Объясняю феномен Clair Obscur: Expedition 33 в двух словах
Ну, может не совсем в двух.
Если коротко: Это ах*й
А если чуть длиннее, то тоже все элементарно. Мы стали забывать, как выглядят действительно ХОРОШИЕ игры. Дело даже не в повестке или всратой графике, а банально в общем качестве геймдева.
Сегодня игровой конвейер так быстро херачит продуктами, что стоящие вещи зачастую теряются в массе. Гачи, выживачи, опен-ворлд дрочильни с магазинами и БПхами, экстракшон-героик-арена-шутеры - всё это хорошо, спору нет.
Но потом выходит вот такая "Экспедиция" и разматывает всех. Без масштабной рекламной кампании (хотя она все-таки была, но, как мне кажется, довольно скромная).
Зато разработчики из Sandfall сделали ставку на другое. Они просто вспомнили, что игры должны дарить чувство новизны, чтобы вызывать неподдельный, искренний интерес.
И вот Clair Obscur с первых секунд берёт игрока за яйца и не отпускает весь пролог. Серьезно, за 5-10 минут вас уже доводят до состояния мурашек, вы уже сочувствуете абсолютно незнакомым героям и поглощены интригой и желанием выяснить, что же здесь такое происходит? Кто эта Художница? Что за Гоммаж (no homo), куда делись предыдущие экспедиции?
Но разрабы пошли дальше. В котёл обскуры бахнули не просто чувства новизны, а подкрепили всё это другими элементами на охренительно высоком уровне. Это и музыка, нет, не так. МУЗЫКА! И классные диалоги, и свежий взгляд на боёвку и геймплей (да-да, всё это уже было в Persona, Sekiro и Paper Mario). Сюда же жирнейший арт-дирекшен, режиссура и в целом атмосферность. Взяли всё это и многое другое и просто сделали хорошую игру.
Я вообще ничего не знаю про Sandfall кроме того, что кто-то там раньше работал в Ubisoft. Но я с первых секунд увидел, что эти чуваки любят игры. Ставлю на то, что они делали в первую очередь игру, которая понравится им самим.
А еще ловко поймали на крючок весь мир. И нас с вами. Они точно понимали: если сделать именно так, то народ полюбит "Экспедицию"
Помните, как вас впервые сбросили в Миненталь и тут же дали по морде? Как вагонетка долго-долго ехала в "Черную Мезу"? Как впервые спустились в подземелья собора Тристрама? Или впервые вышли из убежища в Пустоши, чтобы понять их суть?
Как впервые покинули стены Кэндлкипа и встретили Саревока? Или бегали по Сигилу с летающим черепом? Или как бахнули крови порождений тьмы и чуть не отъехали?
Или как расстреливали в слоу-мо наркоманов, убивших жену и дочь? Или отстреливались от копов после неудачного ограбления банка с Тревором? Или как впервые подожгли ветку и погнали ей бокоблина?
Или как пробирались сквозь снег с Датчем, у которого есть план?
Вы можете сами продолжить этот ряд.
Вот Clair Obscur: Expedition 33 делает именно это. Она становится живой классикой прямо сейчас. И это прекрасно.