Chrono Survival: Мой первый серьёзный (относительно) проект

Жанр: Экшен-Рогалик

Cеттинг: Фэнтези

Источники вдохновения: Vampire Survivors, The Binding of Isaac, Path of Exile.

Платформа: ПК

Движок: Unity

Немного о своём опыте

Отмечу, что опыта в более менее серьёзной разработке у меня немного. На Unity за спиной один заброшенный на ранней стадии проект, ну и всякое мелкое баловство. При этом у меня есть приличный опыт в создании кастомок вк3 и в Rpg Maker (одну игру даже в стиме выпустил), но это тема для отдельного кринж поста, который вряд ли кому-то нужен.

Немного моего творчества из заброшенного проекта - холодильник-мимик, БесBall и прочее. Собственно из-за того что рисовать самому не особо получалось и забросил.

Размышления о Vampire Survivors

Очевидно нет смысла скрывать, что проект был вдохновлен Vampire Survivors, в свою очередь вдохновлённый Magic Survival, которую в свою очередь многие нарекают потомком Crimsonland.

Собственно поиграв где-то на выходе в Вампиров мне игра одновременно и понравилась и не понравилась.

Понравилось:

  • Билдостроение. Разделяю мнение о том, что “Игра это последовательность интересных выборов” и здешнее построение билда соответствует этой мысли. Субъективно могу придраться к системе эволюций. С одной стороны она заставляет игрока экспериментировать и сильно цепляет в начале, с другой когда все комбинации уже известны это отчасти ограничивает игрока в построении билдов, в том плане, что простая формула — “эволюционировавшие навыки сильнее обычных” сужает количество возможных эффективных комбинаций.
  • Автоматизация атаки. Казалось бы удаление кнопки должно делать геймплей казуальней, но напротив, взамен игрок получает необходимость грамотного позиционирования в зависимости от набора навыков, а так же подстраиваться под тайминги.
  • Система ачивок. Анлоки через выполнение ачивок это прекрасно, впрочем апогей такого подхода всё-таки The Binding of Isaac

Не понравилось (крайне субъективно):

  • 30 минут на забег. В целом не так уж и много, да и мне как любителю стратегий, где забеги куда дольше, грех жаловаться. Но для меня раны не предоставляют достаточную интенсивность и разнообразие на 30 минут. Порой открывая игру, начиная новый ран и осознавая, на первых минутах, сколько мне ещё осталось я выходил из игры.
  • Метапрокачка. К анлокам претензий нет, но я хейтер метапрокачек заключающихся в тупом увеличении характеристик игрока, так как это, чаще всего, ломает к чёртовой матери кривую сложности игры, в первых версиях вампиров это было особенно заметно когда контента откровенно мало. Играть, когда каждый следующий ран становится всё проще, не очень то весело.
  • Начинка (это актуальнее для ранних версий). В ранних версиях (которые по сути уже выстрелили) не было ни реролла, ни проклятий aka возвышений, локации были крайне однообразными как и противники. На мой вкус, даже сейчас с этим есть проблемы, так возвышения реализованы довольно скучно (простой дебаф по значениям, причём банальным), локации хоть и стали поживей тем не менее фиксированы по событиям и волнам (что не очень то по рогаликовски).

Ну и в связи с этим решил сделать, что-то похожее сместив акценты и что б, как говорится, “можно было грабить корованы”.

О проекте:

Концепция забега. Глобальная карта на которой мы выбираем свой маршрут. На каждой локации необходимо продержаться 8 минут, а затем победить Босса.

Планируется 4 этапа и несколько их вариаций, сейчас готово только 2 с 2 вариациями для каждого.
Планируется 4 этапа и несколько их вариаций, сейчас готово только 2 с 2 вариациями для каждого.

Билдостроение. У каждой способности есть свои собственные слоты для модификаторов. Это могут быть как банальные бафы на размер и урон, так и шанс наложение дебафа, или, например, дополнительный урон если у противника меньше 30% здоровья. Пассивные навыки в свою очередь действуют на все способности. Опять же среди них как банальные бафы к навыкам и статам героя, так и что-то специфическое: белочка бегающая и собирающая опыт, усиление дебаффов определённого типа, увеличение количества элитных противников и тд.

Панель способностей, количество слотов под модификаторы и пассивки может увеличиваться в ходе забега, поэтому есть зазор.
Панель способностей, количество слотов под модификаторы и пассивки может увеличиваться в ходе забега, поэтому есть зазор.

События. Стремлюсь сделать геймплей более насыщенным, периодически происходят разнообразные короткие ивенты — булетхелы, сужение радиуса обзора, реверсивное управление и многое другое. Помимо этого иногда появляются точки интереса, такие как торговцы, легендарные противники и сундуки.

Визуально, конечно, надо будет всё дорабатывать.

Твич интеграция. Пока основная функция это выбор чатом следующего ивента. Помимо этого имена людей в чате подхватываются и присваиваются элиткам, тут можно даже не будучи стримером подхватить какой-нибудь чат и сражаться уже не просто с безымянными болванчиками.

Учитывая то, что многим играм помог взлететь Twitch, считаю что в любой инди-проект стоит добавлять интеграцию, если это будет хоть сколько-то органично.

Элитки. Элиток побольше и они генерируются с определённым модификатором, начиная от бафов на атаку, скорость или здоровье и заканчивая аурами и заклинаниями.

Акценты. Меньше булетхела от игрока, врагов поменьше и они пожирнее. При этом у большинства из них есть свои способности (воришка отнимает при атаке золото, скорпион вылезает из под земли, змея травит, кабан совершает рывки и многое другое). У игрока в свою очередь в арсенале есть множество дебафов — яд, заморозка, сон, замедление и т. д.

Босс файты.

Ну и прочее по мелочам.

Демка:

Если кто-то заинтересовался, могу предложить поиграть в демоверсию, фидбек приветствуется. Заранее предупреждаю — с балансом там сейчас беда.

Управление: Space - подтверждение, Esc - отмена выход, WASD или стрелки - движение. Геймпад поддерживается.

Так же буду признателен за добавление в вишлист — https://store. steampowered. com/app/1897740/Chrono_Survival/

Ну и самые отчаянные могут вступить в мёртвый, на данный момент, Дискорд.

42
13 комментариев