Распустил South of Midnight на все достижения
Игра крайне спорная, а трофеи лёгкие. Почти
Главная проблема игры от и до — подача истории. Сам сюжет про избранную, которая буриться с фольклорными и социальными проблемами (одновременно) норм, хоть и звучит постно, а вот то как это оформлено иногда вызывает испанский стыд. У героини главный квест спасти мать попутно становясь супергероем из сказок. Только когда она теряет возможность выручить предка в первый раз, спустя буквально одну сцену самобичевания на её лице фиксируется похерфейс. Когда она первый раз "помирает", в её голосе вообще нет никаких эмоций. И так героиня озвучена половину диалогов. Куда смотрел звукорежиссёр, что пыталась изобразить актриса, я так и не выкупил. Но концовка порадовала. Не тривиальная в некотором смысле.
Что касается игрового процесса, то его можно описать как "одноразовый". Только заставляют тебя повторять одни и те же вещи преступно часто, слабо разбавляя механики чем-то свежим. В основном интерес составляет жонглирование типами чертей на арене, что заставляет тебя действовать активнее. Я бегал на харде, потому что был наслышан о низкой сложности игры, и проблемы в основном заключались в жирноте нападающих, но способностями на откатах было весело пользоваться. Первые разы, когда эти способности появляются. Потом надоедает.
Тоже самое с исследованием. Игра линейная до скрипа стиснутых зубов. И вроде как неплохо, но в структуре слишком много однообразия. Постоянно надо очищать арены от наростов, чтобы прийти к главному наросту, и потом пойти к следующим. Попутно ловя флешбеки со слёзовыжимательными историями персонажей, которые скоро выступят боссами или спровоцируют "трогательную" сценку. Процесс пытаются разбавит поисками клубков с нитями для прокачки героини и здоровья, но на этом всё. Причём, баланс у прокачки странный: клубки строго фиксированы на картах, а даже полностью прокачав персонажа, ты всё равно продолжишь собирать излишек. Спрашивается "на хуа?".
Трофеи супер простые и заурядные. На сборку хлама, на прокачку, на использование приёмов и т.п. Но есть несколько максимально скотских и мерзких, которые не понятно что забыли в игре. Надо победить троих боссов без урона. И ладно бы, боссы тут прикольные. Классические "три раза стукни и смотри мультик". Но есть нюанс.
Два босса, а именно, крокодил Том и паучиха Молли, имеют между фазами секции с платформингом. И как гласит трофей, урон нельзя получать. И если ты получил урон от окружения во время прыжков, а там есть такая вероятность на первых порах, усё, рестарт. А рестарт только с начала боя. Скажем, у тебя третья фаза, осталось стукнуть ещё раз и ты ловишь случайную оплеуху. Усё, пиздуй в начало боя, пробегай все фазы и промежуточные секции. Причём, обоих боссов надо стукать по нескольку раз во время каждой фазы выжидая, пока те просруться со своими атаками. Причём Молли у меня сломанная и она может ударить в тех отрезках и участках, где игрок находится в воздухе и не способен контролировать персонажа, однако метка, куда прилетает её удар имеет свойство фиксироваться, но если ты начал перепрыгивать пропасть, всё, эта тварь стукнет прямо по тебе, пока ты приземляешься.
Я забил обоих спустя десятки попыток, и лишь на Томе разработал наиболее быстрый способ убийства без урона. Тут потребуется максимальная прокачка героини. Вернее, хотя бы навык Усиленного взрыва. Сбиваешь тварь, она открывает уязвимую точку, сначала прожимаешь Усиленный взрыв, затем быстро жмакаешь пять обычных ударов, делаешь отскок, пока тварь огрызается, и в это время жмёшь уклонение с ударом прямо в уязвимое место. Так можно вынести фазу тома за один заход, а не за два. С Молли вероятно тоже канает, не успел проверить. Работает не выше нормальной сложности, иначе урона не хватит.
Если не брать в расчёт спорную подачу истории и одноразовый игровой процесс, у игры есть неоспоримый плюс — её музыка. Южноамериканское кантри, перемешивающееся с джазом и соулом, да ещё и с госпел напевами, ну это просто бомбезно! Слушать игру одно удовольствие. А когда идёшь на боссов или происходит кульминация главы, звучат вокальные партии со стихами, обыгрывающими момент/сюжет. Балдёж в чистом виде.
Я хоть и ждал South of Midnight, хоть и получил визуал с музыкой, хоть и не сильно зацепился за геймплей и историю, но в целом остался доволен. Игра на один раз, а саундтрек навсегда. Уже за это разрабам огромное спасибо.
P.S. Для справки, звукорежиссёр тут актёр сыгравший Джа-Джа Бинкса, а одной из сценаристок выступает автор AC: Вальгалла.