Google Play то mr. President потонул бы среди прочих инди-релизов.

Тогда мы сели и задумались… Мы хотели сделать игру в нарративном жанре, но как поднять LTV продукта? Мы выделили для себя 3 основных референса: Bitlife, 60 seconds и Lapse-like игры. Так родилась идея игры «Hoosegow. Крутая отсидка». В начале игры игрок получает случайного персонажа, преступление и срок заключения. Цель игры: дожить до конца отсидки.

Первая реакция команды на выбор сеттинга: откуда такие странные тенденции?

Как говорил Феликс Эдмундович, «если вы еще не сидите, то это не ваша заслуга, а наша недоработка». Мы взяли за основу этот постулат и придумали страну а-ля Северная Корея. С точки зрения государства любой житель страны потенциальный рецидивист, поэтому в тюрьмах сидят поголовно и по самым абсурдным обвинениям. Вас могут посадить за маленькие чаевые и неряшливый вид, а за неуважение к представителю закона «отправят на галеры».

Новая жизнь, новая отсидка

Тюрьма живет по своим суровым законам. Двух зеков могут вызвать на допрос и морить голодом до тех пор, пока один из них не сознается в краже носок из прачечной. А любимое занятие надзирателей — делать ставки на бои заключенных в спортзале.

Про технологии

По этой ссылке вы найдете статью о разработке игры mr. President. Одна из серьезных проблем, с которой мы столкнулись при разработке текстового квеста — долгое время обновления клиента. На то чтобы игра обновилась у 90% игроков могло уйти 3-4 дня. Поэтому на этапе проектирования новой игры мы решили, что вся логика будет выполняться на сервере.

С одной стороны это открывает огромный потенциал для обновления и тестирования различных игровых механик буквально на лету. С другой стороны в разы усложняет разработку и делает игру зависимой от интернета. Взвесив все за и против, мы остановились на следующем стеке технологий: серверная часть использует Spring Boot + WebFlux, графовая база Neo4j для контента и DynamoDB для хранения пользовательских данных. Клиент решили собрать на Unity.

На текущих мощностях мы можем обрабатывать до 1000 запросов в секунду, что по предварительным подсчетам должно обеспечить одновременную игру 50 тысяч игроков.

Про геймплей

Тюрьма состоит из разнообразных локаций типа камеры, столовой, изолятора и т.п. В каждой из локаций игрок сталкивается с определенными опасностями. В столовой заключенные конфликтуют за место за столом, в изоляторе персонаж подвергается насилию и пыткам со стороны надзирателя.

В любой ситуации у вас есть от 2 до 5 вариантов действия которые в свою очередь имеют 2 последствия. Последствия зависят от особенностей персонажа, тюремного статуса, отношений с сокамерником и немного рандома.

Новая жизнь, новая отсидка

Саспенс нарастает постепенно, чем ближе игрок к свободе, тем сильнее возрастает сложность ситуации. Для этого мы применили трехактную структуру повествования. Семь уровней драмы, на каждом уровне рассчитывается шанс выпадения позитивного, нейтрального или критического события.

В игре имеется большое количество предметов, которые пригодятся, чтобы выжить в критических ситуациях. Антибиотики спасут от заражения, тушенка — от голодной смерти, а заточка так вообще самый необходимый предмет в кутузке. Одни предметы можно купить в магазине, другие — изготовить из подручных средств или обменять на сигареты.

Новая жизнь, новая отсидка

Работая над mr. President мы использовали Twine, но для Hoosegow нам понадобилось новое решение. Не найдя готового решения из коробки, мы написали собственный редактор.

В нем можно редактировать преступления, перки персонажа, события и последствия. Любые изменения моментально сохраняются на сервере и попадают к пользователю буквально при следующем запросе. Это дает нам ту самую гибкость, о которой я говорил в начале статьи.

Новая жизнь, новая отсидка

Кроме того мы разработали эмулятор — своего рода облегченную версию игры, без графики и с упрощенным интерфейсом. Зачем нам это? Во-первых, в эмуляторе можно быстро вызывать нужное событие. Во-вторых, развернутый интерфейс позволяет контролировать сразу все игровые параметры.

Но самое главное, мы разработали бота имитирующего поведение реального игрока. Запустив бота, можно за пару минут прогнать сотни событий и посмотреть на динамику изменения внутриигровых ресурсов игрока на протяжении нескольких сессий. Таким образом, еще до запуска игры в софт-лонч мы можем сделать предварительную балансировку геймплея.

Бот генерирует огромное количество игровых ситуаций, поэтому с технической точки зрения он помогает выявить нестандартные баги. Так нам удалось отловить баг, который возникает при использовании определенного предмета персонажем с определенной перкой.

Новая жизнь, новая отсидка

Нравится задумка? Вступай в нашу группу Вконтакте.

2929
4 комментария

Опыт разработки приключения в тюрьме

3

Комментарий недоступен

Какая нужная в наше время игра. 
Парни молодцы, тенденцию секут точно. 

Неясно зачем колхоз с сервером в одиночной игре. Ну обновились клиент и обновились, куда спешить