Впервые прошел Dark Souls II и остался немного разочарован
Как вы помните, я недавно начал марафон по играм From Software. Первым, конечно, залетел Dark Souls: Remastered. Я смог влюбиться в эту игру, ведь это уникальная вещь в св��ем роде, с одним из лучших лвл-дизайном, что я видел, с прекрасной проработкой локаций и с ещё огромным количеством плюсов. От сиквела я ждал развитие идей первой части и улучшение многих и так отлично работающих аспектов. Хоть изначально и знал, что Миядзаки не делал второй Дарк, но все же верил, что Dark Souls II будет чем-то большим... На деле же он оказался просто неплохой игрой с множеством проблем, от которых даже иногда подгорало.
Начну с того, что мне искренне не понятна позиция людей, которые говорят, что вторая часть Dark Souls чуть ли не во всем лучше оригинала. Но ведь, несмотря на попытки внести разнообразие и новые элементы, сиквел ощущается как значительный шаг назад после первой части. И хотя есть новый лор, история и локации, геймплейно Dark Souls II кажется сильно привязанным к своему предшественнику, от чего сама же страдает.
Локации, несмотря на огромное разнообразие, не все запоминаются положительно, многие локи тупо раздражают. Основная проблема – линейность и отсутствие связности в географии мира. Некоторые места оказываются слишком линейными, с дисбалансами и кривым дизайном, и не имеют четкой связи друг с другом. В отличие от первой части, где мир был огромным мегаполисом, вторая своей некой линейностью создает ощущение того, что ты постоянно ползешь по кишке. Возможность выбора путей и исследования несвязанных локаций сократилось, да и к тому же они не доставляют удовольствия от исследования, которое было характерно для первой части.
В геймплейном плане заметно ощущается замедление боевой системы, что сказывается на многих боях и боссах. Упрощение регистрации ударов также вносит свое унылее и дополнительные параметры, такие как адаптируемость, фреймы перекатов, добавляли новые проблемы, ведь тебе просто приходится качать бесполезный навык, чтобы по тебе не попадали враги, когда они и так по тебе не должны попадать, например, в момент переката. Разнообразие оружия и предметов хоть и присутствует, но, как и всегда, много бесполезного, а ещё часто сталкиваешься с проблемой быстрой поломки (вообще тупорылая механика), что создает дополнительные неудобства. Тем не менее игра все также остается интересным челленджем в сражениях с боссами, над которыми приходится прикладывать немалое количество усилия.
При этом боссы в Dark Souls II не всегда впечатляют, некоторые из них выглядят как копии друг друга, лишаясь уникальности. Не сказать, что это проблема, просто в игре 41 босс, и иногда возникали мысли, что тебе пихают одного и тоже босса в другом обличие. Есть, конечно, действительно крутые и хардкорные боссы, которые создавали очень запоминающиеся сражения, что поддерживало интерес к игре.
Ещё неприятный осадок оставляет графика. На момент выпуска игры в 2014 году, когда уже вышли консоли нового поколения, качество графики оставляло желать лучшего. Это особенно бросается в глаза в сравнении с первой частью, выпущенной в 2011 году. Задники постоянно в мыле, очень плохая проработка текстур и т.д. Это разочаровывает, учитывая разницу во времени между выпуском обеих игр. Ну ладно, все же игру нельзя назвать отвратительной в этом плане, были очень запоминающийся виды и красивые локи, но это больше относится к DLC.
Все таки вторая часть сильно зависит от первой, иногда воспроизводя именно те элементы, которые сделали оригинал уникальным. Это неизбежно приносит ощущение неудачной имитации, особенно учитывая отсутствие участия Хидетаки Миядзаки в разработке.
В заключение повторюсь, что Dark Souls II является слабой частью серии, но игру нельзя назвать какой-то там плохой или не играбельной, напротив, она действительно неплохая, но той магии первой части уже нет, а есть только ощущение пародийности. И все же, если закрыть глаза на ряд недостатков, то игра может подарить много часов годного контента. Все на вкус и цвет, как говорится. Но для меня первая часть во всем лучше и продуманнее.
Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка!