Сделай потише. A Quiet Place: The Road Ahead — игра по «Тихому месту», которая тебя слушает
Хорошая игра, о которой почти никто не говорит. Потому что оооочень тихая.
Очевидно, что у всех вкусы разные. Но мне, с моими предпочтениями, трудно понять, почему такие игры, как A Quiet Place, проходят почти незаметно — слабо обсуждаются и не собирают вокруг себя интерес. Так было и с рядом других игр, которые я проходила в прошлом году. Будто игровое сообщество массово обсуждает только крупнобюджетные и хайповые релизы, а более камерные, необычные или атмосферные проекты просто проходят мимо внимания. Их как будто даже не положено обсуждать — не в тренде.
Поэтому хочу сразу обозначить: это положительная рецензия. A Quiet Place — прекрасная игра, которая мне очень понравилась.
Она основана на одноимённой франшизе "Тихое место", начавшейся с фильма, снятого Джоном Красински (актер известен, как Джим Халперт из сериала «Офис»), в котором также играла его жена Эмили Блант. Он выступил режиссёром и соавтором сценария. В центре сюжета — апокалипсис, но не зомби: тут — слепые существа, реагирующие исключительно на звук. Именно тишина, звук и его отсутствие стали главными выразительными средствами фильма.
Всего на данный момент вышло два фильма (A Quiet Place и A Quiet Place Part II), а также приквел Day One с другими персонажами.
Сюжет первого фильма: Землю захватили слепые монстры, обладающие сверхчувствительным слухом. Главные герои — семья Эбботов — выживают в полной тишине, используя язык жестов, чтобы не привлекать внимание чудовищ. В центре сюжета — родители (в исполнении Эмили Блант и Джона Красински, которые также женаты в реальной жизни) и их дети, один из которых — глухая девочка. Семья сталкивается с трагедией, страхом, потерями и необходимостью научиться жить в новом мире.
О чём игра
Сюжет игры разворачивается вокруг других героев, но атмосферу и концепцию она полностью сохраняет. История идёт параллельно событиям фильмов — где-то в том же месте, примерно в то же время. Это другая точка зрения на ту же катастрофу, с тем же ужасом и той же тишиной.
Главная героиня — беременная девушка по имени Алекс. Она оказалась разлучена с парнем и отцом. Алекс остаётся одна в опасном мире, где любой звук может привлечь монстра. У неё астма, и из-за неё дыхание сбивается в стрессовых ситуациях — особенно рядом с чудовищем. Её сердцебиение учащается, она пугается — и ты это всё чувствуешь, играя за неё.
История сосредоточена не на глобальных событиях, а на личной, эмоциональной истории девушки и её группы. Это часть делает сюжет особенно напряжённым и трогательным. Почему именно он мне понравился — рассказывать не буду, чтобы не спойлерить.
Мне очень близка вселенная The Walking Dead — от комиксов Киркмана до игр Telltale — и в каком-то смысле A Quiet Place напоминает её. Только масштаб, как будто, меньше. И вайб — немного другой. И, главное, монстр тут действительно оригинальный и интересный. Ходячих мы уже хорошо знаем, а Тихое место это что-то новенькое.
Слепое, чувствительное к звуку существо пугает не меньше, чем вся армия ходячих
Главная изюминка — микрофон
Игра реально слушает тебя. Она использует микрофон — и если ты настроишь чувствительность, то буквально дыхание или вздох могут выдать тебя монстру. А уж если кто-то рядом чихнёт — прощай, герой.
Когда я впервые поняла, что игра реагирует на мои звуки — это был вау-эффект. Настолько крутая механика! Конечно, если вы подходите к таким вещам с насмешкой или скепсисом — просто отклЮчите микрофон. Но если вы хотите погрузиться, почувствовать себя в этом мире — это уникальный опыт.
Жаль только, я об этой функции узнала уже после одной трети игры :D
Монстры — прекрасны! А!... То есть жуткие!
Звуки, движения, внешний вид — всё сделано классно. Монстр пугал, убивал, бесил, но именно этого и ждёшь от игры. Безупречно сделано. Не знаю, можно ли было сделать лучше — разве что убивать меня не так часто.
Стелс — да, и ещё раз да (но и нет)
Игровой процесс — это в первую очередь стелс. Это не Resident Evil, это ближе к Outlast. Мы не можем убивать чудовищ, только прятаться. А я... ненавижу играть в стелс. Смотреть люблю — играть нет. Игра была для меня реально хардкорной. Переигрывала одни и те же моменты по вечерам — злилась, ругалась, но в конце концов проходила. И как только я привыкла — стало легче. Видимо, скилл прокачался 😎
Личное
Я начинала игру и бросила после пары глав — не потому что не понравилось, а просто не была в том настроении. Вернулась через пару месяцев и всё забыла. Настолько, что даже о том, что в игре нельзя шуметь, забыла. Хотя это даже звучит странно. Хорошо, что первую часть я стримила — и, когда я снова вернулась в игру, 1,5 уважаемых зрителя помогли вспомнить, что происходило ранее по сюжету. Но в дальнейшем прохождение уже было без стрима — и, честно, это правильное решение. В такую игру нужно играть в одиночестве и в наушниках. Это реально важно.
Кайфарики на майских праздниках:
Песня главной героини:
Итог
Было страшно. Было сложно. И было трогательно. Сюжет игры мне очень понравился. Я впервые за долгое время с интересом читала записки в игре — и они действительно помогали глубже погрузиться в историю. Не говорю о сюжетных событиях ничего, просто чтобы не спойлерить вам! Лучше вы самостоятельно погрузитесь в историю и познакомитесь с героями.
Это не просто достойная игра по франшизе — это игра, которой можно гордиться :) Разработчики уловили настроение, заложенное Красински, и отлично перенесли его в интерактивную форму. Такой подход вызывает уважение.
Для меня это — идеальный представитель своего жанра. Я очень рада, что такие игры ещё делают.