Два года разработки. Пять первых уровней в пошаговой стратегии "Хроники Оверлорда"
Нужен ваш feedback, очень
В 2019 году я(мы) твердо решили уйти в GameDev и делать разные крутые игры. Я даже писал по этому поводу статью на DTF "Как уйти в геймдев, когда тебе за 30".
И вот, всё это время мы усердно ведем разработку нашей первой игры The Chronicles of Overlord. Правда, это оказалось намного сложнее, чем мы себе представляли. Самое тяжелое - работать без понимания, что твои труды и потраченное время когда-то окупится. Это основная причина, почему мы начинали в 8 человек, а сейчас осталось только 3. Но мы не сдаемся.
Итак, вот что мы сделали за последние 2 года:
- Мы понимаем, какую игру мы хотим получить в итоге
- Разработан основной движок игры на Unity
- Есть свой стиль в Pixel art
- Заделали 5 первых уровней, включая баланс и туториал
- Сделали одну катсцену + диалоги
- HUD + UI + MENU
Из проблем - мало контента и мало времени 😏
Игра "Хроники Оверлорда"
Оверлорд узнает, что в его мир скоро придет некий «Разрушитель миров» и в этом мире нет силы способной ему противостоять, Оверлорд неохотно на себя берет роль защитника, поскольку другие расы, такие как: люди, эльфы, орки и прочие не способным это сделать.
Оверлорд встречается с разными расами в ходе завоевания Четырех Сфер Вездесущего. Каждая раса по своему уникальна, имеет свои слабые и сильные стороны и свои особенности локации. Уровни предполагают Игроку уникальную стратегию связанную с каждой расой по защите, нападению, побегу, захвату и прочее.
Однако Оверлорд сейчас не обладает силой способной одолеть Разрушителя, но эту силу он может приобрести, если соберет «4 Сферы Вездесущего». Эти реликвии хранятся у разных рас и для них они являются священными, а значит Оверлорд просто так их не получит.
Механика, геймплей, сеттинг
Классическое фэнтези с разными расами: Люди, Эльфы, Орки, Нежить и отдельный класс Отступников. В демо-версии игры только Нежить vs Люди.
Каждый уровень это шахматная доска. На ней находятся персонажи со своими навыками, скилами и особенностями. Задача, как правило, всех убить, а самому остаться в живых.
У каждого юнита на карте есть 4 очка хода. На них можно "купить" атаку, магическое заклинание, передвижение. Игроку нужно так всё просчитать, чтобы занять самое выгодное положение на уровне, чтобы хватило очков и на передвижение и на атаку. Это уже тактика.
На каждой локации встречаются статические неподвижные элементы (горы, река, лес и тп). Каждый такой элемент может тактически принести победу.
Пример таких элементов на уровне:
- Горы - непреодолимые препятствия за которыми можно спрятаться от дальних и ближних атак; Вражеский юнит будет вынужден обойти такое препятствие;
- Лес (кусты) в них можно зайти, спрятавшись от дальних атак; Лучник вынужден подойти вплотную;
- Вода (река) нельзя ходить, но можно стрелять "через";
- Разрушаемые объекты в виде дверей, некоторых стен и пр.
- Объекты наносящие время от времени урон: гейзеры, ловушки.
- Сундуки с артефактами, ловушками, кристаллами.
- Интерактивные объект воздействующие на окружение: рычаги, кнопки и пр.
Каждый уровень предполагает свою стратегию (доминанту). На 1-3 уровне Игрок обучается. Доминанта - разумно использовать местность и способности героя, чтобы одолеть нескольких врагов. Игрок учится прятаться от дальних атак, занимать удобные позиции и использовать заклинания.
На 4 уровне Лирия (Суккуб) по воле Оверлорда идет на переговоры с людьми, они не удаются и ей нужно сбежать. Здесь основная стратегия открыть дверь замка и выбраться в то время как ее прижимают стражник с разных сторон. Игрок решает драться с врагом или вложить все усилия в уничтожение двери.
На уровне 5 Игрок учится управлять сразу двумя героями: Оверлордом и Суккубом и их способностями, одолевая вновь прибывающих врагов с разных сторон. Доминанта уровня - это комбинирования способностей двух героев и использования местности в качестве защиты от преобладающих сил врага.
Цель Игрока
Как правило цель - всех уничтожить и остаться в живых. Но на каждом уровне есть своя основная цель и несколько дополнительных.
За выполнение основной цели Игрок получает награду - золото. В будущем за эту валюту можно будет купить всякие полезные свитки, артефакты и колбы здоровья.
В целом, всю игру можно пройти по-лайту без выполнения дополнительных миссий. Мы специально сделали два уровня сложности. Кто любит hardcore - мы однозначно рекомендуем выполнять только доп. цели.
Туториал
Эта тема заслуживает минимум отдельной статьи. Я не думал, что сделать "онбординг" Игрока насколько сложная задача. Учиться мало кто любит, это сложно. Хочется сразу в бой, а там видно будет 😀
Что мы делали, но отказались:
- Вести Игрок за ручку в первых уровнях, подсвечивать каждое действие;
- Формат видео и текстового обучения - типа вот, на, читай, смотри. Понял? Нет.
- Упростили первые несколько уровней, чтобы прям ну "для дебилов". Оказалось скучно и не интересно. Если б делали гиперкэж, то наверное выбрали б этот способ.
На чем в итоге остановились:
- Сразу в бой. Вот ты, вот враг. Надо его изничтожить. И делай чего хочешь. Вообще отлично будет, если ты при этом не получишь урона. Тыкай! Пробуй! Думай!
- Несколько небольших подсказочек (на старте уровня). Тултипы (типгайды), которые подсвечивают критически важный функционал;
PS: Скачать и поиграть
Всё, что вы увидели выше, мы делали порядка 2-х лет в составе 3-х человек по 2 часа каждый день. Это хобби, которое хотелось бы монетизировать. Поэтому ваши отзывы, хейты и лайки очень полезны для нас =)
Скачать и поиграть можно на itch
Если понравилось, follow us at Steam, plz