Чёрно-белая кошка и мыши — минималистичный платформер, вызывающий улыбку
Cats Catching Mice: The Black and White World не поражает воображение разнообразием механик и не вызывает изумление от реалистичности графики — зато с успехом заставляет вспомнить о старых добрых временах, когда к запутанным играм приходилось вручную рисовать карты, вооружившись карандашом и листом в клеточку.
Перед вами — небольшой двухмерный платформер, выполненный в монохромной цветовой палитре, что, собственно говоря, прямо и проговаривается непосредственно в названии игры.
В качестве протагониста выступает пушистая белая кошка с не менее пушистым хвостом. Не являясь специалистом в фелинологии, затрудняюсь сказать, какой конкретно она породы. Возможно, в комментариях найдутся знатоки, которые не постесняются просветить на это счёт.
Цель проста как три копейки: ловить мышей. Естественно, что мыши таким перспективам не особо рады и будут от нас убегать, а наша задача — не просто догнать их (это бессмысленно), а словить в ловушку между собой и каким-нибудь препятствием, не оставив путей к отступлению.
Для исследования открыт большой мир — большой открытый мир: мы вольны идти в любом направлении, куда глаз глядят. Правда, не так уж и долго: словно на планете маленького Принца мы рано или поздно вернёмся на центральный уровень.
В момент своей поимки мышь исчезает, а на её месте появляется облачко души. Она-то нам и нужна! Да-да, оказывается, мы не просто ловим мышей, а собираем их души. Но души не простые — они выполняют роль своеобразной валюты: за три мышиные души можно открыть один из сундуков, в которых спрятаны дополнительные способности кошки.
Вообще сундуков в игре немало. Помимо вышеописанных есть ещё и бесплатные — но, как правило, они спрятаны в секретных частях уровней либо находятся за небольшой полосой преград. Либо и то, и другое вместе взятое.
По умолчанию нам доступна только лапка. Она ловит души и может схватить некоторые из предметов (например, копьё или теннисный мячик). По мере открытия сундуков арсенал будет расширяться: ящик, пружинка, воздушный шар, вышеупомянутый мячик, вентилятор.... Каждый из них позволит нам забираться в ранее недоступные области и в целом становиться ловчее. Кто сказал метроидвания?
Пара ремарок о врагах. Не сказать, что противники представляют особую угрозу. Они больше похожи на интерактивные элементы уровней, не дающие заскучать. Хотя вот боссы... — Разве я не рассказывал? В этой игре даже боссы есть! — вполне в состоянии ненадолго озадачить.
Несмотря на предельную минималистичность картинки и игрового процесса, общая плавность анимаций и реагирование практически всех элементов игрового мира на движения кошки создают в совокупности очень приятную атмосферу небольшого приключения. А ещё там бабочки порхают, а из-под ног выпрыгивают кузнечики — милота в квадрате!
По ходу повествования мы открываем не только дополнительный инструментарий для кошки, но и собираем разнообразные фрукты. Первое время я искренне недоумевал, какую функцию они вообще несут, так как просто исчезали при подборе.
Но немного погодя заприметил, что собранные фрукты появляются внутри воздушных шаров на центральном уровне (да-да, глаз — алмаз...). Своеобразный маркер того, насколько плотно мы исследовали мир игры.
А потом... До меня дошло, как много там пустых шариков. Если в каждом из них предполагается наличие фрукта из секретных сундуков, то масштаб у игры поистине впечатляющий. Особенно, если учитывать, что на демоверсию ушло без малого два часа реального времени. Да, много тупил и порой впустую мотался по локациям в поисках пропущенных проходов, но даже если поделить полученное время на два, результат всё равно будет серьёзным.
Хотя, если верить автору, демоверсия включает в себя примерно половину игры — после этого меня немного отпустило. Правда, только самую малость.
P.S. Кстати говоря, карту я так и не нарисовал, хотя руки очень сильно чесались.