🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Привет всем! Это последняя часть по демкам — с чем нас всех и поздравляю :) На этот раз очень кратко. Сегодня мы сбежим от мертвяков, устроим рыбалку на легендарных рыб, отправимся в карточные джунгли, очистим водоёмы, понаблюдаем за светлячками, познаем силу йо-йо и построим райский курорт! Приятного чтения!

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Оглавление

(Отсюда вы можете перейти на другие части)

I ‏‏‎ ‎🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🔵 VII 🔵 VIII 🟦

  • 🔽 33. Неизведанные земли: Чантико (Untraveled Lands: Chantico)

  • 🔽 34. В мире мертвецов: Наши темнейшие дни (Into the Dead: Our Darkest Days)

  • 🔽 35. Пипистрелло и проклятое йо-йо (Pipistrello and the Cursed Yoyo)

  • 🔽 36. Морская фантазия (シーファンタジ / Sea Fantasy)

  • 🔽 37. Запульни (Sling-A-Thing)

  • 🔽 38. Светлобус (LumiBus)

  • 🔽 39. Бухта Криттеров (Critter Cove)

  • 🔽 40. Оперативный отдел «Монстр» (Monster Ops)

  • 🔽 41. Утечка! (Spilled!)

  • 🔽 42. Супер робопацан (Super Roboy)

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔝🔽 33. Неизведанные земли: Чантико (Untraveled Lands: Chantico)

Что это? Карточный выживач/колония в реальном времени.
Что в демке? Начало игры на 55 минут.
Фишечка? Исследуем земли и строим своё обезьянье мини-поселение.

Игра из относительно небольшого подподжанра, порождённого «Симулятором культиста» и Stacklands: кладём друг на друга карточки, и они начинают работать изменяясь. Например, карта огня поджарит карту сырого мяса, а карта семян на карте плодородной почвы превратится в карту дерева.

По сюжету игры бандиты оставляют нас одного в густых джунглях. Вооруженные лишь верным мачетом, прорубаем джунгли и собираем брёвна — пригодятся для костра. Находим логово животных и добываем мясо — надо же чем-то питаться. Из пещер добываем камни — можно сделать базовые рабочие станки. Например, чтобы сделать из растительных волокон одежду для защиты.

К сожалению, особо в количестве карт не разбежишься: древние божества случайно сожгут все лишние карты — ну, если мы не избавимся от них заранее.

Чтобы ускорить процесс исследования, покормим обезьян веткой бананов. Пусть и ненадолго, у нас появится целая толпа помощников. Как раз хватит, дабы докопаться до древних руин.

Теперь лишние карты можно не просто уничтожать, а жертвовать, получая благословения для хранения карт и расширения территории лагеря.

Увы, бандиты всё это время следили за нами! Я вступил в яростный бой и даже вроде как выиграл, но сильнее моего мачете и отряд обезьян лишь сила сюжетной брони, так что плохиши похищают древний артефакт и ретируются в портал.

Сам геймплей и затягивает, и в то же время чувствуется немного затянутым: уж больно долго тебе не дают ни цели, ни возможности как-то расширить своё поселение.

Мне всё же понравилась стилистика и простоватый стиль выживача. Буду ждать релиза и там уже сильнее присмотрюсь 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 34. В мире мертвецов: Наши темнейшие дни (Into the Dead: Our Darkest Days)

Что это? Зомби-выживач в стиле This War of Mine.
Что в демке? Начало игры, несколько выживших на выбор; я наиграл час до смерти.
Фишечка? Ходим в локации, лутаемся, укрепляем наше убежище.

Если совсем кратко, то зомби-клон This War of Mine: вместо военных — зомбяки, а так то же самое: пока одни днём занимаются готовкой, укреплением баррикад и крафтингом отмычек, кто-то один идёт лутаться. Берём всё: детальки, воду, консервы, сахар и всяческое оружие.

Как и в своём идейном вдохновителе, одна ошибка — и ты ошибся. Лучше зомбяков убивать со спины бесшумными предметами. Не получилось — вступаем в открытый бой, ритмично лупася врага. На громкое оружие сбегаются враги, хрупкое оружие ломается прямо во время битвы.

🎵 Что получилось хорошо — так это мерзкие звуки.

Как я понял, игра ну очень мотивирует играть по стелсу. Потому что из-за моей неаккуратности я переломал всё оружие, а без него порой трудно пройти. К тому же можно делать всякие необдуманные действия: например, позвонить в церковный колокол, чтобы к тебе сбежались все зомби с округи, или пойти по треснутому дощатому полу и с грохотом провалиться — так умер мой персонаж, и я на этом закончил играть 😅

🎵

Ходя по зданиям, мы собираем зацепки — видимо, для какой-то основной цели прохождения.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Некоторые здания можно зачистить и перенести туда штаб — например, если там есть какой-то крутой станок.

На миссиях можно найти других выживших — и пригласить их к себе.
На миссиях можно найти других выживших — и пригласить их к себе.

Пожалуй, из главных отличий отмечу два. К нам в дом никто не ломится, пока баррикады целые. В том числе я не увидел событий-пожалеек, где надо было бы отдавать свои ресурсы. В зданиях у зомбей один и тот же маршрут ходьбы, а часть из них прячется на заднем плане, пока их не привлечёт громкий звук.

🎵

Мне нравится, как авторы ловко прошли по острию плагиата. Но скажу так: игра явно не для моих кривых рук, увы 👎🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 35. Пипистрелло и проклятое йо-йо (Pipistrello and the Cursed Yoyo)

Что это? Экшен с видом сверху.
Что в демке? Три миссии с разных кусочков игры. Прошёл за 45 минут.
Фишечка? Кидаем йо-йо, решая задачки и лупася врагов.

Игра предлагает посмотреть несколько эпизодов. В начале мы учимся кидать йо-йо: оно поможет бить врагов по прямой и собирать предметы через пропасти.

Однако есть и продвинутые сценарии: йо-йо отскакивает от наклонных поверхностей, позволяя лупцевать спрятавшихся врагов, а ещё его можно кинуть через весь экран, например, чтобы переключить дальний рычаг.

Позже нам покажут локацию чуть дальше по игре. Тут мы карабкаемся по каким-то строительным лесам. Чтобы проходить дальше, придётся искать ключи и открывать проходы. Испытания включают в себя секции на время: через йо-йо активируем платформу, а потом прыгаем на неё.

Наконец, мы посражаемся с боссом. Тот будет стрелять ракетами, которые тоже отражаются от стенок, как наше йо-йо. С ним мне пришлось уже попотеть: сложновато, когда пол-экрана перекрыто вражескими снарядами. Но всё стало намного проще, когда я осознал, что есть парирование (про которое я успешно забыл? 😅).

Как уже принято, есть система талисманов с ячейками, дающими разные бонусы: от дополнительного здоровья до защиты от падения в пропасть.
Как уже принято, есть система талисманов с ячейками, дающими разные бонусы: от дополнительного здоровья до защиты от падения в пропасть.

Как минимум, проект любопытный. ✊🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 36. Морская фантазия (シーファンタジ / Sea Fantasy)

Что это? Симулятор рыбалки со злобными рыбами с прокачкой статов.
Что в демке? Начало игры. Прошёл за 2 часа.
Фишечка? Рыбачим, прокачиваемся, выживаем во время ловли легендарных рыб.

Жили-были двое друзей, которые хотели стать рыбаками. Накопили они денег на поездку, да пошли исследовать древний остров. Да тут какая-то огромная гнилая жаба решила на них напасть! Наш герой успел нырнуть, а вот дружбана похитили.

В итоге нас спасает древний божок, предлагая сделку: мы ловим легендарных рыб, чтобы тот стал сильнее и подсказал местонахождение товарища.

Так что мы путешествуем по миру, ловим рыбу, покупаем снасти.

Сама рыбалка выполнена в виде мини-игры на реакцию: нажал в синей области — ослабил рыбу, жмякнул в жёлтой — кританул. Рыба в свою очередь вырывает удочку, постепенно лишая нас сил.

Наша прокачка и обмундирование определяют то, насколько эффективна наша «атака» и вражеская, величину и скорость уменьшения синей зоны, а также редкость лута: ведь материалы от разделки рыбы пойдут на продажу и крафт.

С легендарными рыбами сложнее, просто так они не дадутся: сначала их надо измотать битвой, ну а нам — уклоняться от вражеских снарядов. А только потом добивать их удочкой.

Есть тут и квесты. Так, мне сказали, что на особую удочку можно словить золотую рыбину. Её я выменял на ключ, который открыл на одном из островов подземелье. А там — лабиринт, в котором спрятан уникальный костюм со статами для рыбалки. Занятно!

Мой вердикт: сверхзалипательно, пусть игра и не слишком торопливая. Я обожаю рыбалку в играх, так что тут всё понятно :) А буллет-хэлл секции и блуждание в лабиринтах дают приятное разнообразие. 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 37. Запульни (Sling-A-Thing)

Что это? Аркадная физическая головоломка.
Что в демке? 45 уровней (первый мир), прошёл за полчаса.
Фишечка? Стреляем по дуге снарядами с разной физикой.

Забавная простенькая игра, где мы должны довести снаряд до выхода.

Нюансы идут с двух сторон. Во-первых, есть разные поверхности, например, от матраца будет отскакивать выше, по льду скользит, а унитаз соединён «порталом» с раковиной.

Во-вторых, разные снаряды по-разному себя ведут. Уточка себя раздваивает. Гиря падает отвесно вниз. Картинная рамка может висеть вокруг полки.

На многих уровнях есть дополнительные цели: пройти за определённое количество бросков или собрать (порой очень хорошо!) запрятанную конфету.

Например, тут надо пройти за один бросок.

В конце главы — убегалки от босса. На удивление, он очень медленный, так что пришлось ещё минуту ждать до конца уровня 🙃

Не вижу ни одного минуса. Задачки несложные, но над дополнительными целями порой придётся подумать. Мне зашло 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 38. Светлобус (LumiBus)

Что это? Казуальная головоломка.
Что в демке? Маленькая история на 4 минуты.
Фишечка? Герои рассказывают друг другу истории, а мы ищем светлячков, которые отражают их настрой.

Три героя и собачка ждут волшебного автобуса из света. И в это время делятся своими историями. А вокруг летают светлячки.

Причём среди них всегда найдётся тот, кто подходит под историю. Девочка мечтает, чтобы её песни кто-то послушал? Выберем светлячка с наушниками.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Паренёк рассказывает, что был отличником? Ищем кроху с оценкой A+ на листочке.

Я так понимаю, игра будет короткая. Если ещё будет и недорогой, то определённо пойдёт в список покупок. 👍🏻

🔼🔽 39. Бухта Криттеров (Critter Cove)

Что это? Симулятор жизни.
Что в демке? Начало игры, прошёл за 3 часа.
Когда вышла? Два с половиной месяца назад (сентябрь 2024) в ранний доступ. Отзывы крайне положительные (96% / 870).
Фишечка? Отстраиваем пляжный городок и приглашаем туда жителей.

Игра, очень напоминающая «Портию» по своему идейному наполнению. Мы прибываем в заброшенный городишко. Здешний управленец хочет сделать из этого местечка курорт для туристов и стричь с них бабосы. Но предстоит ещё много работы.

Раз редактор персонажа позволяет, сделал себе мини-ктулху.

Во-первых, надо восстановить мастерскую. Разбираем кучи мусора на материалы, строим базовые станки.

За некоторыми деталями придётся понырять: вокруг много разбившихся кораблей с полезным оборудованием.

Конечно, какой город без жителей? Первые два добровольца — добродушный фурри-котик (мне кажется, имя Ярослав ему бы идеально подошло :) и вреднючая ящерка. Почему вреднючая? Потому что спрашивает, дескать, как ты думаешь: подходит мне этот дом или нет? Если отвечаешь «да», то она начинает воротить носом и передумывает.

Первая жертв... житель! 🤗

Короче, помогаем восстановить для наших жителей дома. Ярослав подарил мне в ответ кровать. Потом попросил разобрать в городе старые фонари и поставить новый. Сделал — получил в подарок кровать. Затем попросил какую-нибудь мебель. Что ж, у меня куча кроватей, бери :P И в ответ — подарок... Кровать 😌

Пора садиться в лодку и исследовать соседние острова. Где-то там был старый маяк — нам бы не помешала мощная лампа, чтобы привлекать туристов в свою гавань. Заодно находим бедную девочку, которая заблудилась в водах и приплыла не на тот остров. Берём с собой.

На другом острове находим любительницу грибов. Собираем ингредиенты для отвара — соглашается поехать с нами.

А вот и туристы!

Критиковать каждый горазд!

Жители есть, маяк есть, осталось позаботиться об магазинах. Строим кафешку и ищем туда рабочего. Благо, Ярослав всегда мечтал попробовать свои кулинарные таланты, так что припахиваем работягу.

На этом демка и заканчивается. Что ж, «Бухта...» — идеальный пример залипалово: куча маленьких целей, островов для исследования и твой прогресс прямо перед глазами. Лучше ли она мастодонтов жанра? Наверное, нет. Но в то же время она предлагает свой сеттинг со своими особенностями. Было бы у меня время — точно залип бы на пару десятков часов. А так слишком много игр в очереди ✊🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 40. Оперативный отдел «Монстр» (Monster Ops)

Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Первый эпизод. У меня заняло полчаса на чтение.
Фишечка? Накачанные монстры 🙃

Трошки похулиганю :)

История про оперативника, который во время миссии заметил монстра. Рассказал начальству — и его завербовали в специальный отдел, как раз занимающийся миссиями с монстрами.

Кстати, один такой милашка будет и у нас в отряде.
Кстати, один такой милашка будет и у нас в отряде.

Другой наш напарник — человек, который постоянно носит балаклаву на лице. Моя дедукция подсказывает, что не просто так (предположение: ожоги от огня/кислоты из-за монстра).

Осторожно, накачанный мужчина в трусах! 🙃

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

И вот наше первое задание — по информации, есть вражеская база, где засекли сигнатуры монстров. Надо разобраться, что там происходит, и собрать образцы.

Перед миссией проходим медосмотр, и нам вкалывают таинственную сыворотку.

А вот и сама операция. Разрабатываем план: пока наши дружбаны отвлекают врага с фланга, мы проникаем в базу с тыла. Поняли-приняли. Тут игра даёт нам первый выбор: не послушаться и погеройствовать. Что заканчивается печально: мы наступаем на мину.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Окей, заходим внутрь, устраняем цели ножом в псину. Боевые товарищи заходят внутрь, но нашему монстру что-то нездоровится: в комнате с проходом в подвал распылён какой-то антимонстрячий газ (интересно, почему?). Так что дальше мы идём вдвоём.

И видим два больших кокона. Увы, оружие не простреливает их. А вот твари внутри явно готовы к вылуплению... Шмяк! Взрыв кокона отбрасывает нас и оружие в разные стороны, и оттуда выходят молодые монстры с большими «отростками». И они явно заинтересованы нами, ведь нам вкололи... феромоны! Так что вместо убийства на нас у них другие планы.

Нижнюю треть картинки пришлось обрезать 🙃
Нижнюю треть картинки пришлось обрезать 🙃

Что ж, можно попытаться побежать через всю комнату побежать к оружию... Или же просто не оказывать сопоставления, пока игра показывает картинки, которые точно не стоит грузить на этот сайт 😳

Пока мы с напарником тактически «отвлекали» вылупившихся хорни, наш монстрячий боевой товарищ соорудил себе противогаз, спустился и прицелился прямо во вражеские голову. Щёлк! Щёлк! Мы позорно спасены. Собираем образцы и улетаем.

В конце эпизода мы видим переписку таинственного незнакомца с начальником штаба. Тот говорит, что ему понравилось представление, и это только начало.

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Непонятно, почему для этой игры сделана демка, полностью повторяющая бесплатный первый эпизод. Но больше всего меня смущает модель распространения. Запланировано 36 эпиз��дов! Типа каждый месяц по серии. Непонятно, как это будет продаваться, а тем более, стоит ли вообще 3 года кушать игру по маленькому кусочку. ❓

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼🔽 41. Утечка! (Spilled!)

Что это? Казуальная игра про очищение водоёмов.
Что в демке? Начало игры на 10 минут.
Фишечка? Собираем и сдаём мусор, чтобы очистить водоём и улучшить кораблик для сбора ещё большего числа мусора!

Плаваем по водоёму, собираем пролитую нефть. Как только бак заполнился — сдаём и получаем очки на прокачку. Можно улучшить время работы без подзарядки, объём баков для мусора или увеличить размер собирателя.

Вторая локация предлагает новую механику: надо затолкать плавающие банки в мусороприёмник.

Наконец, третья и последняя локации демки подкидывает нам фонтанчик, которым мы смываем грязь со скал.

Простенько, но я обожаю игры, где мы помогаем природе. Что может быть приятней, чем смотреть, как грязное болото превращается в прозрачный водоём с рыбками и водорослями? Обещает быть небольшим приятным проектом, главное, чтобы цена не кусалась 👍🏻

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

🔼 42. Супер робопацан (Super Roboy)

Что это? Метроидвания.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Когда выходит? Через 2 месяца (20 января 2025).
Фишечка? Убивая обычных врагов и боссов, получаем их способности (где-то я это уже видел :)

В полку «силксонгов» прибывает и прибывает! В основе — самая типовая метроидвания: бегаем, прыгаем, делаем подкаты, есть выстрелы и атака силовым полем в ближнем бою. Боевые секции чередуются с платформенными, у комнат есть разветвления, есть босс. Лечилки выпадают прямо из врагов.

Из врагов также валится опыт, который тратится на прокачку статов: здоровья, атаки или специальных способностей.

Но вся фишка должна быть в монстрячей прокачке. Убив достаточно врагов для изучения и подобрав кристалл улучшения, можно получить себе способность: уменьшения урона от врагов, притягивание сфер жизни и опыта, разрушение стен... Я так понял, будет оружие с разным типом урона, потому что у врагов есть сопротивления и уязвимости...

🧭 Путешествия по всему свету [демо, финал]🌴

Но демка предлагает только одно «пурпурное» (обязательное для прохождения) улучшение: с босса мы выбиваем возможность стрелять плазмой. Пристреливаемся к врагам — а потом наносим мощный урон!

Для разработчика-одиночки из Нидерландов, работающим тату-мастером — вполне неплохо. За свой век видал я игры намного хуже 😅 Однако по демке игра кажется вполне средненькой, не предлагающей чего-то уникального. Если отыграны все уже «классические» метроидвании — то можно попробовать; немало зависит от цены ✊🏻

I ‏‏‎ ‎🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🔵 VII 🔵 VIII 🟦

Вот и всё. Рассказал почти про все демки 😅

Приглянулось ли что-нить? Ну тут уже совсем микс жанров. Демонический салат, так сказать!

И в очередной раз болею 😥 Вот она, старость. Говорят, что каждый лайк лечит автора-лонгера на 1%. Проверим? ;)

Так как фестивалей демок в ближайшие недели не предвидится, то это последний пост про них (в этом месяце). А дальше нас ждёт куча обзоров пройденных игр (дожить бы...) и даже один особый пост!

Пошёл дальше отлёживаться, а вы тут не шалите 🤗

PS.: Чуть позже приведу оформление в более божеский вид и добавлю карточку-коллаж.

Делать сборник по демкам?
Нет, уже поздно, поезд ушёл 🚂🚃🚃🚃
Да, никогда не поздно! 🐌
54
7
2
1
1
1
50 комментариев