Тайный санта для разработчиков
Дисклеймер
Если вам лень читать статью то вы можете посмотреть видео на ютубе.
Также вы можете сразу посмотреть на игру про которую будет идти речь в этой статье
На этот новый год меня позвали поучаствовать в тайном санте.
Так как наше небольшое сообщество это начинающие разработчики в качестве подарка обусловились дарить игру.
Мы договорились выделить 3 недели и началом нашего джема обусловить первое декабря.
Как только все собрались осталось написать специальному боту в дискорде письмо.
Это было письмо от меня моему неизвестному Санте.
Ну и соответственно я тоже получил такое сообщение от от другого участника, для которого я должен был сделать игру.
Как принято у беззаботных разработчиков первым же делом я полностью пропустил первую неделю разработки.
Ко второй неделе я понял что пора бы браться за проект.
Как не странно начал я с плана. И просто взяв письмо от моего гифти решил выделить и совместить все аспекты игр которые ему нравятся.
Вот такой план мне удалось накидать за небольшое время и осталось только подумать как она будет выглядеть.
Я точно знал что хочу делать 3Д скорее всего от первого лица.
А дальше просто начали всплывать ассоциации с дотой\Лол’ом и получился примерно такой план геймплея
По сути будет две базы. На каждой есть главное здание которое надо разрушить.
Основным занятием будет убийство крипов на линии а также добыча ресурсов на специальных территориях с камнями и деревом.
Ну и все идея есть и я приступил к разработке.
Для начала я отправился на ассет стор чтобы как можно сильнее упростить себе жизнь)
Для всего окружения я использовал вот этот ассет с графикой
Также я не пренебрег ассетом для управления персонажа.
Взял по сути первый попавшийся контроллер и принялся за работу.
Первым делом я импортировал все ассеты и настроил передвижение.
Дальше я принялся за разработку системы предметов и их подбирания.
После чего создал очень удобную систему крафтов (либо покупок я так и не определился) на основе Scriptable Objects куда ты просто помещаешь нужные для крафтов предметы указываешь количество и получаемый предмет.
Ну и добавил магазин (или верстак) куда ты приносишь все предметы и можешь что то покупать.
А вот так выглядит сам магазин где на основе тех же Scriptable objects рисуются рецепты и оно появляется когда персонаж подходит к нему.
Добавил еще прикольную фичу которая центрует камеру персонажа на этом окошке когда он подходит.
Потом немного потратил времени на врагов и систему драки, здоровья, атаки и вот этого всего.
Добавил так называемые бараки для крипов
Потом я решил что негоже главному герою быть БОБом и отправился в блендер что то мастерить.
К сожалению навыки моделирования у меня отсутствуют и у меня получился ГГ которого стыдно показывать. Поэтому я решил что это первая и последняя модель сделанная мной для этого проекта)
Ну так уж и быть
Добавил все в юнити. Нашел подходящие анимации с mixamo, и немного проапгрейдил крипа.
После этого я потратил какое то время на продумывание жизненного цикла игры
Такая схемка у меня в итоге получилась
Тут надо сказать что в моих влажных фантазия эта игра должна была быть достаточно вариативной где у тебя всегда есть выбор что сейчас делать и разные возможности для победы или камбека. Спойлер, это у меня не совсем вышло) и игра получилось практически полностью линейной)
Дальше я добавил различное окружение:
- Главное здание
- Башня
- Модельки деревьев и камней
- Магазин\верстак
- Бараки
Добавил немного UI и игра стала уже больше походить на игру)
После того как я осознал что кроме случайно расставленных деревьев которые можно рубить и скал на линии чтобы нельзя было выпасть с карты другого окружения нет, я понял что неплохо было бы расставить дополнительные объекты, кустики, цветочки и тд.
Спустя 10 минут я понял что заполнил только 1\5 всего пространства понял что не хочу этим заниматься и решил сделать это автоматически.
Ну и примерно вот так и стала выглядеть игра к концу.
Потом я добавил окружение по краям карты после чего занимался шлифовкой всего чего мог.
Подошел к концу срок нашего джема, а из 11 человек игру сделали только 5(
И по этому пришлось дать дополнительное время всем кто не успел.
но мы все равно собрались все вместе и играли в игры которые уже успели выйти. Моего получателю вроде даже понравилась игра) хотя он поиграл в нее совсем недолго)
Короче говоря я отлично провел время. Сделал маленькую, но достаточно целостную игру в 3Д и даже получил игру в подарок по моему желанию)
Не забудьте потестить игру и возможно посмотреть другие ролики у меня на ютубе