«Радость закончилась, Лиза...» — LISA: THE PAINFUL RPG, драма и психодел в постапокалипсисе [лонг-обзор]
Что будет, если в мире, где женщины вымерли, останется одна маленькая девочка? Я скажу вам, что произойдёт... Произойдёт отчаявшийся мужчина который устроит резню под психоделический саундтрек. Готовьтесь прочитать историю о LISA: The Painful!
Мир, какой он был, перестал существовать, обычное дело, распространённый жанр в массовой культуре, где-то весело, где-то грустно, но эта игра, на мой взгляд, пугающе точно показывает реальность, ну гипотетически конечно, надеюсь, такого не произойдёт в реальности, так о чем это я...
Время — отличный учитель. Жаль, что оно убивает всех своих учеников...
Когда женщины исчезли:
Проведя половину жизни в интернете, я могу с точностью сказать, что если женщины исчезнут, то большая часть парней на земле сойдёт с ума, вторая половина станет фембойчиками, и это уже никто не станет осуждать, потому что выбирать будет не из чего, ха-ха-ха, кхм...
Адское дрочило во всех смыслах, братцы, с одной стороны культ качков, с другой стороны мутанты, торчки и хаотичный пугающий мир, как его описать, хтонический апокалипсис? Будто бы всё, что происходит, выглядит как ночной кошмар, он одновременно и имеет смысл, и нет, вроде смешно, а вроде пугает до дрожи, и только вы на едине с кучей стрёмных мужиков, которые хотят вас и убить, и изнасиловать, и ещё что-нибудь такое о чём в приличном обществе неприятно обсуждать...
Некогда приятный и цветущий штат Олейте превратился в выжженную пустошь, без надежды и женщин...
Отсутствие женщин привело к деградации морали, росту насилия и появлению странных культов и ритуалов, которые не имеют смысла, но показывают насколько сильно может сойти с ума одичалый мужчина...
И представьте себе картину этого психодела в пустыне, посреди которого каким-то чудом, необъяснимым образом родилась девочка, последняя в своём роде...
Не надо быть гением, чтобы понять, что с ней может произойти, и история сей печальная, грязная и неприятная о том, как один мужик сошёл с ума и поубивал большую часть населения этого мира, чтобы спасти не просто девочку, но свою дочь.
— Черт, да я обожаю сюжеты где отцы спасают своих детей, это так круто
*Я бы сказал, это уже приелось, потому что слишком заезженный троп.*
— Буду, всё у тебя заезженный троп, не мешай дальше читать!
*Ну какое же это ребячество...*
Красивое и литературное начало ЗАВЕРШИЛОСЬ! Пора детальней окунуться в мир joy, и если вы ещё не поняли, то спойлеры повсюду...
Брэд и Бадди, отец и дочь или тяжесть воспитания:
Отношения Брэда и Бадди – это сердце LISA: The Painful, пронизанное любовью, страхом, виной и отчаянием. В постапокалиптическом городе Олейт, где женщины исчезли, а мужчины погрязли в насилии и безумии, Брэд находит младенца Бадди и принимает решение вырастить ее, храня в тайне ее существование. Этот выбор определяет всю его дальнейшую жизнь и становится центральным мотивом игры.
Из-за постоянной угрозы насилия Брэд должен защищать Бадди от местного населения, которое и рыбу бы трахнуло, чего говорить о маленькой девочке. Он вынужден использовать насилие сам, чтобы оградить ее от опасностей, что травмирует его еще больше.
Ему приходится держать тайну о её существовании, и даже когда выходит возможность выйти в местный социум, девочке приходится скрывать свою внешность под маской. Скрывая Бадди от всего мира, опасаясь, что ее обнаружат и используют в своих целях. Эта секретность создает атмосферу постоянного напряжения и страха за благополучие этого семейства.
В мире, где выживание – это ежедневная борьба, Брэду приходится добывать пищу, воду и другие необходимые ресурсы для себя и Бадди. Это требует огромных усилий и жертв, как физических так и моральных.
Бадди растет без матери, в мире, где нет других женщин. Брэд пытается заменить ей мать, но это невозможно из-за разных обстоятельств, даже отцовство становится для него тяжёлым бременем, которое отнимает от него по кусочку, буквально
Не способствует хорошему подражанию и наркотики Joy, от которых страдает тот имеет зависимость, которая мешает ему быть хорошим отцом. Он часто ставит свои потребности выше потребностей Бадди, борясь с этим и всё-таки проигрывая борьбу, к сожалению, это происходит и в реальности, где хорошие люди не могут преодолеть свои вредные привычки и угасают на глазах семьи.
Брэд к тому же как трушный мужик травмирован прошлым, и он не может должным образом позаботится о Бадди так как боится сравнить себя со своим отцом, который был не лучшей фигурой в его жизни и это ещё мягко сказано.
Несмотря на свои недостатки, Брэд любит Бадди и готов на все ради ее защиты. Он учит ее выживать, заботится о ней и пытается создать для нее нормальную жизнь в ненормальном мире...
Брэд винит себя за то, что не может дать Бадди лучшую жизнь. Он сожалеет о своих ошибках прошлого и боится, что они повлияют на ее будущее. Он использует насилие, чтобы защитить Бадди, но это травмирует его и ее. Он боится, что, обучая ее выживанию, он делает ее такой же жестокой, как и остальной мир.
В конечном итоге он готов пожертвовать своей жизнью ради своей дочери, можно сказать даже без кавычек, так как он действительно с самого детства о ней заботится, может быть не лучшим образом, но он старался из-за всех сил. Он понимает, что она – его единственная надежда на искупление в этом мире.
Бадди символизирует невинность и чистоту в мире, где они почти полностью утрачены. Она является лучом света в темном мире который погряз в безумии, отчаянии и психоделическом трипе...
Бадди полностью зависит от Брэда. Он – ее единственный родитель и защитник. Как это бывает вырастая в кругу сурового мужика девочка выраженная в мире насилия и секретности, получает психологическую травму, ну и становится машиной убийства не хуже своего приёмного отца. Несмотря на все трудности, Бадди проявляет силу и волю к выживанию. Она учится защищать себя и бороться за свою жизнь.
Бадди – это надежда на то, что этот мир может измениться к лучшему. Она может стать новым началом для этого разрушенного мира или её концом, в зависимости от вашего стиля прохождения, но это уже другая история.
Игра показывает, как легко потерять надежду в трудные времена и как важно продолжать бороться за лучшее будущее. Отношения Брэда и Бадди в LISA: The Painful – это сложное и многогранное исследование темы отцовства, любви и жертвенности в мире, где царят боль и отчаяние. Эта связь является одновременно и источником надежды, и причиной страданий, и именно в этом заключается ее трагическая красота.
— Что-то типо Last Of Us, но подешевле
*Там из общего только тема отца и дочери, не надумывай*
— Там и апокалипсис, и спасение дочери, и куча сумасшедших людей вокруг, разве что вместо зелени и щелкунов у нас мутанты и пустошь.
*Он меня даже не слушает...*
Парадоксальный и притягательный саундтрек Лизы:
Саундтрек LISA: The Painful — вторая из из самых запоминающихся сторон игры. Он вызывает это чувство тревоги и ужаса в определённых местах, но при этом может быть комично ритмичным, идеально передающий атмосферу безумия и меланхолии, пронизывающую мир где мужики находятся на последней стадии безумия.
Саундтрек представляет собой уникальное сочетание различных музыкальных стилей, включая джаз, блюз, кантри, психоделический рок и эмбиент. Эта смесь создает ощущение диссонанса и непредсказуемости, что отражает многогранность и сложность окружающего мира.
Многие композиции из игры наполнены психоделическими элементами, такими как искажённые звуки, эхо и реверберация. Всё это создаёт ощущение безумия и нереальности, подчеркивая психически нестабильное состояние как Брэда, так и большую часть его окружения...
MikeziXD ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ; Реверберация — процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.
В саундтреке к фильму можно услышать много печальных и меланхоличных мелодий, которые отражают боль и страдания героев. Эти мелодии заставляют сопереживать и задуматься о том, насколько трагично всё происходящее.
Саундтрек LISA: The Painful — позволяет ощутить весь спектр эмоций, в основном не самых приятных, ну да и игра не самая мм... Добродушная если так можно выразиться. OST в этой игре важная часть повествования который создаёт атмосферу и помогает игроку глубже погрузиться в мир Олейта. Он является одним из главных факторов, делающих игру такой запоминающейся и трогательной, а местами сложной и пугающий.
Предлагаю вам ознакомиться со всеми треками из игры на сайте, из которого я непосредственно скачал музыку:
Юмор наше спасение от ужасов мира:
Что хуже, чем сто детей в мусорном ведре? Сто детей в горящем мусорном ведре!
Черный юмор в LISA: The Painful — это как если бы Достоевский писал комедию, знайте, те самые, которые должны вызывать смех, но ты просто в тихом ужасе от происходящего сидишь и пытаешься прийти в себя, хотя в зависимости от вашего мировоззрения вас может порвать с любого местного прикола в этой игре.
Юмор — одна из ярких особенностей игры, и он, как правило, «чёрный» в самом мрачном смысле этого слова. Он резко контрастирует с трагичными и жестокими событиями, происходящими в Олейте, усиливая эмоциональное воздействие на игрока и намеренно вызывая дискомфорт.
Это не просто шутки ради развлечения; он отражает безумие мира, где моральные нормы рухнули, а насилие и жестокость стали повседневностью. Возможно, кого-то это может рассмешить, но, честно говоря, я бы не назвал игру комедийной, особенно после такого душераздирающего финала.
Юмор в LISA часто провокационен и затрагивает табуированные темы, такие как насилие над детьми, сексуальное насилие, зависимость и смерть. Это своего рода проверка границ, заставляющая игрока задуматься о том, где проходит черта дозволенного как в видеоиграх, так и в обществе в целом. Для некоторых персонажей, и Брэд не исключение, юмор служит защитным механизмом, позволяя им отстраниться от боли и сохранить остатки рассудка перед лицом невыносимых страданий.
В игре широко используются ирония и сарказм, высмеивающие абсурдность происходящего и демонстрирующие лицемерие персонажей. В конечном счёте, юмор в LISA: The Painful — это сложный и многогранный элемент, играющий важную роль в создании уникальной атмосферы и передаче основного посыла игры. Он предназначен не для лёгкого развлечения, а скорее для того, чтобы побудить к размышлениям и вызвать чувство глубокого дискомфорта, заставляя задуматься о цене выживания в мире, лишённом надежды.
Ужасы игрового движка, вам действительно будет болезненно:
В принципе, я разобрал каждый аспект, не считая игрового процесса как такового. Ну я скажу так вкратце: я задолбался в своё время перезагружать игру по причине того, что помимо Брэда у нас в кармане есть ещё кучка компаньонов, которые ну очень любят умирать, а я — психически нездоровый игрок, которого корёжит от смертей товарищей, и он лишний раз сделает себе геморрой и всех спасёт, нежели забьёт на это (моё лицо представьте в финале, когда нам надо с нашими кентами сражаться...)
Ловлю флешбэки с конкурса русской рулетки, где в один миг можно потерять всех братанов...
Однако я немного отвлёкся, вернёмся к основной теме геймплея составляющей. С технической точки зрения, боевая система в игре представляет собой стандартный пошаговый бой, созданный на движке RPG Maker VX Ace. Он дополнен лишь несколькими интересными особенностями: возможностью выполнения комбо, набирая специальные команды на клавиатуре, и оригинальными визуальными эффектами.
Освоиться можно, в моем случае сложность опять же была вызвана этим синдромом героя, который обязан всех напарников довести до конца целыми, от чего меня сильно покорёжило в конце, где кого бы мы ни выбрали, нам придётся с ними сражаться, ибо я напомню, они все мужики и, осознав, какова их цель, они объективно хотят использовать Бадди ради спасения рода человеческого, с чем конкретно Брэд не согласен.
Мистер уважительный молчун и клоуняра психопат:
А! Думали, всё? А нетушки, я ещё не закончил с обзорами персонажей. Не только Брэд и Бадди хороши в игре и достойно прописаны, у нас ещё есть парочка центральных антагонистов. Ну или только один...
Из-за одного у нас начались приключения по пустоши, а из-за другого у нас будут постоянные палки вставленные в колёса...
Шёпот прошлого, боль и сила Рэндо:
Начнём мы с этого устрашающего братана, который является лидером самой сильной группировки мародёров и рейдеров на пустоши, и он, на удивление, самый добродушный и комфортный парень во всей игре, разумный и адекватный лидер, который хочет спасти мир и который по какой-то причине уважает Брэда, но по какой?
Рэндо впервые появляется как лидер Армии Рэндо,
Он показан как добрый, милосердный лидер. Он не склонен высказываться из-за своего мягкого, тихого голоса и заикания, которое у него с детства. Из-за этого он обычно шепчет свои приказы ближайшему подчиненному для передачи, а не отдает их напрямую. Один из немногих случаев, когда он все-таки заговаривает, - это когда он видит лицо Бадди ближе к концу игры и когда разговаривает с Брэдом в последний раз.
Мастер Армстронг... Пожалуйста... Пожалуйста... Нам не нужно... С-с-сражаться. Она... Будущее...
На самом деле Рэндо — это Дастин «Дасти» Армстронг, приёмный сын Брэда и часто нежеланная звезда «Додзё Армстронга» до апокалипсиса. Он всю жизнь усердно трудился, чтобы заслужить одобрение Брэда, и является одним из самых влиятельных ��юдей в Олейте.
Он смеётся, но внутри он чувствует только пустоту...
Настоящий весельчак, который знает толк только в ВЕСЕЛЬЕ И РАДОСТИ.
.... Это по страшнее сюжета TLOY будет, за время прочтения у вас возник наверное один вопрос: кто такая, черт возьми, Лиза и почему она фигурирует в каждой игре?!
Из-за неё всё началось, она центральная жертва и виновник в какой-то степени из всей семьи Армстронгов (это фамилия главного героя 2-й части). Лиза является криком души о том что насилие ведёт только к насилию...
Когда Баззо и Лиза были маленькими, Лиза по ночам тайком убегала из дома, чтобы спастись от гнетущей обстановки, и в конце концов встретила Бернарда.
Бернард полюбил Лизу, которая одновременно любила и издевалась над ним, убеждая его использовать бензопилу, чтобы калечить разных животных по соседству.
В конце концов она заставляет Бернарда калечить её в надежде, что её изуродованное лицо отобьёт у Марти интерес к ней.
Однако сексуальное насилие со стороны Марти продолжается, и подразумевается, что Брэд тоже участвует в насилии, хотя и неохотно. В конце концов Бернард, которого теперь называют «Баззо» за его поступки, отказывается продолжать калечить Лизу.
Лиза, не в силах больше терпеть насилие и изнасилования со стороны Марти, совершает самоубийство, повесившись. Баззо винит в смерти Лизы только Брэда. После её самоубийства Баззо бензопилой уродует лицо Дастина, приёмного сына Брэда.
— Давайте только без шуток про Бэбэя, мне эта часть не нравится...
*Мы смотрели его слишком много, он же реально похож на него.*
— Да и от этого мне ещё страшнее, какие же там чёрные юморески могут быть...
Некоторые вещи просто нельзя простить, как не смог простить Баззо, именно поэтому на протяжении всей игры он даёт нам выбор из говна или санья, откровенно говоря, либо мы делаем больно себе, либо страдает Бадди, либо умирают наши напарники.
Ненависть и безумие, которое убило человека внутри ещё до конца света...
Вот такая получается «весёлая» история... Это игра, прекрасная в своём ужасе, история падения и отчаяния, кровной ме��ти и надежды на светлое будущее... И ты, дорогой игрок, решаешь, как эта история закончится, не принимайте наркотиков и тем более не насилуйте детей, на этом всё, MikeziXD came out...
До следующего лонгрида на DTF...
Фух, да, как-то очень тоскливо закончился лонг, не в моём духе, ну да ладно, будет вам над чем подумать, если кто-то прочитал дальше заголовка, лол
Напоследок хотелось бы поделиться товарищами по обзорам, от которых я брал вдохновение и пару-тройку скриншотов, также рекомендую зайти в сообщество «Стима», там тоже много артов и мемов по игре, ну и конечно же ДАЙТЕ ЕЙ ШАНС, ЭТО ПИКСЕЛЬНЫЙ ШЕДЕВР, КОТОРЫЙ ДОВЕДЁТ ВАС ДО СЛЁЗ!
Естественно, надо репостнуть потенциальных спонсоров этого лонга, спасибо за рвение и ваши деньги, хе-хе ;)