О том как игру разрабатывали

О том как игру разрабатывали

Всем привет! Изначально мы разрабатывали эту игру для фестиваля Keep Calm, Do Games Festival. Но вот фестиваль подошёл к концу, а желание доделать игру у нас осталось. Поэтому решили продолжить публиковать здесь дневник разработки. Это небольшое ревью того, что мы успели сделать за месяц.

Проработка идеи

После первой встречи у нас собралась основная идея — игра про маленького мальчика, который собирает фигурки оригами, размером со спичечный коробок. С помощью оригами герой преодолевает страхи и трудности.

Весь интерес для нашей команды заключался в объединении двух проблем: управления героя и складывания бумаги.

Основной идеей было выпустить игру на мобильные устройства. Где как не на смартфоне будет удобно и интересно складывать фигурку оригами с помощью движений пальцами?

Далее, определившись с идеей, мы решили её развивать. А при каких условиях появляются проблемы у маленького мальчика?

  • Первая идея была про то, как мальчик проходит лечение в больнице и преодолевает страх перед уколами и таблетками. Про то, что игрок, управляя папой, помогает справиться со всеми страхами ребёнка перед болезнью. Особенно красивой представлялась концовка. Мальчик с папой, держась за руки, уходят из палаты, которая вся заставлена фигурками оригами.
  • Вторая идея была про переживания мальчика в непростое для семьи время — развод. Родители уделяют ребёнку мало внимания, из-за чего он вступает в конфликты, как со сверстниками, так и с соседской собакой. Страх быть оставленным. Чувство вины в разводе родителей. Страх того, что после развода родители перестанут его любить.

После голосования мы выбрали вторую идею.

Развивая идею, мы пришли к тому, что наш ребёнок играет в игрушки, создаёт крепости и представляет себя маленьким как игрушечные солдатики. Он так много играет в свою игру, что с головой погружается в мир фантазий.Уходит от всех проблем. Но ненадолго. В конце некоторых уровней он встречается со страхами, изображёнными в виде бумажных фигурок, которые нужно разобрать.

Главный урок, который мальчик получил от родителей состоит в том, что с любым страхом можно справиться, если представить его в виде чего-то незначительного, например бумажной фигурки. Тогда страх видится уже не таким ужасным и непреодолимым, и его можно разобрать по частям.. За что и берётся наш герой.

Трудности выражаются не только в боссах, но и в пространственных головоломках.. Мальчик растёт и понимает, что нет непреодолимых ситуаций. Даже ругань и развод родителей не такое страшное событие. Он понимает, что родители всё равно его очень любят.

Проработка сеттинга

Сеттинг — это условия в которых создаются проблемы, которые необходимо решать герою.

Действие игры проходит одновременно в двух мирах. Мир реальный — это дом родителей, внутренний двор с песочницей, будущая квартира мамы, квартира бабушки.

И мир сказочный — мир бумаги и фантазии, где оживают фигурки оригами, где подушки и книжные шкафы превращаются в скалы, а ванная комната превращается в великое море, улица с лужами в виде болота и песочница в виде пустыни. Таким образом, мир сказочный наслаивается на мир реальный.

Сеттинг в нашей игре это:

  • На каждом уровне ресурс бумаги ограниченный. Игрок сам решает, что и как будет использовать при прохождении уровня.
  • Игрок сам вправе выбрать способ прохождения уровня: с помощью бумаги или хитрости. Мы же даём ему понятные правила и нестандартную ситуацию.
  • Выбор типа бумаги. Обычная бумага или плотная бумага или фольга. Каждый материал решает задачи по своему.
  • На уровнях могут присутствовать «гости» из реального мира, например муравьи, которые могут уничтожить бумажные фигурки.
  • Бумага имеет физические свойства: она может сгореть, проткнуться, намокнуть или упасть.
  • Из бумаги можно построить всё что угодно.

Проработка концепта

Разобрав проблемы, которые создаёт наш сеттинг, мы перешли уже к более насущным вещам. А что умеет наш герой? Какие трудности будут присутствовать на уровнях?

Первое, что мы сформулировали: суперспособность нашего героя — это возможность складывать фигурки из бумаги больше своей величины.Мы думали также и о фигурках животных, которые смогут оживать, но пока решили остановиться на простых геометрических фигурах.

О том как игру разрабатывали

Далее, какие враги могут повстречаться на уровнях?

Единогласно было решено, что это будут «чёрные-чернушки» — абсолютные враги нашего маленького героя, а также «гости» из реального мира: муравьи.

Со складыванием бумаги у нас сложилась эпопея на целых 3 недели. Подробнее вы можете прочитать в этой статье https://dtf.ru/s/festival/132498-origame-skladyvanie

Битву с боссом мы решили представить в виде разбора фигурки страха. Это будет мини игра, в которой необходимо тянуть за часть фигурки, чтобы разложить её. Как только игрок разложит первую часть босса, начнётся отсчёт времени до его следующего действия. Отсчёт времени сбрасывается и начинается заново после успешного разложения следующей части. Раскладывать фигурку необходимо в правильной последовательности. Если развернуть/разложить неправильную часть фигурки, игрок теряет прогресс. Когда время выделенное для следующего раскладывания заканчивается, герой получает урон.

Проработка левелдизайна

Левелдизайн в игре решал два главных вопроса::

«С какими сложностями сталкивается герой?»

«Как мальчик будет погружаться в свой волшебный мир?»

Мы пришли к тому, что в нашей игре должны присутствовать по большей части пространственные головоломки. Потому что в условиях сеттинга бумага — это ключ к прохождению уровня.

Внешне игра ребёнка в выдуманный мир выглядит, как погружение в бумажное королевство. Герой начинает играть в реальном мире и постепенно проваливается в своё богатое воображение.

Главная фишка пространственных головоломок — сначала обучить игрока правилам игры/уровня, а потом заставить его переосмыслить эти же правила и попробовать сыграть иначе. Помогают игровые правила и ограничения. В нашем случае ограничения могут быть пространственными: не везде можно установить фигурку из-за её размера; огонь сжигает все фигурки, кроме фигурок из фольги; в воде фигурка из обычной бумаги разваливается, а фигурка из плотной бумаги остаётся цела; лава сжигает все типы бумаги.

Например, на одном уровне игрок понимает, что достаточно сложить бумагу в форме треугольника, чтобы подняться выше. В следующем уровне треугольник уже не будет умещаться в пространстве.

Другой пример: заставить мыслить игрока нетривиально. Обычно приходится строить блоки, чтобы перейти дальше, но вдруг игроквстречает горку с огнём и у него стоит выбор, как решить задачу — либо построить сложный и длинный мост, либо сложить фигурку отдалённо похожую на круг и попробовать прокатиться до конца горки.

К сожалению, мы не успели в рамках фестиваля подготовить больше уровней, но если вас игра заинтересует, мы с большим удовольствием продолжим её развивать и дорабатывать..

Работа над звуком

Тут нам пришлось постараться сойтись на едином видении и в условиях ограниченного времени прослушать огромное количество звуков на бесплатных (и не очень) площадках.Вот три ресурса, с которых мы брали звуки:

Заключение

Это было здоровское приключение в мир разработки игр, и мы хотим продолжать свой путь. Нам очень интересно почитать ваши отзывы и мнения об игре.

Мы томили вас ожиданиями и показывали лишь маленькие кусочки, но не сомневайтесь, вот он — играбельный билд! https://readman.itch.io/paper-origame

Спасибо, что дочитали этот лонгрид до конца!В нашей игре вы сможете найти пасхалку с ценным призом!

Видео первых версий игры

Актуальная версия прототипа:
https://drive.google.com/open?id=1GnCrk5GHjCuuHSmdHBLBtFpblnlXz1iU
Проголосовать за наш проект: https://itch.io/jam/keepcalmdogames/rate/635907?befor
Форма обратной связи: https://forms.gle/QkKYdjdTrGnnhtun6
Прочие проекты фестиваля: https://itch.io/jam/keepcalmdogames/entries
Следить за нашим проектом в дальнейшем можно тут: https://readman.itch.io/paper-origame

У нас в планах:

  • Сделать складывание более интуитивно понятным.
  • Добавить уровни с боссами, на которых нужно будет «разобраться» со страхами.
  • Добавить больше качественных звуков и музыки.
  • Добавить больше уровней.
  • Ввести нашу нарративную часть игры.

Что бы вы хотели видеть в нашей игре?

  • Боевая механика с монстрами с помощью вождения по экрану курсора/пальца.
  • Собирание фигурок оригами, которые будут оживать и помогать герою.
  • Добавить больше возможностей для складывания.
23
9 комментариев