Student Simulator. Level 10: лидер по ситуации, мой первый проект в GitLab и благословенный Unity

А вот и новая часть симулятора студента - я снова рассказываю, как учусь делать игры в Вышке (также известной как НИУ ВШЭ). Предыдущая часть здесь.

На этой неделе сильно ощущалось влияние пандемии - все занятия перекочевали в Zoom. Планируемые встречи в офлайне слетели, студенческие тусы приостановились. Так что остаётся рассказывать только об учёбе.

Кто ты из лидеров DiSC?

Эта неделя началась с занятия по управлению командой с Сергеем Голубкиным. Кстати, оно было последним - через две недели нас ждёт зачёт - и всем бы таких зачётов! Он пройдёт в игровой форме - будем играть в настолку Game Dev Sim, её вроде бы даже специально сделали под это дело:)

Напоследок мы поговорили о лидерстве по модели DiSC.

Student Simulator. Level 10: лидер по ситуации, мой первый проект в GitLab и благословенный Unity

Проще говоря, это четыре таких типичных лидера (могут встречаться и в геймдеве):

1. “Решатель” (тип “Доминирование”) - руководитель, которому важно победить любой ценой, команда для него - лишь инструмент. Я бы поправила формулировку: не “решатель”, а “решала”:)

2. “Визионер” (тип “Влияние”) - пример для всей команды, источник её энергии и энтузиазма, ну то есть понятно - слушает маму и каждое утро делает зарядку. Его задача - быть в центре внимания, делать по красоте, брать на себя ключевые задачи в проекте.

3. “Коммуникатор” (тип “Постоянство”) - лидер, который стремится сплотить всех в эффективную и продуктивную команду, чтобы достичь общей цели (удачи ему:)).

4. “Аналитик” (тип “Соответствие) - руководитель, который отводит личные достижения на второй план, старается сделать работу команды максимально грамотной, слаженной и эффективной. Но есть один нюанс - он считает, что результат будет только в случае, если всё идёт по плану. По его плану.

Как говорится, найдите себя:):) Ну или своего начальника:)

Потом желающие прошли тест на тип лидерства, мы с супругом оказались лояльными - что-то между визионером и коммуникатором - и даже гибкими, но эффективность такого подхода оказалась низкой:):)

Приведу пример вопроса - мы выбирали модель поведения для конкретных ситуаций.

Student Simulator. Level 10: лидер по ситуации, мой первый проект в GitLab и благословенный Unity

Но относиться к подобным тестам, как мне кажется, стоит со здравой долей скепсиса - на практике лидером группы может стать человек, который не обладает “качествами лидера” . Или наоборот, при наличии этих качеств он занимает не лидерскую позицию в компании.

Есть ситуативная теория лидерства - лидером становится тот, кто при возникновении в группе некой ситуации имеет качества, способности и опыт, необходимые для её оптимального разрешения. Вот это, по-моему, уже ближе к истине.

Вообще всё это в теории может показаться эдаким инфоцыганством - ну кому какое дело, как выбирают лидера и кто им становится?.. Я бы тоже к этому склонялась - если бы не одно но. Прямо сейчас попала в ситуацию, когда в том числе от моих решений зависит курс движения целой команды - напомню, сейчас идёт работа над нашей первой игрой, мы с супругом её придумали и развиваем, и с нами теперь целых шесть человек. Жизнь меня к этому как-то не готовила, и получилось ситуативное лидерство - только в другом смысле:):) Так что методы управления теперь интересуют меня гораздо больше. Пока, к слову, дрейфуем в свободе и демократии - все высказываются, все делятся мыслями и замечаниями. Правда, финальные решения остаются за нами двоими:)

Техническая база, великий и ужасный Unity

На занятии по техническим основам разработки игровых продуктов мы послушали про инструменты, которыми пользуются при создании игр: ГД-панель, Slack, Google Meet, Notion, Miro, GitLab. Думаю, это полезно для тех, кто вообще не сталкивался с этими инструментами - но всё же лучше не слушать о них, а щупать на практике.

Такая возможность представилась - преподаватели давали нам задания, которые позволили, например, покопаться в GitLab (я, к примеру, никогда раньше в нём не работала). Задача была несложная - создать две ветки и коммитами внести в них правки. Причём в одной нужно было сделать список любимых игр, а в другой - скриншоты к ним. Я так увлеклась, что нафигачила по 12 коммитов к каждой ветке, преподаватели, наверное, подумали, что я немного того:):)

На мой взгляд, если бы на технических основах было ещё больше практики - стало бы совсем хорошо:)

А в конце недели мы слушали лекцию про прототипирование - на этот раз цифровое. Его преимущества очевидны: интерактивность почти не ограничена, упрощаются вычисления, нет ограничений для прототипирования механик, оно ближе к конечному продукту по функциональности, даёт более комплексный опыт пользователя.

Но есть и недостатки: часто прототип не может сделать автор идеи, уходит драгоценное время на коммуникацию, информация искажается. Следовательно, требуется много ресурсов.

Мы также узнали, что есть разные инструменты цифрового прототипирования:

  • визуальные - это графические и 3D-редакторы,
  • интерфейсные - это системы проектирования UI/UX,
  • функциональные - это игровые движки.

На Unity мы остановились довольно подробно, и вот почему:

  • низкий порог входа,
  • никаких отчислений с доходов,
  • много обучающих материалов,
  • возможность добиться потрясающего визуального качества,
  • бесплатное использование - если доход менее $100 000 в год,
  • неплохой набор уже интегрированных сервисов (Analytics, Diagnostics, Ads и так далее),
  • богатый выбор готовых ассетов,
  • гибкий и расширяемый движок,
  • поддержка более 24 платформ, включая VR и AR,
  • большое количество Unity-специалистов на рынке и многое-многое другое:)

Но стоит помнить и о недостатках:

  • на некоторых платформах есть проблемы с производительностью,
  • потрясающего визуального качества добиться можно, но потребуется немало усилий,
  • не самый дружелюбный интерфейс (преподаватель обозначил эту проблему как “некоторая черезжопность происходящего”).

Нам остаётся только смириться с недостатками, потому что для своего проекта мы давно выбрали Unity - и назад дороги нет:)

Ещё нам немного рассказали о grey box - технологии прототипирования геймдизайна, левел-дизайна и визуала, при которой окружение и геймплей моделируется упрощённо и низкополигонально. Не знаю, как вы, а я обожаю смотреть, как топовые игры выглядят в виде “серых коробок” - так и хочется воскликнуть - ну и норм, так бы и оставили:)

Student Simulator. Level 10: лидер по ситуации, мой первый проект в GitLab и благословенный Unity
Student Simulator. Level 10: лидер по ситуации, мой первый проект в GitLab и благословенный Unity

На этом пока всё! На грядущей неделе студенчество ударит по нам всей силой ностальгии: заявлено целых два зачёта и целый один экзамен!

Впрочем, всё не так страшно:

  • экзамен по техническим основам разработки игровых продуктов ставят автоматом всем, кто вовремя сдал домашки (мы с супругом вроде справились),
  • зачёт по административному и проектному менеджменту получаем по итогам тестов на основе лекций (но есть сомнения по проходному баллу, тесты довольно заковыристые).

Но вот зачёт по карьерному консультированию пока остаётся для нас интригой:) Посмотрим, как пройдёт мини-сессия, и не придётся ли нам обивать пороги в деканате, слёзно выпрашивая хоть троечку:):)

До встречи через неделю!

P. S. Читать Student Simulator также можно в VK, твиттере и телеге.

P. P. S. На случай, если кого-то заинтересуют технические подробности про курс, на котором я учусь - традиционно оставляю ссылку на программу “Менеджмент игровых проектов”.

2020
4 комментария

Удачи на мини-сессии :3

1
Ответить

Спасибо!:)

1
Ответить

Не знаю, где там у юнити проблемы с производительностью на некоторых платформах. Не устаю напоминать, что геншин работает на юнити

Ответить

Возможно, речь идёт о проектах, где плоховатая оптимизация. А так-то на Юнити и Pathfinder, и Cities Skylines - и проблем не замечено:)

Ответить