Неиронично интересуюсь: зачем нужен раздел "Улучшаем DTF?"

Пытаюсь найти ответ на вопрос в ситуации с релизом спорного дизайна социальной панели постов.

Неиронично интересуюсь: зачем нужен раздел "Улучшаем DTF?"

Я несколько лет ежедневно читаю главную DTF и изредка пишу посты на тему геймдизайна. В своих редких комментариях к постам я придерживаюсь позиции нейтралитета, аппелируя к рацио моего собеседника, нежели к его эмоциональной стороне. Мне абсолютно всё равно на рейтинг, но я искренне радуюсь, когда мой пост становится полезен читателю, или читатель конструктивно критикует мной написанное. Сообщество располагает к зрелому общению.

Но я совершенно не понимаю, почему у продуктового отдела DTF возникла текущая ситуация с релизом редизайна важной, судя по реакции сообщества, функциональности. Напомню, это неинтуитивный и недружественный интерфейс кнопок лайка/дизлайка и информации о посте, которую видит читатель и автор. На основании чего было принято решение о релизе?

Я не понимаю, так как у сайта есть раздел «Улучшаем DTF», который, судя по изученным постам, является формой для обратной связи от пользователей сайта. По моему опыту работы в разработке цифрового продукта, наличие раздела говорит о наличии следующего процесса в команде разработки:

  1. Пользователь пишет свою хотелку;
  2. Читатели голосуют за полезность хотелки лайком;
  3. Менеджер по обратной связи раз в отчётный период времени собирает хотелки и ранжирует их по приоритетности как для бизнеса, так и для читателя;
  4. Менеджер и бизнес выбирают из списка потеницальных кандидатов на реализацию;
  5. Менеджер устраивает сессию с читателями для обсуждения выбранных хотелок для выявления потребностей;
  6. Укрупнённые потребности заносятся в план релизов, далее с ними работает команда разработки;
  7. Релиз-кандидат обновления сайта тестируется на фокус группе, собирается фидбек, дорабатывается то что можно доработать;
  8. Релиз выкатывается на основную версию сайта. Собирается фидбек, наполняется беклог. Конец цикла.

Описание процесса верхнеуровневое, и я надеюсь что оно даёт общее представление того, как следует работать с формами обратной связи.

Что же я наблюдаю на самом деле?

Продуктовая команда выкатывает спорный редизайн — меняющий шаблоны поведения пользователя, забирающий часть информации, раздвигающий границы дозволенного разделением функциональности лайка по разным сторонам поста. Судя по количеству негодования на главной, это изменение не было ожидаемым, и совсем не принесло пользы.

Эта ситуация породила у меня вопросы, на которые мне хочется узнать ответы:

  1. В разделе «Улучшаем DTF» я не нашёл ни одного похожего на редизайн запроса. Действительно ли он шёл от пользователей?
  2. Если раздел «Улучшаем DTF» не используется командой как источник улучшения опыта пользователя, то зачем этот раздел нужен в принципе?
  3. Работает ли продуктовая команда с разделом «Улучшаем DTF» не на уровне коммуникации с читателями, а на уровне планирования беклогов и планов работ? Кто-нибудь из читателей участвовал в описанных выше сессиях?

Кроме вопросов о работе с разделом, у меня есть вопросы о принятии решения о выпуске редизайна.

  1. Как было принято решение о редизайне? Было ли обсуждение команды разработки с репрезентативной сайту группой пользователей?
  2. Было ли перед запуском проведено пользовательское тестирование? Если да, то неужели ни у кого из пользователей не дёрнулся глаз?
  3. Почему был принят выпущенный вариант дизайна? Какую проблему, с точки зрения разработки, он решал?

Такое количество вопросов от человека, не погружённого в жизнь сайта так сильно, как многие из читателей и авторов, говорит о непрозрачности работы команды над улучшением сайта. Верю, что ошибаюсь. В таком случае хочется увидеть примеры продуктивной коммуникации.

Желаю команде разработки скорее исправить ситуацию и помочь читателям с авторами получить лучший опыт работы с сайтом.

А читателям и авторам сайта желаю быть услышанными, и стоять горой за удобный пользовательский опыт.

9191
23 комментария

Здравствуйте, Олег!
Идите нахуй, Олег!
Всего хорошего!

Как-то так, получается, с позавчерашнего дня.

14

К сожалению тут идёт работа в полностью обратном направлении. У ДТФ никогда не было коммьюнити-менеджера (о котором, к слову, тоже всегда просили), поэтому аудитория в основном обращалась к редакции с похожими вопросами, но это даже отдельный разговор как редакция взаимодействовала со своими читателями (никак или чс). Позже внезапно врио главред Никита Васильев вышел к народу в комментарии: обсуждал, объяснял, дискутировал. Где-то через неделю его за это (хотя и негласно) уволили. За взаимодействие с аудиторией.

Итог. Выкатывают редизайн, о котором прекрасно описано в посте (ни запросов, ни тестов, ни фидбэка, ни необходимости), а аудитории даже не к кому пойти. Редакции как таковой не существует, кроме новостников, коммьюнити-менеджера никогда не было, подсайты посвящённые нужным темам просто существуют без надобности.

6

он был... но он ничего не делал. Я о его существовании узнал только вчера

1

Он нужен для того, чтобы было с чего поржать комитету.

6

Уже давненько этим вопросом задаюсь. Не помню ни одной идеи из подсайта, которую бы реализовали

6

А зачем спрашивать, если знаешь что не получишь ответа?
Это какая-то форма извращений?
(͡ ͡° ͜ つ °)

5

Чтобы подтвердить гипотезу о специфичном характере работы продуктового отдела

1