Объясняю феномен Clair Obscur: Expedition 33 в двух словах

Ну, может не совсем в двух.

Если коротко: Это ах*й

А если чуть длиннее, то тоже все элементарно. Мы стали забывать, как выглядят действительно ХОРОШИЕ игры. Дело даже не в повестке или всратой графике, а банально в общем качестве геймдева.

Сегодня игровой конвейер так быстро херачит продуктами, что стоящие вещи зачастую теряются в массе. Гачи, выживачи, опен-ворлд дрочильни с магазинами и БПхами, экстракшон-героик-арена-шутеры - всё это хорошо, спору нет.

Но потом выходит вот такая "Экспедиция" и разматывает всех. Без масштабной рекламной кампании (хотя она все-таки была, но, как мне кажется, довольно скромная).

Зато разработчики из Sandfall сделали ставку на другое. Они просто вспомнили, что игры должны дарить чувство новизны, чтобы вызывать неподдельный, искренний интерес.

Объясняю феномен Clair Obscur: Expedition 33 в двух словах

И вот Clair Obscur с первых секунд берёт игрока за яйца и не отпускает весь пролог. Серьезно, за 5-10 минут вас уже доводят до состояния мурашек, вы уже сочувствуете абсолютно незнакомым героям и поглощены интригой и желанием выяснить, что же здесь такое происходит? Кто эта Художница? Что за Гоммаж (no homo), куда делись предыдущие экспедиции?

Но разрабы пошли дальше. В котёл обскуры бахнули не просто чувства новизны, а подкрепили всё это другими элементами на охренительно высоком уровне. Это и музыка, нет, не так. МУЗЫКА! И классные диалоги, и свежий взгляд на боёвку и геймплей (да-да, всё это уже было в Persona, Sekiro и Paper Mario). Сюда же жирнейший арт-дирекшен, режиссура и в целом атмосферность. Взяли всё это и многое другое и просто сделали хорошую игру.

Объясняю феномен Clair Obscur: Expedition 33 в двух словах

Я вообще ничего не знаю про Sandfall кроме того, что кто-то там раньше работал в Ubisoft. Но я с первых секунд увидел, что эти чуваки любят игры. Ставлю на то, что они делали в первую очередь игру, которая понравится им самим.

А еще ловко поймали на крючок весь мир. И нас с вами. Они точно понимали: если сделать именно так, то народ полюбит "Экспедицию"

Помните, как вас впервые сбросили в Миненталь и тут же дали по морде? Как вагонетка долго-долго ехала в "Черную Мезу"? Как впервые спустились в подземелья собора Тристрама? Или впервые вышли из убежища в Пустоши, чтобы понять их суть?

Как впервые покинули стены Кэндлкипа и встретили Саревока? Или бегали по Сигилу с летающим черепом? Или как бахнули крови порождений тьмы и чуть не отъехали?

Или как расстреливали в слоу-мо наркоманов, убивших жену и дочь? Или отстреливались от копов после неудачного ограбления банка с Тревором? Или как впервые подожгли ветку и погнали ей бокоблина?

Или как пробирались сквозь снег с Датчем, у которого есть план?

Вы можете сами продолжить этот ряд.

Вот Clair Obscur: Expedition 33 делает именно это. Она становится живой классикой прямо сейчас. И это прекрасно.

53
3
1
87 комментариев