Qobuzissime: Gabi Hartmann
На своём завораживающем втором альбоме Габи Хартманн стирает границы между французским шансоном и музыкальными пейзажами мира, создавая мечтательное звуковое путешествие с помощью бархатного голоса и поэтической алхимии.
Награда Qobuzissime вручается ярким новым артистам, покорившим команду Qobuz по всему миру — и «La femme aux yeux de sel» Габи Хартманн сделала это безоговорочно. Своей соляной сказкой она сплела завораживающую одиссею, покорила сердца и навсегда унесла в свой пронзительно-прекрасный, лишённый границ мир.
В 2023 году Габи впервые заявила о себе дебютным альбомом, на котором с лёгкостью переходила от джаза к попу, от шансона к мировой музыке. Теперь же, с амбициозной пластинкой «La femme aux yeux de sel» («Женщина с глазами из соли»), она окончательно утверждает неповторимость своей поэтичной вселенной — гибридной, меланхоличной и утончённой. Здесь под лёгкостью и теплом её музыки скрывается глубокая грусть.
Альбом задуман как современная сказка для взрослых мечтателей. В его центре — героиня по имени Салинда, чьи глаза из кристаллов соли тают от слёз. Чтобы понять и исцелить своё проклятие, она отправляется в странствие по миру. История развивается в трёх главах и четырнадцати песнях, следуя пути Салинды от наивности к умиротворению — через разочарование.
Этот нарратив задаёт альбому не только смысл, но и стройную форму, позволяя охватить культурные пересечения, столкновения и языковое многообразие. Габи бережно переосмысливает эстетику дебюта, превращая её в интимную одиссею. Сквозь главы и образы она рисует зыбкие очертания сновидческого мира — одновременно волшебного и горьковато-реального, вбирающего в себя ритмы, краски и ароматы разных стран и эпох.
Итог — коллекция изысканных, призрачно красивых песен, сотканных из тонкой ностальгии и мелодической точности.
Чтобы воплотить всё жанровое и культурное многообразие без скатывания в эклектичный хаос, Габи Хартманн собрала созвездие вдохновлённых соратников — авторов, музыкантов и продюсеров, каждый из которых внёс свою интонацию, опыт и художественное чутьё в этот импрессионистский звуковой пазл, полный нюансов и оттенков.
К хорошо знакомым Хартманн соавторам — Джесси Харрису (прославленному нью-йоркскому гитаристу, автору песен и продюсеру, работавшему с Норой Джонс, Мелоди Гардо и Мадлен Пейру) и Оану Киму (франко-корейскому певцу, саксофонисту и продюсеру) — на этом альбоме присоединился Лоран Барденн: саксофонист, композитор, участник группы Poni Hoax и продюсер Камелии Жордана, Жанн Эддед и November Ultra. Вместе они формируют многоголосую палитру, в которой смены тембров, стилей и аранжировок отражают как странствие Салинды, так и внутренние трансформации её души.
В сопровождении камерных, но гибких ансамблей, в составе которых блистают Арно Рулен и Флориан Робен (клавишные), Сильвен Даниэль (бас) и Абдулайе Куяте (гитара), Хартманн с лёгкостью переходит с одного языка на другой — французский, английский, испанский. Её голос — ясный, нежный, чуть томный — растворяется в утончённых аранжировках, где мягкие синтезаторы соседствуют с пикантными гармониями, струящимися струнными и чувственными саксофонами.
Она ведёт слушателя от экзотических, «дюрасовских» звуковых пейзажей на грани жанров («Fool’s Paradise», «Take a Swing at the Moon») к джазово-попсовым балладам («Into My World»), а также к мелодиям, вдохновлённым креольскими, африканскими («Sikolaiko») и латиноамериканскими традициями («La Pomena» аргентинского композитора Густаво Легисамона и «Mélancolie», написанная пианистом Батистом Тротиньоном и обогащённая струнными аранжировками бразильца Майкона Ананиаса).
Особенно выразительна её вокальная драматургия в дуэтах — будь то тонкая перекличка с сирийско-французской флейтисткой Наиссам Джалаль в изысканном «Le Lever du soleil» (композиция и аранжировка Барденна) или воздушный вокал Джулии Йохансен (The Oracle Sisters) в «Drink the Ocean» (созданной Оаном Кимом).
Как певица, композитор, поэт и аранжировщик, Габи Хартманн создала с «La femme aux yeux de sel» цельное художественное высказывание — сложное, интимное и яркое доказательство её вдохновения и художественной самобытности.
By Stéphane Ollivier, March 24, 2025