Кольский: ГАЗ-66, Ford F-750 и лёд
Покатавшись на четырёх картах Мичигана и открыв большинство (но не все) апгрейдов и машин, я заскучал. Осень надоела, грязь надоела. Захотелось сменить обстановку и взять внутриигровой отпуск.
– А пошли за Шишигой и Фордом? – предложил мне мой внутренний манчкин.
– Так… Это же Кольский, далеко. Нам туда не на чем ехать, не говоря уже о топливе. Плюс по снегольду я ещё не ездил. Если ехать с одной машиной и застрять, то проблем не оберёшься. (Играю на НГ+ с оплатой смены региона, х2 ценой топлива и х6 стоимости эвакуации.)
– Сделаем копию сохранёнки и ок!
– Тогда ладно.)
И поехали.
Накладные расходы:
- Шины с цепями - 6400 рублей
- Maintenance addon для White Western Star - 5300 рублей
- Смена региона - 3500 рублей
Итого: 15200 руб.
Этот тип (внутренний манчкин) где-то достал видавшую виды карту Кольского с метками по местам лута. На вопрос «Где взял?» был дан ответ «Не твоё дело».
Наметили маршрут и поехали по дорожке от гаража, а затем съезжаем на лёд.
Делая свои первые шаги по льду, едем медленно и максимально настороженно. На этом этапе единственное, что я знал про лёд - это то, что по тёмному прозрачному чистому льду (в Большой Советской Энциклопедии имеет сокращение ТПЧЛ) можно ездить и не нервничать. Вот вопросы, которые меня тревожили:
- Правда ли то, что говорят о тёмном прозрачном чистом льде?
- Где проходит та невидимая граница между тёмным прозрачным чистым льдом и льдом, который похоронит мои финансово-временные вложения?
- Как конкретно выглядит лёд, который похоронит мои финансово-временные вложения? (Для краткости в дальнейшем я буду называть его КВ-лёд, коварный лёд.)
- Существуют ли другие типы льда, проезжая по которым, разрешается не нервничать?
Ответы привожу сразу:
- Да
- Как только тёмный прозрачный чистый лёд (ТПЧЛ) заканчивается визуально можно начинать нервничать, но есть исключения.
- См. список льдов ниже.
- Есть ещё один тип льда, внушающий спокойствие и умиротворение. Это так называемый «лёд у края берегов», имеет сокращение ЛУКБ. Расположен у края берегов, то есть мест, где тёмный прозрачный чистый лёд заканчивается открытой незамерзающей водой. Имеет вид поломанных и вздыбленных кусков крупного льда белого цвета с голубоватым оттенком. По нему не то, что ездить - по нему даже ходить можно.
Лаконичный список встретившихся типов льда:
- ТПЧЛ - тёмный прозрачный чистый лёд. Можно ездить максимально расслабленно.
- ЛУКБ - лёд у края берегов. Можно ездить, но аккуратно, так как, во-первых, есть риск свалиться в воду, если подъехать к ней близко, а во-вторых, возможны приколы физики, когда льдышка вылезает из-под земли и ломает / переворачивает транспорт. Ссылка на пост как раз с таким видео.
- КВЛ - коварный лёд. Лучше не ездить, так как он всегда стабильно ломается. Можно опознать по наличию воды на его поверхности и по цвету - он мутновато-белый, не имеет однородной текстуры. Ниже на скрине хорошо видна граница между ТПЧЛ и КВ.
- ПКВЛ - псевдо-КВ-лёд. Прикидывается КВЛ, трещит, немного ломается верхний слой, но при проезде по нему машина не проваливается и не застревает. Как отличить КВЛ от ПКВЛ не понял.
На пути до первого апгрейда нам попался только лёд типов ТПЧЛ и ЛУКБ вперемешку с землёй, присыпанной снежком. В силу отсутствия опыта при проезде по такой земле я нервничал, так как думал, что, может быть, вот это оно и есть тот самый КВ-лёд? Нервничал я зря.
Забрали апгрейд (AWD для Ford F-750) и двинулись севернее. План был проехать между двух каменных образований и выехать на дорожку и далее по прямой добраться до заветного ГАЗ-66.
Но нет. Между каменных наростов были деревья, стоящие так плотно, что проехать между ними не представлялось возможным. Более того - ко мне пришло осознание, что такими деревьями усыпана вся карта.
Поехали в объезд по льду (всё ещё ТПЧЛ и ЛУКБ) и наконец добрались до ГАЗ-66. Шишига живописно расположилась в затопленной низине.
Оказалось, что она в общем и целом на ходу, поэтому из канавы мы её вытащили, и до гаража она доехала своим ходом, там ремонт (10000 руб).
А дальше внутренний манчкин, не говоря ни слова, сел за руль отремонтированного автомобиля и поехал на юг собирать высокие подвески для Форда и Шишиги. Меня с собой не взял.
Немного слов о ГАЗ-66.
- Она интересная.
- Она красивая.
- Она юркая (если подкрутить угол поворота передних колёс с 25 до 40 в её конфигурационном файле). Ну она не поворачивает нормально иначе! Терпеть это что ли?
– Скажем, что так и было, кастомная модель. Допиливалась местными, а мы только забрали ничейное. – Жуя затухший бычок, отозвался внутренний манчкин.
- У неё есть бочка с топливом. Некрасивая бочка, но родню не выбирают.
Или выбирают. Например, через конф. файлик аддонов прописывают стандартному (красивому) сервисному кунгу 500 литров топлива, снижают кол-во запчастей для честности, повышают вес модуля (мы же топливо везём, оно весит вес) и забывают про уродливую бочку.
- Она едет везде, особенно с арочными колёсами. По крайней мере, она едет везде с высоты моего скромного Мичигановского опыта.
- (минус) Она ощущается крайне легковесной. Подпрыгивает на каждом камушке и болтается как пиньята, когда её бьют палкой жадные дети на чьём-нибудь празднике жизни.
- (минус) Сводный брат International Scout 800 - переворачивается как тварь. Поэтому высокую подвеску ему не надо, оно и без неё едет.
- Пока что кроме роли автономного находчивого скаута не могу ничего придумать для неё. Ну и ладушки.
Далее поехали за кастомной подвеской для Форда. И вот начиная с этого момента я начал потихонечку ощущать ощущения от езды по КВ-льду.
Общий краткий вывод таков: не надо по нему ездить, если рядом не за что зацепиться лебёдкой. А лучше вообще не надо. Ощущение, что каждый игровой тик идёт проверка на поломку КВ-льда с очень высоким шансом на эту поломку.
Вот в этом месте карты долго не мог проехать (мне надо было снизу наверх) - оно всё покрыто КВ-льдом. В итоге застрял Шишигой, вытащился White Western Star'ом, потом худо-бедно перелетел на скорости опять-таки Шишигой, лишь одной стороной поломав лёд.
С этого момента кстати WWS следовал за ГАЗ-66 неотрывно, так как тот либо переворачивался, либо застревал во льдах. Где-то на этом моменте я и полюбил WWS.
На WWS же забрали Форд, оттащили в ремонт.
Напоследок чуть-чуть залезли на Имандру, забрав AWD для Western Star 6900 TwinSteer. Пока лез Шишигой за этим апгрейдом семь потов сошло. За топовым двигателем для Форда не поехал - Кольский полуостров меня утомил, и захотелось обратно в родной грязный Мичиган.
Немного слов о Ford F-750.
Супер-тачечка. В отличие от Шишиги ощущается тяжёлым крупным автомобилем. Очень уверенно и очень плавно идёт по грязи. Как корабль по волнам говна. Прям приятно ездить. Нигде не застревает. На предтоповом двигателе потребляет небольшое количество топлива, а мощности хватает. На данный момент (Мичиганский опыт и немного Кольского, напомню) это самый приятный во всех отношениях транспорт. Вот на нём действительно не хочется торопиться и ехать быстро.