Неиронично интересуюсь: зачем нужен раздел "Улучшаем DTF?"
Пытаюсь найти ответ на вопрос в ситуации с релизом спорного дизайна социальной панели постов.
Я несколько лет ежедневно читаю главную DTF и изредка пишу посты на тему геймдизайна. В своих редких комментариях к постам я придерживаюсь позиции нейтралитета, аппелируя к рацио моего собеседника, нежели к его эмоциональной стороне. Мне абсолютно всё равно на рейтинг, но я искренне радуюсь, когда мой пост становится полезен читателю, или читатель конструктивно критикует мной написанное. Сообщество располагает к зрелому общению.
Но я совершенно не понимаю, почему у продуктового отдела DTF возникла текущая ситуация с релизом редизайна важной, судя по реакции сообщества, функциональности. Напомню, это неинтуитивный и недружественный интерфейс кнопок лайка/дизлайка и информации о посте, которую видит читатель и автор. На основании чего было принято решение о релизе?
Я не понимаю, так как у сайта есть раздел «Улучшаем DTF», который, судя по изученным постам, является формой для обратной связи от пользователей сайта. По моему опыту работы в разработке цифрового продукта, наличие раздела говорит о наличии следующего процесса в команде разработки:
- Пользователь пишет свою хотелку;
- Читатели голосуют за полезность хотелки лайком;
- Менеджер по обратной связи раз в отчётный период времени собирает хотелки и ранжирует их по приоритетности как для бизнеса, так и для читателя;
- Менеджер и бизнес выбирают из списка потеницальных кандидатов на реализацию;
- Менеджер устраивает сессию с читателями для обсуждения выбранных хотелок для выявления потребностей;
- Укрупнённые потребности заносятся в план релизов, далее с ними работает команда разработки;
- Релиз-кандидат обновления сайта тестируется на фокус группе, собирается фидбек, дорабатывается то что можно доработать;
- Релиз выкатывается на основную версию сайта. Собирается фидбек, наполняется беклог. Конец цикла.
Описание процесса верхнеуровневое, и я надеюсь что оно даёт общее представление того, как следует работать с формами обратной связи.
Что же я наблюдаю на самом деле?
Продуктовая команда выкатывает спорный редизайн — меняющий шаблоны поведения пользователя, забирающий часть информации, раздвигающий границы дозволенного разделением функциональности лайка по разным сторонам поста. Судя по количеству негодования на главной, это изменение не было ожидаемым, и совсем не принесло пользы.
Эта ситуация породила у меня вопросы, на которые мне хочется узнать ответы:
- В разделе «Улучшаем DTF» я не нашёл ни одного похожего на редизайн запроса. Действительно ли он шёл от пользователей?
- Если раздел «Улучшаем DTF» не используется командой как источник улучшения опыта пользователя, то зачем этот раздел нужен в принципе?
- Работает ли продуктовая команда с разделом «Улучшаем DTF» не на уровне коммуникации с читателями, а на уровне планирования беклогов и планов работ? Кто-нибудь из читателей участвовал в описанных выше сессиях?
Кроме вопросов о работе с разделом, у меня есть вопросы о принятии решения о выпуске редизайна.
- Как было принято решение о редизайне? Было ли обсуждение команды разработки с репрезентативной сайту группой пользователей?
- Было ли перед запуском проведено пользовательское тестирование? Если да, то неужели ни у кого из пользователей не дёрнулся глаз?
- Почему был принят выпущенный вариант дизайна? Какую проблему, с точки зрения разработки, он решал?
Такое количество вопросов от человека, не погружённого в жизнь сайта так сильно, как многие из читателей и авторов, говорит о непрозрачности работы команды над улучшением сайта. Верю, что ошибаюсь. В таком случае хочется увидеть примеры продуктивной коммуникации.
Желаю команде разработки скорее исправить ситуацию и помочь читателям с авторами получить лучший опыт работы с сайтом.
А читателям и авторам сайта желаю быть услышанными, и стоять горой за удобный пользовательский опыт.