Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

От багов и недовольства графикой до переделок геймплея и даже культовых мемов.

Написал Riverander
Специально для торговой площадки FunPay
Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

Оригинальная The Elder Scrolls IV: Oblivion вышла 20 марта 2006 года и явила собой не только коммерческий успех, разойдясь тиражом практически в 2 миллиона копий за двадцать дней, но и задала определённые тренды для игр с открытым миром на многие годы вперёд. Чего только стоит та самая пресловутая броня для лошади в виде DLC. Поэтому неудивительно, что сама идея потенциального ремастера/ремейка вызывала интерес в геймерской среде.

Одна из первых утечек, если не самая первая, датируется ещё июлем 2023-го года — тогда на Reddit появился пост от пользователя, представившегося бывшим сотрудником студии Virtuos Games. Тогда он рассказал, что компания работает над пятью проектами, в частности, один из них носит название Altar и является «ремастером или ремейком» Oblivion — на тот момент ещё не было совсем понятно, какой из двух вариантов будет выбран. Кроме того, источник сообщил о том, что проект будет использовать два движка: Unreal Engine 5 и оригинальный Gamebryo. Первый должен будет отвечать за внешний вид, а второй — за начинку. Датой релиза должен был стать конец 2024-го года или начало 2025-го.

Именно эта утечка утрамбовала плодородную почву для различных спекуляций и слухов, особенно на фоне молчания самой Bethesda — до анонса презентации студия не проронила ни слова. До него судить о существовании ремастера можно было лишь косвенно: например, по слитому расписанию игр компании или по словам инсайдеров — проект был окутан дымкой тайны.

Что ж, заскринили
Что ж, заскринили

После этого изредка появлялась обрывочная информация и даже какие-то подробности, но по-настоящему переломным моментом стал слив скриншотов и обложки ремастера 15 апреля 2025-го года. Тогда впервые на руки аудитории попали доказательства того, что проект реален. Как минимум, потому, что эта утечка не была похожа на фейк. Плюс это было хорошим дополнением словам журналиста Джеффа Грабба, утверждавшего, что анонс будет в апреле.

Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

22 апреля разработчики представили на презентации Oblivion Remastered и мимоходом рассказали о ходе разработки — все детали из утечки на Reddit подтвердились: проектом занималась студия Virtuos Games, и он действительно использует два движка. В этом дуэте, по словам разработчиков, Gamebryo — это мозг, управляющий логикой и игровым процессом, а Unreal Engine 5 — тело, позволяющее воплотить это в жизнь. С датой источник тоже не ошибся — ремастер вышел после презентации сразу на все актуальные платформы.

Должен отметить, что изначально у меня были вопросы к Microsoft и самой Bethesda по поводу рекламной кампании ремастера Oblivion, а если быть точным — к полному её отсутствию. Но поиграв немного в него и почитав мнения, я осознал, что, в общем-то, смысла в этом и нет. Такой игре, как «Обливион» не нужна реклама — ремастер способен выехать чисто на ностальгии, на фанатах, изголодавшихся по вселенной «Древних Свитков» и на сарафанном радио. Но для последнего проекту необходимо оказаться качественным, по крайней мере, в техническом плане.

Я помню, словно это было вчера

По первым впечатлениям — это ремастер в полном смысле этого слова, то есть в первую очередь графическое улучшение. Хотя разработчики из Virtuous Games занимались не только внешним видом игры: частичной переработке подверглись и боевая система, и интерфейс, и прокачка, даже добавили новые фичи,но это всё ощущается минорным, несмотря на важность этих изменений.

Ремастер «Обливиона» — это будто бы та самая игра из детства, которая ровно так и отложилась в памяти, сильно не изменившись за года. Даже, в общем-то, баги те же самые.

По крайней мере, такая ассоциация сложилась у меня в голове после первых четырёх часов игры — за это время я успел пройти только пролог и даже стать чемпионом арены: как в оригинале, просто бегал и обстреливал соперников из лука, а Серый принц после его личного квеста потерял волю к сражению.

Хотя нет, кажется багов только прибавилось
Или не кажется
Или не кажется
Точно не кажется
Точно не кажется

Но давайте прошерстим Интернет и посмотрим, а какие другие изменения нашли фанаты и какова была в целом их реакция на ремастер — я мог уже что-то и подзабыть, ведь оригинал запускал давно, да и в старом споре «Gothic vs ТES» я бы выбрал первое. Кстати, забавно, что в этом году (если у Alkimia всё будет гладко) должен выйти ремейк первой части «Готики» — возможно, в скором времени даже те самые срачи получат своеобразный ремейк.

Но к Oblivion: в этой теме на Reddit пользователь SurDno попытался собрать полный список геймплейных, а также других изменений ремастера. Из интересных мелочей:

  • добавили усы и бороды как персонажу игрока, так и жителями Сиродила. Да-да, в оригинале их не было, только странное затемнение вокруг подбородка, которое должно было напоминать волосяной покров. По сути, единственным обладателем вразумительной бороды был лишь даэдрический князь безумия Шеогорат;
  • добавили новые реплики для некоторых рас. Впрочем, с репликами и таймингами никто не заморачивался, поэтому в игре до сих пор можно встретить настоящие тарантиновские диалоги;
  • теперь чувствуется импакт от ударов и оружия. Ещё и комбо прикрутили;
  • для сбора трав и грибов сделали анимацию;

  • появился спринт;

  • у выброшенного из инвентаря или разложенного на прилавках клинкового оружия появились ножны. И здорово — объясняет, откуда ножны берутся у персонажа на поясе, и комично — если обнажённый меч выпадает из рук убитого врага, то мгновенно одевается в ножны.

Фанаты встретили ремастер в основном встретили тепло и позитивно. Связано это с ностальгическими чувствами и тем, что игра релизнулась сразу же после анонса — все любят сюрпризы, никто не любит ждать. Популярные комментарии под официальным трейлером, собравшем на момент написания материала 2 миллиона просмотров, говорят сами за себя.

Тут и вечные мемы.

2006: прогулял школу, чтобы поиграть в «Обливион».

2025: прогулял работу, чтобы поиграть в «Обливион».

пользователь YouTube weons21

И простая радость.

У меня нет слов, чтобы выразить, насколько я ценю [плашку] «доступно сегодня». Пусть игра сама себя рекламирует, не мучайте аудиторию месяцами или годами, такой классный ход.

пользователь YouTube gubzs

И печальные истории.

Мой старший брат, которого больше нет с нами, показал мне «Обливион» ещё в 2006-ом году, когда я впервые познакомился с играми. Я с нетерпением жду, чтобы окунаться в неё снова и поиграть ради него. Это для тебя, Карлос!

пользователь YouTube OrboTheOutlaw

Такая же ситуация обстоит и с отзывами на странице игры в Steam. На момент написания материала рейтинг у игры высокий: 82% из 10860 обзоров положительны. Критике проект в основном подвергся из-за отсутствия русской локализации и из-за разных технических проблем, связанных с оптимизацией. Хотя были и те, кому новый Oblivion не понравился концептуально: они ждали большего и были разочарованы обычным ремастером.

А вот в разделе с обсуждениями всё не так однозначно: один из топиков был буквально посвящён тому, что «Unreal Engine 5 — это чума» и что Creation Engine гораздо лучше.

Согласен, мне UE5 действительно не нравится. Сочетание цветения и ярко-зеленых лесов действительно придало Oblivion его индивидуальность. Здесь этого не хватает.

пользователь Steam stuckintheinbetween

Перемены в дизайне моделей некоторые тоже встретили в штыки.

Это такой треш, выкачивание денег. Как люди говорят, что это приемлемо в 2025 году? Конечно, визуально это выглядит великолепно, но модели экстремально мультяшные, и игра просто кажется отстойной во всех отношениях. Я понимаю, что это «ремастер», но давайте будем честными.

Думаю, я все-таки дождусь Skyblivion.

пользователь Steam Azrael ♡

А кто-то подметил местами неубедительную физику.

Я пока наслаждаюсь ремастером, как он есть, я могу обойтись без модов... но одна вещь выделяется для меня больше всего... Физика. Вы не можете стрелять в ловушки-растяжки. Стрелы просто застревают в проволоке, и когда вы задеваете проволоку, она не падает на пол...

пользователь Steam Gitrekt Gudso

Вопросы вызывает и то, что ремастер официально не поддерживает моддинг: однако, фанатов это не остановило, и уже в первые часы после релиза на NexusMods появились десятки модификаций.

Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

А вот бывшему дизайнеру Bethesda, Брюсу Несмиту, покинувшему студию в 2021 году, всё понравилось. В частности его, как человека в своё время работавшего над оригиналом, поразил объём изменений в ремастере.

Я предполагал, что это будет обычным обновлением текстур, но даже и представить не мог, что это окажется полной переработкой. Переделать анимации, сделать всё на Unreal Engine 5, изменить систему уровней и интерфейс — то есть, затронуть каждый аспект игры. Это ошеломляющий объём работы и, честно говоря, я даже не уверен, что здесь подходит слово «ремастер», для этого нужен отдельный термин.

Я чувствую гордость, ведь игра над которой я работал, обладает такой долговечностью, что она способна вызывать интерес у аудитории и спустя двадцать лет. И более того, она достойна потраченных времени и усилий на её переработку. Я имею ввиду, что в игроиндустрии найдётся мало людей, который могли бы сказать, что они были частью чего-то подобного.

Брюс в разговоре со сотрудниками издания Videogamer
Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

Что же касается разработчиков Skyoblivion — фанатского ремейка оригинальной игры на базе «Скайрима», то ещё до непосредственного релиза официального ремастера ими было опубликовано послание, согласно которому оба проекта могут сосуществовать между собой, и между ними нет никакого соревнования. Позднее это подтвердила сама Bethesda, отослав всей команде модификации по копии ремастера.

И кажется, что фан-ремейку и правда нечего бояться: если они обновят игру без требовательного UE5 и с сохранением оригинальной палитры Oblivion, то аудитория найдётся.

Более того, по словам лидера проекта, о ремастере он был в курсе нескольких последних месяцев, так как с ним связалась Bethesda, но он не мог об этом рассказать из-за NDA. Он также заверил, что Bethesda не будет прикрывать их проект и, наоборот, поддержит, чем сможет (за эту информацию стоит поблагодарить пользователя DTF Fury On, опубликовавшего послания от разработчиков из Skyoblivion в комментариях).

Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

К ремастеру: редактор персонажа в «Обливион» давно известен даже за пределами фанатского общества тем, каких уродов там можно создать. Ещё в 2015 году на Reddit был создан тематический подсайт, где можно было представить на суд общественности своего персонажа.

А так как нынче релиз любой игры с подобным редактором стартует с галереи созданных там персонажей, то и Oblivion, практически задавший тренд в нулевые, тряхнул стариной.

Впрочем, благодаря апгрейдам, слепить своего героя можно и красавчиком. Одному такому посвящён один из самых популярных постов по теме Oblivion Remastered на Reddit.

Oblivion Remastered: что изменилось в сравнении с оригиналом, что появилось нового — и как это приняли фанаты по всему миру

А раз вспомнили мемных уродцев из редактора персонажей, то как пропустить следующую по узнаваемости визитную карточку Oblivion? Уморительно абсурдные разговоры и реакции местных NPC — разумеется, в интернете нашлись умельцы, которые «заремастерили» некоторые самые культовые перлы.

Канал SickRetina вообще целиком перешёл на публикацию мемов «до» и «после». Тут покажу самый легендарный, больше можете найти в шортсах по ссылке.

И напоследок — не удивляйтесь, но нашлись торопыги, уже прошедшие игру. Oblivion Remastered оказалась куда короче, чем вы могли подумать, пробегается всего за 12 минут...

Скорее всего этот рекорд побьют в ближайшее время (если уже не побили), самое быстрое прохождение оригинальной Oblivion заняло 2 минуты 18 секунд

Закончу личным мнением о релизе: я рад, что анонс и выпуск сделали сюрпризом. Одна плотная презентация, и ты уже можешь устанавливать игру. Ноооо на самом деле сюрприза-то не случилось, всё из-за шквала сливов от больших и маленьких инсайдеров. Подпортили праздник.

Вот бы в будущем игры чаще выходили именно так, без анонсов за полгода-год-два... Напомню, с тизера-огрызка The Elder Scrolls VI прошло уже VI лет. А ведь когда-то Bethesda славилась привычкой выпускать игры вскоре после показа.

112
4
3
1
1
1
1
85 комментариев