Подсолнух в Vanquish
Увидел, что на Stopgame вышел разбор полетов ��а неё и решил перед просмотром пройти и сравнить ощущения. Ожидал, что Васяны опять не разберутся и будут ныть полтора часа, сложность понизят да и читы включат. Что ж, я оказался не прав.
Об игре
Это лучший экшн, в который я играл за последние годы. Я невероятно удивлен - игре больше 10 лет, а таких эмоций, такого аттракциона я уже давно не встречал. Я сразу скажу - обязательно поиграйте, если упустили. Динамики бояться не стоит - игра не сложная.
Естественно самым большим достоинством является геймплей. Много динамики, всё происходит на больших скоростях, множество мелких деталей. Как же приятно с ускорения ударить врукопашную, в воздухе включить слоумо и расстрелять всех вокруг противников перед приземлением.
По сложности -игру я прошел дважды. Первый раз на Hard, второй на Normal. Игра действительно не сложная и, на мой взгляд, раскрывается именно на Hard, потому что вынуждает использовать все механики в игре. В разборе полетов ребята сказали, что укрытия не нужны - на Normal это действительно так, на более высоких они все таки нужны. Но игра из-за этого не превращается в шутер с укрытиями, они нужны лишь, чтобы перевести дыхание. После прохождения откроется сложность God Hard. Вот её, как и все легкие уровни я не рекомендую. И те, и те ломают игру. Легкие - убирают необходимость в 90% механик и прохождение становится рутинным. Самая высокая сложность просто убирает возможность использования многих механик и прямо заставляет сидеть в укрытиях. Энергии на ней всегда очень мало, здоровье регенится по секунд 10-15, да еще и апгрейд оружия вырезан.
Собственно, про прокачку. Она действительно выполнен криво. Чтобы улучшить пушку, вам нужно, чтобы у вас эта пушка была с собой и в ней был полный боезапас. Это выглядит абсурдно. Т.е. если у вас есть любимая пушка, то вы захотите её прокачать, но и использовать её будете часто, т.е. полного боезапаса у вас никогда не будет (или очень редко). В итоге самая любимая пушка будет наименее прокаченной. Плюс к этому за смерти вас наказывают, лишая этих улучшений. Что тоже странно - если я умер, то почему нужно делать мой ретрай сложнее? Естественно, всё это решается абузами, но абуз это признак кривизны дизайна.
Музыка просто нормальная. Она неплохо вписывается в геймплей, но не более. Отдельно от игры её слушать вряд ли кто-то будет.
Сюжет плох. Клюква еще ладно, но и всяких дыр в сюжете полно. Да в большинстве частей CoD он намного лучше. Но хотя б не раздражает.
Достижения
В основном они простые и довольно любопытные. Хотя платину выбить будет непросто. Остановлюсь лишь на самых интересных.
Нужно ни разу не умереть за всю игру. Единственная сложность тут - это рандомные ваншоты. На втором прохождение точно получите.
Убить врукопашную 100 врагов. Ближний бой ваншотит мелких противников, но делает вас уязвимым и между атаками нужно ждать, пока энергия не восстановится. Один совет - берите в руки дискомет, при его ближних атаках энергия не тратится.
Есть в игре механика курения сигарет. Если закурить сигару, то враги отвлекутся от вас и дадут тем самым вам передышку. О самой механике в игре никто вам не скажет, поэтому догадаться нужно самому о том, чтобы прожать ускорение сидя в укрытии. А суть ачивки - убить 10 врагов за 1 миссию, которые были отвлечены сигаретой. Любое скопление мелких врагов и она ваша.
По игре разбросано 112 статуй, которые нужно расстрелять. Спрятаны они очень хорошо, да еще и сами по себе мелкие. Даже с моим опытом без гайда я нашел что-то в районе 60-70 статуэток.
И вот та ачивка, которая приносит боль. Нужно выполнить 6 челенджей. 1, 2, 3, 5 - простые. Но вот 4 и 6 это адская боль. В №4 очень узкие пространства, маневрировать негде и в конце еще босс, который как раз и заточен на битвы в узком пространстве и может ваншотить вас. В №6 пространство большое, но скрыться все равно негде. В последней волне так и вовсе какой-то ад из пуль. Вот именно эта последняя волна заставила меня пойти на ютуб и смотреть как люди проходят. Некоторые умудряются проходить весь челендж №6 за 4-5 минут. У них я подсмотрел пару трюков, но повторить их успех я все равно не смог, но хотя бы просто прошел. В итоге на прохождение всех испытаний у меня ушло часов 6-7.
Выводы
Как уже сказал - обязательно стоит опробовать Игра проходится быстро - 4-5 часов. А вот любителям платин тут придется попотеть.