Футбол будущего
Что ж, вот и я не смог остаться в стороне и решил заглянуть в новый проект от создателей зубодробительного экшена Sifu, футбольный кооператив REMATCH. Зная о пристраст��и разработчиков к использованию хардкорных механик и непростых испытаний, изначально я ожидал что столкнусь с глухой стеной скиллозависимого геймплея, но вместо ожидаемого экшена столкнулся с рядовой игрой в футбол, где вместо строгих правил есть место для акробатики и свободному перемещению по полю.
В жизни каждого разработчика однажды наступает момент, когда ему необходимо создать бесплатный проект с микротранзакциями, чтобы освоить для себя новые источники финансирования будущих проектов. Разработчики экшена Sifu не стали исключением, но решили пойти еще дальше, сделав свой будущий проект платным. Лично я не совсем понял причину такого решения, ведь на данный момент игра выглядит как рядовая сессионка.
REMATCH это вольное переосмысление футбола, откуда убрали все пенальти, фолы и красные карточки, оставив игрокам свободу действий и добавив в геймплей элементы акробатики. Здесь каждый игрок может стать вратарем или нападающим, достаточно немного постоять на определенном участке поля, а само игровое поле постоянно будет менять свой дизайн, демонстрируя нам различные природные пейзажи. Игроки равны между собой и у них нет каких-либо различий в характеристиках, но они вынуждены постоянно соревноваться в изобретательности, превратив свои тела в совершенное оружие. Так мы можем виртуозно управлять мячом, перебрасывая его через все поле и устраивать зрелищные перехваты чужих пасов прямо в воздухе. Согласитесь, на словах это звучит интересно, но к сожалению сам геймплей не показался мне зрелищным.
Игровой процесс приятный и не вызовет отторжения у новичков. Обучение быстро введет в курс дела, а к темпу игры легко привыкаешь и даже без агрессивных нападений у игрока получится выигрывать матчи и становиться ценным членом команды. Достаточно постоянно двигаться и давать пасы. Управление отзывчивое, анимации движений плавные, а важные элементы геймплея вроде пасов и подач реализованы простым способом и им быстро учишься. Интерфейс оснащен прицелом, а траектория подач выделена стрелками, что значительно упрощает взаимодействие с командой.
В игре имеется простенький редактор персонажа, где мы сможем настроить внешний облик нашего футбольного игрока. В редакторе отсутствуют ограничения, поэтому из доступных пресетов можно создать довольно забавные облики. Единственное что меня немного позабавило так это отсутствие разделения пола персонажа при кастомизации и наличие различных протезов для рук и ног. Что ж раз игра про будущее, значит мы будем играть за киборгов-футболистов. Тут вопросов нет. Визуал в игре красивый, ланшафты локаций радуют глаз, но анимации катсцен на данный момент дерганные, а смена пейзажей не изменит игровой процесс, кроме косметических эффектов.
Вроде и игровой процесс увлекательный, и длительность матчей не успевает приедаться, но все же меня хватило только на час геймплея, а дальше я заскучал. На удивление, мне не зашло, хоть и люблю все цветастое и подвижное. Ожидал от авторов Sifu что-то вроде "Убойного Футбола" с приемами кунг-фу, скиллами футболистов, или QTE, которые бы действительно вынуждали потеть, а на деле я получил простой футбольный экшен с тремя приемами и бесконечной беготней по полю. Вся скиллозависимость здесь заключается в том чтобы оказаться в нужной части поля в нужное время и принять на себя мяч для продолжения атаки команды. Очевидно на релизе игра изменится, обрастет новыми механиками и я обязательно это заценю, но уже сейчас я понимаю что эта игра просто не для меня. Она неплохая и наверняка сможет увлечь многих игроков, просто я вновь стал заложником своих ожиданий.