Давным-давно в далёкой-далёкой галактике бушевали Flash игры
Zombotron Re-Boot — это ремастер оригинальной серии Zombotron: с обновлённой графикой, улучшенным физическим движком и новыми эффектами.
В рамках демоверсии доступна первая глава истории, состоящая из одиннадцати последовательных уровней, а в самом конце игрока поджидает схватка с большим боссом. История в данном случае — понятие относительное: как таковых хотя бы минимальных сюжетных потугов замечено не было, равно как и кат-сцен или прочей мишуры. Геймплей, ещё раз геймплей — и ничего больше!
Но для любопытствующих вот небольшой официальный синопсис происходящего на экранах бардака:
Добро пожаловать на заброшенную планету Зомботрон. Когда-то эта планета была колонизирована людьми, но спустя некоторое время люди забросили и забыли о ней по неизвестным причинам.
Главный герой Блейз Раш — фрилансер-наёмник. Однажды, дрейфуя в космосе на своём космическом корабле в поисках нового заказа, Блейз принял сигнал бедствия с загадочной планеты, не отмеченной на его галактических картах, и отправился на помощь. Но спасательная операция потерпела неудачу. И теперь герою предстоит не только выжить самому и помочь бедствующим, но и разгадать загадку планеты Зомботрон.
Прогресс игрока между уровнями не сбрасывается, так что всё нажитое и награбленное в процессе прохождения: монеты, оружие и патроны, дополнительные предметы — будет с вами до конца.
Сама разбивка главы на уровни связана в первую очередь с тем, что на каждом из них перед игроком ставится не только основная цель (дойди до конца, разумеется), но и ряд побочных, полностью факультативных для выполнения задач. Как правило, они не представляют особой сложности, хотя некоторые и требуют специфического подхода к прохождению.
Например, часть их них завязаны на собирательство и исследование локаций: собрать определённую сумму за уровень, требуемое количество мешков с монетами, голов зомби, скелетов или роботов, уничтожить предметы заданного типа и т.п.
Другие же завязаны на скорость или аккуратную стрельбу: завершить уровень менее чем за 150 секунд или совершив не более 60 выстрелов — вот это уже задачка не из тривиальных и потребует от игрока особого подхода.
По завершении уровня в лучших традициях мобильных проектов нам предлагается оценить свою крутость и успешность: выполненные задачи, найденные секреты, количество убитых врагов и собранных монет. В награду получаем звёзды: чем их больше, тем более отлаженной была наша игра.
Также имеются и своеобразные достижения в рамках всей кампании: взорвать, убить, собрать, проявить смекалку и пр.!
В общем, любителям выбивать максимум будет чем занять себя в Zombotron Re-Boot.
Противостоит нам целый набор разношёрстых врагов: зомби, скелеты, роботы — у каждой группы имеется по несколько разновидностей. Не сказать, что их количество как-то впечатляет воображение, но для небольшой главы вполне достаточно.
Но что примечательно, все вышеперечисленные группировки враждебны не только по отношению к игроку, но и друг к другу — и даже к боссу! Чёрти что творится на планете...
Базово у нас имеется только пистолет, но дальше — больше: за собранные монеты можно прикупить дробовики, пистолеты-пулемёты, автоматы, гранатомёты... Хватило бы рук у протагониста!
Но поначалу наш бравый наёмник способен нести только два оружия, так что приходится подходить к его выбору с умом, либо — наплевав на все условности — просто расстреливать всё живое из дорогой сердцу двухстволки! Благо, с патронами проблем особо не ощущается — в отличие от некоторых других игр.
Чего краснеешь, Doom Eternal?
Порадовало и окружение. На нём хватает интерактивных предметов, так что сброшенная на противника бочка или лифт, без сожаления раздавивший пару зазевавшихся зомби, — рядовое событие на просторах таинственной планеты.
В рамках кампании по-настоящему умереть мы не можем. Получив смертельный удар, наёмник перевоплощается в новое тело — старое при этом никуда не девается, продолжая валяться под ногами среди оторванных рук и прочих частей тела монстров.
Так что мы и сами не лыком шиты и несём в себе изюминку (или таинственную загадку о лежащем на герое проклятии?) — хотя это вполне может оказаться и обыденной технологией далёкого будущего... Как уже упоминалось, игра небогата на объяснения.
Здоровье протагониста постепенно самовосстанавливается, так что не придётся бежать через весь уровень на последнем hp, нервно сжимая тестикулы. Впрочем, его можно и увеличить на постоянку: помимо ремня, добавляющего +1 слот к количество переносимого оружия, мне попадались и дополнительные сердца — спрятаны они по секретным закоулкам локаций.
Скажу честно, в оригинальную серию играть не доводилось, так что для меня Zombotron Re-Boot стал новым открытием. Да, устои жанра он не сотрясает и ничьи трубы не шатает, но скрасить вечер более чем в состоянии — особенно когда выйдет полная версия, которая явно будет состоять не из пары глав о приключениях Блейза Раша.
Отдельно отмечу приятные ощущения от управления: как на клавиатуре с мышкой, так и на геймпаде. Единственное, мне было не совсем удобно целиться с помощью правого стика (хотя таковая необходимость и возникает нечасто), но через несколько забегов наловчился. Всё-таки труд не зря сделал из обезьяны человека.
И один нюанс напоследок. Помимо основной кампании, пару недель ещё будет доступно новогоднее событие (да-да, я знаю, что уже апрель на дворе). Это специальный набор локаций с дополнительными ограничениями, главным из которых является наличие у протагониста количества жизней — смерть ещё никогда не была так близка!
А ещё Zombotron Re-Boot вскоре ожидает полная, кхе-кхе, перезагрузка.
Месяц назад разработчики сообщили, что приняли ряд решений по изменения в игре, которые коснутся практически всех её аспектов.
Как вы знаете, мы экспериментировали с мобильной версией Zombotron Re-Boot и пришли к выводу, что нам следует сделать полную перезагрузку игры и не ориентироваться на мобильных игроков.
В частности, ожидается:
- отказ от казуальной стилизации в пользу более стилизованной и мрачной графики
- отказ от чиби персонажей и придача им более реалистичных пропорций тела: более длинные руки и ноги для персонажей — это меняет не только восприятие игры, но и упрощает создание многих анимаций и экипировки
- отказ от линейных уровней в пользу условно-открытого мира по которому игроки смогут перемещаться в любом направлении чтобы исследовать мир. Кроме этого, мы планируем добавить в игру некоторые элементы метроидвании.
Разработчики обратили внимание, что многим игрокам нравится исследовать игру и находить различные таинственные места. Таким образом они надеются сделать Zombotron Re-Boot более глубокой и разнообразить бесконечный экшен дополнительными активностями и спокойными локациями.
- также будет проведена большая работа над ошибками и созданием полноценного законченного сюжета, который лучше раскроет события происходящие в игре.
Ant.Karlov Games подготовили небольшой тизер для вступительной кат-сцены: