100 лучших альбомов ‘24: №76 Sleepytime Gorilla Museum — «of the Last Human Being» (2024)
После 17-летнего перерыва группа Sleepytime Gorilla Museum выпустила свой четвёртый студийный альбом «of the Last Human Being» 23 февраля 2024 года.
Первый за 17 лет альбом Sleepytime Gorilla Museum, экспериментальной рок-группы с уклоном в перформанс-арт, стал настоящим приятным сюрпризом. Группа представила свой самый разнообразный и при этом целостный альбом на сегодняшний день — звуковое полотно, полностью воплощённое в жизнь, которое разворачивается, как кино для воображения, и требует прослушивания от начала до конца. Визуально они по-прежнему напоминают статистов из «Безумного Макса», а их фирменный звук (RIO à la Art Bears с элементами метала, прога и индастриала) остаётся узнаваемым. Однако на этот раз все элементы звучания идеально складываются воедино, а песни оставляют после себя мощный эмоциональный след.
Прекрасный вокал Карлы Кильштедт, наконец, полностью раскрывается, идеально контрастируя с металлическим рыком Нильса Фрюкдаля. В альбоме камерные миниатюры, напоминающие ярмарочные карнавалы, соседствуют с индустриальными фолковыми дронами (например, «Silverfish»). Динамичные композиции в духе «бури и натиска» («The Gift») соседствуют с прогрессивными, словно сновидческими звуковыми пейзажами («Hush Hush»), диким постапокалиптическим почти-фанком («Save It») и одержимой кавер-версией песни «S.P.Q.R.» группы This Heat.
Но, пожалуй, лучше всего звучит «Old Grey Heron», исполненная басистом Дэном Рэтбуном. Её вступительная строчка: «После многих лет службы и отличий, старый серый цапля ковыляет к своему закату», вызывает сильный эмоциональный отклик, который, как кажется, отсутствовал в более ранних работах группы, по крайней мере, для этого слушателя.
— Шон Китчинг